Московский конструктивизм. Дангауэровка Живопись 45 / 48 73
3549
Ирина Богданова (Irina Bogdanova) – Московский конструктивизм. Дангауэровка
Холст, масло, 60х60см, 2024. 17.08-22.09.2024 эта работа представлена на выставке ”Районы, кварталы” в галерее ”Солнцево” ОВЗ Москвы.
Данга́уэровка (также Данга́уэровская слобода́) — микрорайон в Москве на территории Лефортово, образованный как рабочий посёлок («соцгородок») в 1928—1932
Исходный файл: 2400×2400 px (272 Kb)
Добавлено: 14.08.2024
Альбом: Город
Альбомы автора
Выставки 73 Город 48 Городской пейзаж 20 Натюрморты 19 Небольшой формат. Натюрморты. 15 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 73 Ответы
Строгость форм! Ирина, в Вашем исполнении это здорово! Казалось бы, ничего особенного, но Вам удалось, это опровергнуть!
Светлана, спасибо большое!
Данга́уэровка (также Данга́уэровская слобода́) — микрорайон в Москве на территории Лефортово, образованный как рабочий посёлок («соцгородок») в 1928—1932. Сейчас он реконструируется и постепенно обретает вид, близкий к первоначальному. Гуляя по этому району, как бы, переносишься во времени, в иную реальность, в город первых пятилеток или в кадры фильма Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» Именно здесь по сценарию жил главный герой фильма.
К
Л
А
С
С
!!!
Ирина,
Архитектурная антуражная графика на высочайшем уровне! Всегда наслаждаюсь твоими работами. Класс! Труба отсылает зрителя к Титанику. Будто за домом проплывает этот легендарный лайнер.
Спасибо, Саша! Антураж есть, а стаффажа нет.)) В соответствии с характером застройки района, был, конечно, соблазн нарисовать в окне персонажа в духе Лучишкина из картины "Шарик улетел", но решила не портить пессимизмом оптимизм первых пятилеток.)) А Титанику там всплыть негде, разве из лужи какой, но пусть лучше на Патриарших всплывает призрак Титаника в назидание тамошнему бомонду.
И правильно сделала. Пусть шар летает в Третьяковке с 26 года. А у тебя на каринке уютная чистота с запахом воздушного змея на клею из теста, дранок и газеты.
Как здорово и ностальгически сказано! Даже я, человек с бедным воображением, почувствовала эти запахи.
Спасибо большое!
Красиво!
Спасибо, Александра!
Замечательно!
👍💐
Большое спасибо!
Классно!
Спасибо, Генрих!
В своё время Пушкин подарил Гоголю идею «Мёртвых душ», которую Николай Васильевич блестяще воплотил. В отличие от Гоголя, мой хороший приятель так и не воспользовался идеей, подаренной ему руководителем академической мастерской. А идея, на мой взгляд, была просто великолепной. В начале восьмидесятых городской пейзаж, куда ни посмотри, пестрел красно-белыми трубами белоснежных ТЭЦ, которые спорили со старыми заводскими трубами промархитектуры из потемневшего кирпича. Тогда много говорили о том, как должен был восприниматься городской мотив в свете НТР и индустриального развития. Идеей, лежащей на поверхности, так и не воспользовался никто, хотя, надо признаться, тогда это было чертой времени. Глядя на Вашу, Ирина, работу, я вспомнил об оставленной идее «белых городов, украшенных стремительными трубами, упирающимися в небо». Я, помню, сам грезил этой идеей, но воспользоваться чужой идеей, мне не позволяла совесть. Понимаю, что здесь воплощена иная задумка, но желание увидеть несбывшееся всё-таки оказалось сильнее
Спасибо, Виктор! Собственно, и идеи у меня никакой не было. Занесло меня в этот район случайно, и он меня неожиданно очаровал, несмотря на всю свою неприглядность, спустя почти сто лет после постройки. Разная архитектура стареет по-разному, одна – красиво, другая – нет. Мы любуемся античными руинами, но облезлые стены зданий в конструктивистском стиле вызывают отторжение. До реконструкции этот район, вероятно, производил гнетущее впечатление, но я увидела его весной, когда стены стали красить, когда повсюду царило ощущение какого-то возрождения, которое невольно переносит во времена первых ударных пятилеток, в те полные светлых надежд времена, когда еще никто из авангардистов не ощущал приближения грядущего осуждения формализма в архитектуре и искусстве.
Виктор, да! "Желание увидеть несбывшееся" – как же точно сказано!
Очень нравится!
Большое спасибо!
Интересное место.. Я где-то читал, что Дангауэровка не относилась к Лефортово, а была частью Андроновки.. Их разделял, кажется, Владимирсккий тракт (ш. Энтузиастов). Интересная у Вас тема:в отличии от классической живописи, где художник оперирует понятными, узнаваемыми образами, здесь можно смело писать"как есть", запечетливая, в том числе, необычные архитектурные детали с интересных ракурсов, передавая атмосферу, даже — не столько уже существующую (хоть и необычную), но само ощущение художника, подловившего необычный (хоть — и реальный) ракурс. Респект.
Спасибо, Андрей! Да, там много более интересных и сложных в живописном отношении ракурсов можно подловить. Для начала пошла по пути наименьшего сопротивления. Тем более, что формализм конструктивистской архитектуры самодостаточен и не требует того, чтобы непременно живопИсь разводить ))
Идеально🏆
классно!
Это шедевр!!!
Как же гармонично и лаконично. Глаз не оторвать👍👍👍
Спасибо большое )) Но мне знакомые уже такого наговорили по поводу этого плакатного подхода, что даже взгрустнулось не на шутку ))С другой стороны – "не полтинник, чтоб всем нравиться", – как говорил Остап Бендер.
Эх, про плакатный подход ничего сказать не могу, но мне, похоже, именно он и приглянулся. Ощущение, как от утреннего взгляда на жизнь, особая тишина, легкая концентрация и ясность. Отсутствие фонового шума – ценное чувство для заядлого горожанина.
Спасибо, Евгения! Да, у меня тоже было такое же ощущение.
Труба и небо хорошо разжижают всю монотонность тогдашней архитектуры!
Спасибо, Юра!
Юрий, благодарю!
Спасибо, Александр!
Приятная, аккуратная работа!
Спасибо!
обожаю!!!
👍👍👍
Класс!
Спасибо большое, друзья!
Классная работа! 👍👍🏆
Спасибо большое, Влад!
Впечатляет!
Владимир, большое спасибо!
Спасибо, Игорь!
Соцгородок. Фабрикакухня. Дворец пионеров. Клуб Коммунальник или Связист. Жителям бараков на окраинах это казалось далеким светлым будущим.
Прекрасная живопись. Глубокая тема.
Спасибо, Натан Шуневич! Да, ощущение светлого будущего – великая вещь, даже если это только ощущение...
Смотрю и понимаю, что архитектура, действительно, застывшая в камне музыка👍
Да, Татьяна, Шеллинг был прав, говоря это, и даже если сравнивать музыку тех времен и сегодняшнюю, то становится многое понятно про нынешнюю архитектуру.
Скучна деващки. Скущна. Скущнее наверна щёрный квадрата.
Переплюнуть "щёрный квадрата" еще никому не удавалось. Не стоит так открвыто льстить, мне даже неловко
Очень интересная новая технология написания картины, нужно будет тщательно изучить. Нарисовано шикарно, но ностальжи по баракам в архитектуре нет, ближе стиль хан тэг прямолинейной укладки дизайнерских блоков трубы с покрытием оной от ржавчины пластиком). В работе автора особенно заинтересовала стратегия применения мазков кисти для гармоничной укладки сыра по маслу для привлечения капитала меценатов) В принципе в этом нет конфликта поколений. Кипиш в искусстве стал более равнодушным к идее, но не к средствам с продажи.
Интересно написали, но про кипиш адресом ошиблись)
Безыдейнае искусва нихакда ни была в трэнде. Легшче сфотыкать такое.
Вот, вот, золотые слова! Даже "бамжи с рублёвки" лучше разбираются в кипише, чем Нина (гость).
Спорить и не собираюсь я не разбираюсь )). Если
bogdanova 30. 08. 2024 16:09 #58 вы нашли "золотые слова" я не против... сделайте себе селфи на фоне найденой мудрости)
Нина37, это ж была грустная ирония.
Нада побывать в Австрии, чтобы понять убогость, нищету, безвкусицу совдеповских пастроек
Извините, но вам стоит немного глубже изучить вопрос. Если вы говорите вообще о конструктивистских постройках в Австрии, то они вторичны по отношению не только к нашим, но и по отношению к идеям Корбюзье, которые в свою очередь тоже вторичны. Я говорю не только об архитектурных идеях и концепциях, но и о датах реализации. Сравните хотя бы даты постройки Дома Наркомфина (1928—1930) по проекту Гинзбурга и практически содранную у нас "марсельскую единицу", которую Корбюзье реализовал только в 1945-1952 годах. Если же сравнивать с позиции обывателя австрийские (или любые европейские) частные дома в конструктивистском стиле с любыми (и нашими, и европейскими) многоквартирными домами, то сравнение совершенно некорректно. Конструктивизм и авангардизм – это наше советское изобретение. Я не только видела, но и жила в нескольких европейских конструктивистских зданиях, в том числе и спроектированных архитекторами Баухауза и, знаете, как архитектор по образованию и профессии, я не сочла их чем-то превосходящими наши, даже наоборот. Короче, с вашей стороны, это совсем неудачный случай преклонения перед западом. Сто процентов мимо!
Это ж какой скудной фантазией надо обладать чтоб проектировать такие жалкие проекты. Значит ваши канструктивисты и абстракционисты полные бездари. А сравниваю с архитектурой барокко. Это просто сказка, по сравнению с совковыми каробками.
На лицо диктаторский и татолитарный режим, который отразился и в искусстве
Еще с рококо сравните! Если бы сравнивали со сталинским ампиром, то это выглядело бы еще кое-как осмысленно, но с барокко! Да, и в эпоху "сказочного" барокко, по вашему представлению, народ жил во дворцах при прекрасном режиме что-ли?
Очень хорошо!!!
Спасибо, Олег!
像是计划经济的产物,方正统一。
这是真的,但也有细微差别和观点。
Комментирование недоступно Почему?