@bogdanova

Ирина Богданова (Irina Bogdanova)

Серый двор Живопись 28 / 46 57

Серый двор ~ Ирина Богданова (Irina Bogdanova)

4634

Ирина Богданова (Irina Bogdanova) – Серый двор
Холст, масло.


Исходный файл: 785×1122 px (156 Kb)
Добавлено: 18.06.2019
Альбом: Город


КОММЕНТАРИИ: 57    Ответы

ge--sh
18.06.2019 23:53   #1

Приветствую Ирина! Шикарно. Уютная работка. Браво! Вот приблизительно то же самое мне снится во снах.

alexandr1989
19.06.2019 03:26   #2

Оу, что то новенькое! замечательная работа!

lemek-igor
19.06.2019 06:15   #3

Интересная работа! Нравится колорит – сдержанный, спокойный. Сразу ощущается, что солнце сюда никогда не попадает, вечная тень, прохлада и сырость.

weles
19.06.2019 07:14   #4

differ
19.06.2019 07:33   #5

Приветствую, Ирина. Посмотрите, как значим формат для раскрытия среды или «вещей в себе». Квадрат он статичен, а, следовательно, более подходит для отображения тайной сути предметов, если художником ставится такая цель. Вытянутый формат «ведёт» нас по намеченной перспективе, здесь сама предметность выказывает себя исключительно с внешней стороны, отдавая приоритет восприятия среде. Попробуйте здесь применить метод «освобождения от случайностей» и сразу же потеряете художественность высказывания. Да, здесь есть место и обшарпанным стенам и неубранным дорожкам, поэтому критики, ратующие за «шум и пыль», могут не беспокоиться. Зато приобретает значение движение и, собственно, сам городской мотив. Социальные смыслы читаются более определённо, метафизика вещей уводится на второй план, если вообще присутствует. Освещение помогает не путать одно с другим. Один из моих преподавателей говорил, что в работе художник имеет право быть «химиком или алхимиком», в зависимости от той задачи, которую он перед собой ставит. Строго говоря, аналогия между убедительным художественным высказыванием и строгой научной формулой не столь уж нелепа, если разобраться.

bogdanova
19.06.2019 16:42   #7

К ком. 5. Спасибо, Виктор! До чего же Вы правы! Это – из старого, где было много "шума и пыли". Приоритеты претерпевают в течение жизни определенные изменения, акценты периодически смещаются по неуловимым психологическим причинам, но и взгляд назад бывает полезен и интересен. В этом контексте вполне уместна мысль Гурджиева о необходимости "помнить себя".))

mart
21.06.2019 03:16   #16

Виктор, интересное рассуждение. Может, поговорим как-нибудь про композицию?

bogdanova
19.06.2019 16:17   #6

Спасибо большое всем! К ком. 2 Александр, это – не новенькое, а напротив – старенькое ))) Год не помню. В момент летнего наведение порядка иногда натыкаешься на старые забытые работы и видишь их другими глазами. Вроде бы надо освобождать подрамники для нового, выбрасывать все старое и не нужное, но вдруг становится жалко выбрасывать ))

alexandr1989
19.06.2019 16:50   #8

Ничего себе... Выбрасывать. Это же искусство, труд, причем достойный. Лучше уж подарить чем выбрасывать. Или Вы просто так выразились?)

bogdanova
19.06.2019 17:01   #9

Александр, это сложный вопрос. Я разговаривала на эту тему со многими художниками. Очень для многих, освобождение от старых работ психологически необходимо, чтобы двигаться дальше. Вообще – это процесс борьбы с энтропией и беспорядком, для женщин он более значим, чем для мужчин:) И кому они нужны эти наши картины, кроме нас самих?

alexandr1989
20.06.2019 04:38   #10

Действительно, сложный (

papa--den
20.06.2019 11:50   #11

Привет, Ира! Здоровская работа! Каждая работа это отражение состояния, в том времени и месте! Я думаю, что это важно! Где бы мы были, здесь и сейчас, если бы ни эти кирпичики? Конечно, человек так устроен, что считает, что он сейчас не в том месте, но кто знает замысел?

bogdanova
20.06.2019 17:26   #12

Привет, Денис! Да, в том все мы месте, в том, что по кирпичикам положено:))) Приятно, конечно, на замысел уповать, но тут уж – как в известной русской пословице....

docasta57
20.06.2019 23:08   #13

zug22jop
21.06.2019 00:13   #14

Вот где привольно живется паукам, мокрицам и прочей нечисти. Они тоже имеют право на жизнь и отражение в живописи.

mart
21.06.2019 03:14   #15

Живая какая работа... Не архитектурная, а дышащая!

bukhalev
21.06.2019 09:55   #17

tanyab54
21.06.2019 10:25   #18

Очень нравится работа, такая задумчивая, уютно-прохладная, с чудесным колоритом!

bogdanova
21.06.2019 14:35   #19

Спасибо большое!

chshurov
21.06.2019 19:26   #20

Я не выбрасывал холсты с неудачными работами, я их закрашивал и использовал для новых работ. Иногда выскабливал верхний слой, из-под которого проступала предыдущая краска... Что-то вроде палитры. Иногда это подсказывало новые идеи. Удовлетворенность собственными работами – вещь редкая. И она не всегда находит отклик у зрителя...

bogdanova
22.06.2019 16:22   #21

Олег, конечно, это распространенная практика, но чистый холст – это отсутствие лишней энергетики и лишней фактуры старой краски, поэтому всё-же предпочтительней чистый холст. Все зависит, конечно, от задачи и от манеры письма. Для меня качество холста имеет большое значение, чисто психологически. Пробовала самые разные способы – от самостоятельной проклейки и грунтовки до догрунтовки готовых холстов. Первое слишком долго, второе – вообще никому не советую, так как мы не можем доподлинно знать состав фабричного грунта, а, следовательно, результат непредсказуем. Лучше всего для начального этапа многослойной живописи – хороший льняной рулонный грунтованный холст – плюс подмалевок – плюс ретушный лак.

nebylova
23.06.2019 13:20   #22

В каждой работе свое настроение!

ask757
23.06.2019 22:48   #23

bogdanova
24.06.2019 14:16   #24

Спасибо, Ольга!
Спасибо, Сергей!

kostromin777
25.06.2019 08:13   #25

... крик души---кому они нужны, кроме нас...
в последнее время много слышу "наставлений" о том, что надо учиться быть эгоцентричным, центром вселенной (своей конечно...),
может и есть в этом доля истины, может и надо творить именно "для себя", но---как же это не просто в системе координат сегодняшнего "потреблядства")))

bogdanova
25.06.2019 13:49   #26

Андрей, ну, мы же с вами застали еще и те времена, когда очередь стояла за картинами. Сейчас во всем мире определенный спад интереса к станковой живописи. На днях попалось несколько интервью с очень значительными западными авторами, которые тоже поднимают эту тему. Но времена меняются быстро – поменяются снова! Всё не так уж безнадёжно в этом мире.

borisovich
26.06.2019 15:37   #27

bogdanova
03.07.2019 15:46   #29

Спасибо, Ингвар!

alexh64
03.07.2019 13:27   #28

Как обычно, вроде, ничего особенного, а хочется смотреть и смотреть! Талантливо!

bogdanova
03.07.2019 15:47   #30

Спасибо, Александр!

kalivart
26.07.2019 13:58   #31

Замечательная, живая работа!
Мне кажется, что определенная недосказанность в образах домов гораздо более тяготеет к субстанциальной концепции и парадигме открытого Мира.

bogdanova
26.07.2019 16:39   #32

Спасибо, Владимир! У меня есть такое же интуитивное ощущение... А к подсознанию надо прислушиваться, так как это не сухая теория, чаще возникающая постфактум...)

kalivart
29.07.2019 13:52   #33

Да, Ирина, безусловно – подсознание великое, хотя часто весьма коварное свойство человека. Иногда оно подсказывает, иногда натурально обманывает, иногда, наверное из смеха, выдает желаемое за действительное... Кто-то из современных ученых называет интуицию одним из каналов связи с единым информационным полем Земли, кто-то с пеной у рта высмеивает эти теории.
Творческий же человек без интуиции – сухая бесплодная ветка, которую пора отсекать, т. к. на ней уже ничего стоящего не вырастет...
Только как знать, – засохшая ты ветка или шанс ещё есть – одному Богу ведомо.

bogdanova
29.07.2019 22:27   #34

Владимир, всё так! Творчество естественное состояние для человека, так как сотворен он по образу и подобию творца. (С материалистической точки зрения это утверждение тоже имеет право на существование и может быть объяснимо через понятие энтропии, через неизбежность умножения форм и сущностей в расширяющейся вселенной). Все сомнения и размышления на тему "засохшая ты ветка или шанс ещё есть" – это, как раз, от сознания, которое не менее коварно, чем подсознание. Сознание требует постановки целей, прагматизма, свойственного и возрасту и веку. Если в какой-то момент цели начинают казаться недостижимыми, то человек теряет веру в себя и опускает руки. Между тем, возможность творить, данная каждому от рождения, возможность быть "как дети"(Мф. 18: 3) это и есть тот единственный шанс оставаться "живой веткой"...

Гость (Гость)
27.12.2019 21:22   #35

Мой Серый двор, и, вечный глаз канализации, тяжёлый быт цивилизации ласкает взор). пришёл с небес, крылья отдав куратору, познать себя, вступив с природой в спор.

bogdanova
28.12.2019 04:29   #36

Спасибо большое за поэтическое послание!

ge--sh
09.02.2020 01:55   #37

Приветствую Ирина! Про лестницу, это Абхазия, Сухум. Место правда полузаброшеное, на холме тоже с руинами.
Вообще удивило у них, в городе чисто, хоть и коровы бродят, руины почти не восстанавливают. даже элементарные мелочи копеечные, что поражает. Атмосфера приятная, но не совсем близкая.

bogdanova
10.02.2020 22:04   #39

Точно. Давно была в Сухуми, в 17 лет, а где-то в уголках памяти эта лестница сохранилась и вспомнилась при взгляде на вашу фотографию.

ge--sh
09.02.2020 02:11   #38

Уже скоро открою городской цикл наверное.
Будет наверное ещё пара работ прежде. Всё руки не доходят. Благодарю за визит!

borislav
19.02.2020 12:23   #40

Темный дворик и светлое сияющее небо.. Словно символы Бытия и Вечности!.. Класс!.. И спасибо за интересный комментарий, всегда приятно!..

bogdanova
19.02.2020 21:44   #41

Вам спасибо, Борислав, за поиски новых смыслов и выражение их в своей живописи, это всегда интересно и безусловно ценно.

sveta68v
08.04.2020 20:10   #42

Люблю разглядывать дворы, у каждого своя жизнь и история!

bogdanova
09.04.2020 18:43   #43

Спасибо, Светлана! Меня тоже именно это и привлекает!

fevr04v
01.06.2020 21:53   #44

Мастерски!
Эффект присутствия!

smirnovsergei
15.12.2022 01:57   #45

👍

bogdanova
17.12.2022 19:30   #46

Спасибо!

yorgen
07.02.2023 12:53   #47

bogdanova
13.02.2023 21:15   #48

Спасибо, Юрий!

misartista
28.03.2023 08:54   #49

niko
28.03.2023 09:07   #50

Магия геометрии простых форм... Замечательно!

ilijaylijanoffartclub
28.03.2023 09:31   #51

grisha-2013
28.03.2023 23:41   #52

bogdanova
29.03.2023 01:42   #53

Спасибо!

glertm
29.03.2023 09:38   #54

Очень реалистично и такие есть!

bogdanova
31.03.2023 01:41   #55

Спасибо, Галина!

genrihl
30.08.2024 12:16   #56

Суперкласс!

bogdanova
30.08.2024 17:33   #57

Генрих, спасибо!


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора