Перед рассветом Живопись 24 / 48 82
5107
Ирина Богданова (Irina Bogdanova) – Перед рассветом
Холст, масло, 50х50. 2019 Работа из серии ”Ночные окраины”. У заводских ворот на ул.Радио. С 20 апреля по 20 мая серия представлена на выставке ”Окраина” https://gallerix.ru/pr/okraina/ Вернисаж выставки и мини-фест видео арта ”Окраина” 18 мая с 18 до 24 часов (Ночь в музее)
Исходный файл: 1526×1526 px (235 Kb)
Добавлено: 22.04.2019
Альбом: Город
Альбомы автора
Выставки 74 Город 48 Городской пейзаж 20 Натюрморты 19 Небольшой формат. Натюрморты. 15 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 82 Ответы
Приветствую Ирэн!
Superb! В стиле автора! Очень здорово.
Какая уютная у Вас живопись.
Ирина, Ваши работы ни с какими другими не перепутаешь, отличный стиль . Очарование непомпезных закоулков города.
И мне картина тоже нравится, класс!
Неожиданно но заводские реалии из под вашей кисти так уютно получились! А трактор! Просто класс!
И мне работа показалась очень уютной!
Тепло, уютно, гармонично! Очень нравится Ваша живопись
Спасибо большое! Давно хотела сделать серию с ночным городом, но хватило меня пока только на шесть штук. А сейчас такое солнце за окном, что уже хочется переключаться на что-то солнечное...:)
Тот случай, когда обыденная реальность под кистью художника вдруг становится необыкновенно красивой! Здорово!
Отличная работа!
Особое, какое-то собственное, порой кажется, что нереальное, мистическое состояние в Ваших картинах, словно это во сне, перед пробуждением.. Вообщем, здОрово!!..
Очень приятная работа! Полная гармонь!
К ком. 14 Юрий, "гармонь" подходит:))) Окраина, фабрика, трактор, гармонь, окраинные песни 30-х годов (типа "Крутится-вертится шар голубой" или "Станочек мой, станочек...") – именно такой ассоциативный ряд и маячил у меня на задворках сознания....
Спасибо!
Интересные у Вас работы, всегда приятно их смотреть!
Спасибо, Сергей!
никогда не думала, что захочу обнять трактор или завод )))) удивительная живопись!
Спасибо, Наталия! Ну это не совсем большой трактор, а такая, почти игрушечная на вид, поливальная машина (зимой они еще, как снегоуборочные работают во дворах), Минский тракторный завод выпускает.
Раз и из обыденного поэзия, да еще как красиво.
Здорово!
Когда привычным вещам придаётся особенное, сверхценное значение – это дорогого стоит. Таким образом утверждается то, что не успел оформить Иммануил Кант в своём учение о прекрасном: красота – понятие иррациональное, имеющее не эстетическую, а мировоззренческую природу.
К ком.21 Виктор, конечно, и в пейзажах есть и всегда была этическая составляющая, и обращающиеся к теме промышленной "эстетики" современные авторы просчитано придают "сверхценное" значение именно мировоззренческой позиции, которая, между тем, не ограничивается только этикой, а представляет собой сплав некой рациональной эстетики (или антиэстетики, что сути не меняет) и декларативной этики. Это, наверное, имеет право на существование, как естественное веление времени, но почти всегда смещено в сторону рацио, от чего становится немного скучно и грустно. А что касается "красоты", то интересно было бы подискутировать с вами о выставке "Красота + ", которая сейчас у вас в Петербурге в Манеже проходит! :))
Большое спасибо за добрые комментарии!
Статично и красиво!!!
Надежда, спасибо! :
К ком. 24 Виктор, вот любопытная статья об этой выставке. http://www.arterritory.com/ru/teksti/recenzii/8061-sdelajte_krasivo/?fbclid=IwAR26BXRX6CcWlgxjDt0NO8DBiTeWXqs3ibqUMSa3WqoHfvF0IqAGhn3ewyo
Очень интересно!
Прекрасно, как всегда!
Ирина, я сам на выставке не был – столько работы, что никак не выбраться, но статью Павла Герасименко прочитал. Как сам пишущий подобные тексты, я очень хорошо понимаю, какая сложная задача перед ним была поставлена, поскольку ещё Козьма Прутков учил, что нельзя объять необъятное. Но пафос статьи очевиден, особенно, если хорошо помнить стихотворение Маяковского, из-за которого поэта выдворили из «Бродячей собаки»: «Вы хотели красоты? – Нате! » Не думаю, что куратор выставки также глубоко как Вы погружался в проблему. Скорее, отбор работ проводился по чисто формальному признаку.
К ком. 30 Спасибо за ответ, Виктор! Вы подтвердили мое предположение о степени погружения куратора в проблему и об изящной апологии и мифотворчестве Герасименко :) Впрочем, это могло произойти и с подачи Боровского, но уже постфактум. В любом случае, этот мало кем замеченный прецедент кажется мне значительным, как декларация завершения некого хронологического периода.
Предрассветное состояние удалось.
И даже потрепанный трактор с бочкой превратился в живописный шедевр.
КРУТО... ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕЙЗАЖ...
ДЫХАНИЕ ЗАВОДА
Спасибо большое, друзья!
Ирина, с одной стороны – прекрасная зарисовка промышленного рассвета. С другой – смахивает на макет. Очень чисто. Очень безжизненно. Или это специально?
Момент волшебного состояния...
Наталия, большое спасибо!
К ком.36 Мария, спасибо, но я, к сожалению, не знаю, как ответить на Ваш вопрос кратко. Если я отвечу, что "специально", то это будет слишком сильно сказано в данном случае, потому что у каждого человека в процессе жизни формируется какая-то своя техника письма и комплекс предпочтений, и это не полностью и не всегда зависит от специальных и продуманных заранее намерений. Возможно, что даже "намерения" в свою очередь зависят от этого, такой взаимосвязанный процесс...
Ирина, вот именно что это Ваш способ – Ваша техника письма. Ведь не только тут такой аскетизм – во многих Ваших работах он есть. Только там мне не казалось макетом, а тут вот показалось. То есть – сам выбор сюжета тоже диктует технику в рамках авторской. Или не так?
К ком. 40 Нет, пожалуй, это не так. Все выше уже описала, глубже копать в этом направлении не экстраполируя Ваш личный опыт творчества на критический анализ – пустая трата сил. Так как Вы сами пробуете себя в изобразительном искусстве, то у Вас есть прекрасная возможность избежать той степени поверхностной отвлеченности суждения большинства профессиональных критиков, как минимум, в тех областях, которые имеют отношение к психологии творчества.
А вообще – все ж гораздо проще! Есть пейзаж, вид, который лично у тебя вызывает какие-то эмоции, настроение, возможно, воспоминание. Это настроение хочется передать, оно может быть совершенно субъективным, далеко не универсальным. Каждый пытается передать его в меру своих возможностей, и только! В процессе реальность подвергается интерпретации, вольно или невольно, в разной степени в зависимости от жанра..
Ирина, спасибо. Полутворец и недокритик в одном лице
А серьезно – конечно, все так. Но я не об этом только. Отвечаю на следующий Ваш пост.
Продолжение к ком. 40. Мария, спасибо, что спровоцировали меня на формулирование ряда соображений! Теперь об аскетизме, макетности, фронтальности, минимализме и т.д. Весь двадцатый век художественное мировоззрение претерпевало катаклизмы с максимальным диапазоном колебаний, поэтому индивидуальное художественное сознание в этой связи в современном мире неустойчиво и противоречиво. Так сложилось, что мне в равной степени интересны, ну, к примеру, и Вермеер, и авангард начала двадцатого века с его супрематизмом и пр. Вермеер – потому что это вершина живописного мастерства, от которого не отмахнуться, если ты хоть отчасти причастен к живописи, а авангард – потому что я, как архитектор, на этом воспитана, так как все архитектурное проектирование до сих пор, в основном, базируется на принципах разработанных еще во Вхутемасе и Баухаузе. Хочется делать и абстракцию и многослойную живопись, а объять необъятное невозможно, пропасть глубока, диапазон велик, возможности ограничены, жизнь коротка и т.д. :). Вот неизбежно и происходит синтез диаметрально противоположных художественных подходов. В разных формах происходит у всех – либо синтез и диффузия, либо метания из одной крайности в другую всю большую часть двадцатого века и до сих пор...
Вермеер один и из моих Богов, конечно.
А вот основное – то, что Вы архитектор. И некоторая сухость Ваших работ вероятно объясняется этим. Не буду дальше размазывать манную кашу – Вы прекрасно все написали, и мне остается только –
Спасибо за интересную беседу!
К ком 43. Мария, Выша самоирония и скромность это, конечно, хорошо! Главное все же в другом, в том, что вы с Игорем решили внести разнообразие в настроения на сайте и привнести критическую ноту! С радостью присоединюсь к процессу, если он будет вдумчивым, тактичным, стимулирующим и обогащающим, а не таким, как "критика" – по данной ссылке https://sua.in.gallerix.ru/expo/peyzazhi/aprelskij-den/
Увидеть, что в работе что-то есть и подчеркнуть это что-то, задача более плодотворная и сложная, нежели мимоходом подчеркнуть что-то, что субъективно показалось недостатками, без какого-либо критериального подхода, и походя обломать человеку крылья. Думаю, что вреда от такой критики намного больше, чем пользы.
Самое грустное, что в том обсуждении вы (оба) не потрудились увидеть, что для автора данная работа это – определенный этап и интересный шаг вперед, который раскрывает некоторые новые стилистические горизонты.... Надеюсь, что моя критика Вашей критики не обломает Вам крылья на этом поприще, а воодушевит! Успехов!
Самоиронию почитаю главным составляющим Хомо, который местами сапиенс, Ирина Скромностью не страдаю на проф. поле, ну а рисовать просто не умею, потому тут речь о скромности и не идет.
Спасибо, что подняли ту критику. Ну что могу сказать – количество похвальных отзывов зашкаливает, вот мы и решили, что первая часть рецензии (похвалить) уже написана. Ни Игорь, ни я ни разу не пытались обломать автору крылья, а в меру своих сил поясняли недочеты работы. Так что мы именно что потрудились – ведь чтобы найти недочеты, нужно видеть достоинства, не так ли? обрыдлым критиканством ни он, ни я не занимаемся, а вот то, что нам хотелось добавить в сплошной мед похвал конструктивной критики – да, однако – уже по реакции автора, о работе которого речь – тут это так же не нужно, как и на других сайтах. Посмотрите, какой шквал похвал хлынул после наших постов – этого мало кто выдержит, "медные трубы" не даром помещены в конец.
Я читала там Ваши слова про необязательность правил – а мы разве с этим спорили? Еще раз: если в отзывах уже прозвучали некоторые темы, я лично – Игорь пусть сам скажет – не считаю себя обязанной повторяться, только отсылаю к вышесказанному.
Нет, меня уж точно Ваша критика критики не обломает. А вот Ваша идея присоединиться к нашей зондеркоманде мне нравится. Давайте попробуем. Но – должна Вас предупредить на всякий случай – шишек словите много. И больше всего не от авторов, а от их хвалителей
Спасибо
Мария, я очень внимательно изучила все комментарии на вышеупомянутой странице, а Вы, к сожалению, не совсем точно уловили основную мысль, которую я старалась донести. Цель критики – анализ произведений, а не поиск недостатков. Разница огромна!
Ирина, доброе утро
Анализ это всесторонний разбор, а следовательно, включает в себя и поиск недостатков. За все комментарии на той странице не скажу, отвечаю только за свои слова
Именно так. Но не самоцель же!
Разве я такое слово говорила?
Нет сомнений, что Вы так не считаете и не говорили, конечно! Но на деле получилось именно так. В итоге автор "березок" согласился, что композиция хромает (что само по себе спорно, вот это интересно и стоит обсудить), в результате чего, автор засомневался в своих интуитивно намечающихся ориентирах. В чем польза-то?
Чтобы лучше понять, что я хочу сказать, включаем фантазию и пробуем представить картину, в которой автор поправил бы всё в соответствии со всеми этими замечаниями! Представили? Ну и как?
Ирина, а вот все это стоило бы написать у автора под работой. Насчет что там автор засомневался и вообще художника не трожь, он трепетный – надоело слушать. Хватило духу выйти публично? так отвечай за базар. Закаляйся – отстаивай свое вИденье, а не уходи в обидки.
Мне собственно работа не понравилась вовсе – зауряд. Только прибить пару поперечин – будет отменный забор. Вот и представила – ну и как?
Да, я против агрессивной, бестактной и, главное, безграмотной критики и готова защищать от нее художников!
Защищайте – у авторов. От критиков. На практике.
Все, Ирина, спасибо за беседу – мне и правда было интересно, но не пора ли к делам нашим грешным?
Круто, Ирина!!! Браво!!!
Приветствую, Александр! Спасибо!
Отличная работа!!!
Ирина, изумительная работа! В ней есть и состояние предрассветное и ощущение чего-то родного, живого! Спасибо за Ваше творчество!
Трудно не найти припаркованный в переулке трактор
Особенно когда он там есть)
К ком.59. Его там и не было:)) Да, кстати, Конфуций про кошку в тёмной комнате умалчивал )) Это потом уже Вайнеры срисовали у некого Дрисса Шрайби вымышленную цитатку...
Кстати про чёрную кошку – в тусклом просвете между колёсами трактора ясно наблюдаю контуры кошачьих лап!
К ком.64. От Вашего проницательного взгляда не ускользнет ни одна кошачья лапа, даже та, что законспирирована под лестничную ступеньку! ))
Ночью все тракторы серы
Только на этот раз
Растормошил атмосферу
Супрематический джаз!
К ком. 60. Эпизод из жизни.
Куратор. известный в кругах,
Вещал мне, насупивши брови:
"Цветное – не модно сейчас,
Суровее надо, суровей..."
Упорно презрев монохром,
Не стану я следовать моде
(Она переменчива вроде),
А серым займусь я потом...
Не смог удержаться от подредактировать )) -
Куратор. известный в кругах,
Вещал мне, насупивши брови:
"Цветное СЕГОДНЯ НЕ ’’АХ’’
Суровее надо, суровей..."
Переживём кураторов!!!
К ком.63.
АХ! Однозначно – ах! Спасибо, Олег! :))
Превосходно!
Спасибо, Владимир!
Великолепная работа!
Здорово смотрится трактор с бочкой на фоне завода, как одно целое, наверное везёт квас трудящимся) картина супер!
Супер!!!
Большое спасибо!
очень нравятся акценты в цвете, формах...
футуристический лаконизм!
Спасибо, Наталья!
(Золотые слова: "критика – это анализ работы, а не поиск недостатков". Отлично сказано! )
Отлично передано предрассветное состояние. И те, кто ходит на работу к 5 утра, поежились и почувствовали утренние мурашки по коже, ощутили всю прелесть утренней смены. Ощущения именно такие! А чистые заводы тоже бывают (почитала комменты выше, что нет естественной грязи на улице).
Удивительная серия картин👍
Спасибо, Татьяна! С другой стороны, отрицательная критика тоже полезна, это заставляет художника осмысливать и переосмысливать то, что он делает, и либо укрепляться в своих взглядах и пытаться формулировать свою точку зрения, либо что-то корректировать, если его позиция не достаточна тверда.
Владимир, спасибо!
Какой чудесный синий трактор. Нас в мае этого года такой синий трактор вытаскивал из грязи в Тульской области. Ехали на ниве из Москвы и застряли в грязи. А Ваш трактор такой потрясающий!
Спасибо, Павел! Этот немного игрушечный дизайн трактора меня и вдохновил, а когда он проезжает вечером по улице с этим фонариком на бочке, то возникает вообще какое-то сказочное ощущение и кажется, что вот-вот услышишь колокольчики, заиграет Jingle Bells и посыпятся монпансье и конфетти.
ОЦвещённое прошлое.
Спасибо, Андрей!
Комментирование недоступно Почему?