Натюрморт с таволгой и клевером Живопись 15 / 19 88
6553
Ирина Богданова (Irina Bogdanova) – Натюрморт с таволгой и клевером
Холст, масло, 50х50, 2023 год
Исходный файл: 2615×2600 px (1.3 Mb)
Добавлено: 15.02.2024
Альбом: Натюрморты
Альбомы автора
Выставки 74 Город 48 Городской пейзаж 20 Натюрморты 19 Небольшой формат. Натюрморты. 15 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 88 Ответы
Исключительная красота!
Точно. Ясно. Просто. Чисто. Good.
Большое спасибо!
Чудесно, как всегда 👏👏👏🧡🙏
Замечательно!
Узнаваемая, прекрасная техника! Замечательный натюрморт! Очень точно подобрана палитра!
.. узнаваемое настроение (и фактура) стиля вовлекает в игру восприятия
Шикарно! И при этом классическая строгость!
Хороший натюрморт, как и три груши. Ирочка
Спасибо, друзья!
Колорит изумительный!
Отлично исполнено!
Красивая работа!
«Если бы мы могли ясно увидеть чудо одного-единственного цветка, вся наша жизнь изменилась бы», — утверждал Будда Шакьямуни. Здесь с таким смыслом представлены не только цветы, но и предметы, не исключая старого деревянного стола, очевидно, с давней и непростой историей. Будда же, конечно, традиционно прав, но изменить жизнь сложно, надо научиться видеть. И тут необязательно быть посвящённым в созерцательные практики, искусство живописи даёт такую возможность. Особенно, когда вещи представлены такими живыми. Подкупает и сама пластическая манера письма, в которой, несмотря на стремление к миниатюрой выписанности, сохраняется перцептивность зрительного восприятия. Это само по себе очень непростая задача, поскольку кроме изобразительных моментов, здесь необходимо учитывать ещё и психологические.
Спасибо, Виктор! Как точно сказали -"перцептивность зрительного восприятия"! Для масляной живописи – это, пожалуй, самый основной аргумент в ее пользу, потому что никакая другая техника создания изображения не обладает именно такой способностью отражения реальности. Это как-бы наивное желание человечества буквально воссоздать увиденное стало некогда возможным именно в масле и ни в чем другом. Определенные сочетания пигментов, медиумов и лаков – эта та "химия", которая несравнима для человеческого глаза ни с химией фотопленки, ни с любыми другими техниками и способами по созданию иллюзии. Природа этого необъяснима.. Однако, "железный век двадцатый" с рациональностью, скептицизмом и цинизмом постмодернизма сместили акценты в искусстве от чувств в сторону смыслов и идей, пусть и через апелляции к чувствам. Хотя началась эта специфическая аскеза, конечно, раньше, вероятно, тогда, когда Базаров просил Кирсанова "не говорить красиво". Что греха таить, мы же почти все заражены этим, а попытки голландских идеологов метамодернизма уловить тенденции "новой искренности" в западном искусстве на деле пока что только приторность или примитивизм. Кажется, что не совсем случайно эти идеи зародились сейчас на родине масляных красок. Мы бы рады "ясно увидеть чудо одного-единственного цветка", чтобы "вся наша жизнь изменилась", но не можем вырваться из тисков постмодерна. Здесь нельзя не вспомнить особенно актуальную в наши дни статью Михаила Александровича Лившица "Почему я не модернист", написанную еще в 70-е годы. Анализируя природу модернизма, он, учившийся в свое время во ВХУТЕМАСе и прошедший самую модернистическую школу, тем не менее резюмирует: "Перед лицом такой программы я голосую за самый посредственный, самый эпигонский академизм, ибо это — меньшее зло. Но, разумеется, идеал мой в другом, как может понять читатель."
Ирина, а ведь прав Лифшиц. Один из моих педагогов учинил насильственную пропаганду модернизма для своего сына и тот, в конце концов, стал густопсовым академистом. А теперь о красках. Недавно прочёл стенограмму «Всероссийской научной конференции по технике живописи и технологии живописных материалов», проходившей в марте 1964 года и был в полном восторге от прочитанного. Дохнуло чем-то настоящим, подлинным, немного наивным и оттого ещё более прекрасным. К тому же мнения известных художников по обсуждаемым вопросам меня крайне заинтересовали. Это я всё ищу рекомендаций по работе с художественными полиэфирными красками, которые мне достались от одного из наших питерских знаменитостей. Получается, что никому с ними поработать так и не удалось, в силу мгновенности их появления и исчезновения. Наверное, я буду первый – ведь ни у кого их, ручаюсь, больше не сохранилось.
Интересно! Попробовала найти информацию про полиэфирные краски. Действительно, не очень понятно, как работать с ними, но надо пробовать пока не испортились. У меня в 90-х годах был неудачный опыт использования советского масла, произведенного ориентировочно в 30-50 годах, доставшегося от деда мужа. Мои работы, написанные этим маслом кардинально поменяли цвета в течение короткого промежутка времени, однако, работы самого деда выглядят прекрасно по сей день. Остался еще дореволюционный набор французской пастели в деревянной коробке, но к этой пастели даже страшно прикоснуться.)) Не хочется разрушать целостность артефакта.
Вполне явственно ощущается атмосфера картины!!..
классно!
Прекрасная живопись! Простые предметы, скромные цветы в натюрморте, а вызывают истинное эстетическое наслаждение!
Замечательно! Но, простите, таволга белая! Очень душистая и полезная....
Александр Тимофеевич, Вы правы, сейчас мы привыкли называть так только травянистое душистое растение с белыми соцветиями, но раньше на Руси все растения рода Spiraea семейства Rosaceae называли таволгой, кустарники в том числе. Таволга звучит приятнее и ближе, чем Спирея Бумальда Фробели ))
Как всегда, бесподобно, прекрасная работа!
Замечательно. Приятна продуманность цветового решения и композиции.
Большое спасибо, друзья!
Кристально чисто. Очень нравится👍
Просто великолепно!
Большое спасибо за добрые отзывы!
Замечательная работа!!!
Здорово! Прекрасная реалистическая живопись!!!!
Спасибо, Ирина, за новое для меня понятие о старых названиях растений.
Но с точки зрения ботаники Вы совершенно правы!
Большое всем спасибо!
Красота натюрморта и его исполнения!
Здорово!
Лампа конечно главная. Ей никакие цветы не соперники. Великолепно.
Прекрасно
Мастерски! 👌
Прекрасный stilleven 👍🌷
Благодарю!
Очень здорово!! Поздравляю Вас! 👏👏👏
Прекрасная работа!
Как всегда интересно и прекрасно!!!
Анна, Галина, Надежда, спасибо!
Изысканно и стильно – как всегда!
Реалистично!
Большое спасибо!
Натюрморт приглашает рассмотреть, задуматься и восхищаться мастерством автора! Ирина, с 8 марта! Побольше счастливых и весенних по настроению дней! :)
Спасибо большое! Татьяна, и Вас – с 8 марта! 💐
С праздником!!!
Александр Тимофеевич, спасибо! 🌞
Ирина с праздником! Любви и удачи в жизни! 💐
Светлана, спасибо! С праздником, радости и счастья! 🌞💐
И не картина дня...
Не всё ж коту масленица )) Спасибо, Юрий!
Мастерски!
Спасибо, Сергей!
Я в восхищении, прекрасно!
Привет Ирина! Очень круто. Браво!
Большое спасибо!
Мои Восторги! 👏👏
Большое спасибо!
Работа мастера, чувствующего градации тончайших живописных отношений. Смолин
Спасибо большое!
Высокий профессионализм как в построении натюрморта, работе с маслом, так и в стремлении познать и изучить натуру.
Спасибо, Юрий!
Прекрасный натюрморт! Навеян духом старых мастеров?
Спасибо, Андрей! Специально не стараюсь подражать малым голландцам.
Но духом веет, мне очень нравится постановка и исполнение!
Большое спасибо!
Восхитительно. Настоящая профессиональная живопись. 💐
Класс!
Большое спасибо!
👍👍
ВПЕЧАТЛЯЕТ ВАШЕ МАСТЕРСТВО
высший пилотаж
Красиво
Спасибо большое!
Ирина, прекрасный натюрморт!!! замечательное исполнение!
Спасибо, Иван Васильевич!
Комментирование недоступно Почему?