Марс и Рея Сильвия Живопись 52 / 56 29
Владимир – Марс и Рея Сильвия
Холст, Масло. Размер 80х110 см. Копия с картины П. Рубенса. (В наличии.) Рим с его богами и легендами сделал из Рубенса короля живописцев. На этой его картине изображены Марс и Рея Сильвия. Дядя заставил её посвятить себя богине Весте. Весталкам запрещалось выходить замуж и рожать тридцать лет. Всё это время она должна была поддерживать священный огонь в храме у статуи богини. Когда кончался этот срок, женщина теряла способность рожать детей (тогда, в древности, так думали!). Рея Сильвия вытерпела только четыре года. А потом, вдруг, родила близнецов! И рассказала всем, что ее уговорил (или соблазнил) не кто-нибудь, а сам бог войны Марс. Вот этот момент соблазнения и ухватил Рубенс. Мужчина настроен довольно решительно, (как-никак – бог войны!). А женщина якобы умоляет его, чтобы он оставил ее, что она дала обет невинности. Но купидончики, которые путаются у них под ногами, стараются сделать свое дело. И все это происходит на фоне храма Весты, у ее алтаря. Рея Сильвия родила близнецов. Ее разъяренный дядюшка велит близнецов убить. Но милосердный слуга положил их в корзину и спустил в Тибр. Близнецы выжили: корзину вынесло на косу, где находится Палантинский холм, и где впоследствии братья заложили вечный город – Рим. Они были подобраны волчицей, которая их выкормила. А потом на них наткнулся царский пастух. Для увеличения кликайте по картине. Чтобы посмотреть другие работы кликните над картиной квадратик ”Альбомы”. Вопросы на почту artsur@yandex.ru
Исходный файл: 1823×1357 px (252 Kb)
Добавлено: 01.07.2022
Альбом: КОПИИ на заказ и в наличии
КОММЕНТАРИИ: 29 Ответы
Круто!
Светлана, спасибо!!!
Великолепно!
Очень красиво!
восхищаюсь Вашим мастерством, Владимир!
Замечательная работа если не сказать больше, великолепное исполнение – крапотливый труд!
Коллеги, спасибо большое за добрые отзывы!
Разбор картины горе-"из-кустов-ведом" (юмореска).
А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины Рубенса.
На холсте мы видим Рею Сильвию в непростой момент ее жизни: встреча с богом войны Марсом. Рея изображена в необычном ракурсе, в позднее вечернее время, только огонь богине домашнего очага и семейного благополучия Весте освещает пещеру, где она спряталась от грозы. Рея была порядочной весталкой, поэтому строго соблюдала обет не выходить 30 лет замуж и рожать детей. Марс ждать 30 лет не хотел, выследил Рею, когда она была одна, и как старый солдат, не знающий слов любви, прямо и в лоб потребовал тут же стать ему женой. Марс нарисован в теплых тонах и грозном колорите: доспехи, алый плащ победителя, меч и страшный взгляд, не терпящий даже отказа. Куда было деваться испуганной Рее из пещеры, левой рукой она полностью прикрывает трепетную грудь в несогласии и порыве переубедить Марса. Она ничем не могла себя защитить, только покраснеть от стыда и возмущения.
Известно, что Рубенс рисовал задолго до рождения Розы Люксембург и Клары Цеткин, в те страшные времена женского бесправия, к тому же в годы господства инквизиции, когда на кострах горело немало способной молодежи. Поэтому никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Прибежал к ним и Рубенс. Рея не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов морали, нравам тех лет, ну, и инквизиции заодно, и мы понимаем, что 8 марта рано или поздно наступит!
На всех картинах художнику удавались глаза. Особенно хорош у Реи левый глаз. Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в светлых тонах. Да, Рея – девушка не из рабочей семьи! На руках ни одной царапины, тем более мозоли. Трудно ей придется в дальнейшей жизни.
Даже пещера за спиной Реи написана не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное место, – эти промозглые, опостылевшие серо – коричневые тона стен кричат о равнодушии богов к простым труженикам. Тяжкий труд простых весталок, день и ночь участвующих во всех жертвоприношениях и уборке храма, боги не уважали: Веста не прекратила безобразия, учиненные Марсом.
А теперь давайте перенесемся в нижний левый угол картины. Перенеслись? Там сразу бросаются в глаза два мальчика. Кое-кто на Западе полагает, что это намек на рождение в будущем двух близнецов Ромула и Рема, но наши ученые опознали в них подельников Марса купидончиков: детей!, которым доверили стрелять в сердца простых тружеников, что и объясняет безответственность стрельбы. В Рею попали, а в Марса забыли, поэтому он потом исчез навсегда, забыв и про детей, и про алименты. Как выяснили наши ученые, Рею через 9 месяцев (после рождения близнецов) толи замуровали в крепости, где она и умерла, толи ее убил сам царь Амулий, толи бросили в Тибр, где ее пожалел бог реки Тибр Теберин и женился на ней (опять без ее согласия).
Что же стало с детьми? Спросите вы. Спросили? Детей Амулий велел бросить в Тибр в корзине, в которой они удобно доплыли до подножия Палатинского холма. Матерью им стала волчицы, няньками – дятел и чибис.
Вот такие времена! Такие нравы! Таким образом, картину можно рассматривать как суровый документ той далекой эпохи. Мифы и мифология – излюбленные сюжеты в изобразительном искусстве.
Владимир, в аннотации к картине увидела улыбку по поводу мифологического сюжета. Решила миф «углубить и расширить» в надежде, что прочитавшие сию юмореску улыбнутся. Юмореска написана по образу и подобию рассказу Семена Альтова "Магдалина Эль Греко", талантливо прочитанному Ефимом Шифриным, иногда с сохранением шуток Альтова, где это подходило по смыслу.
Татьяна СПАСИБО!!! Получил двойное удовольствие и дважды поднял себе настроение, – прочитав вашу диссертацию "Рубенс а-ля Магдалина" и переслушав Шифрина. Тогда именно на Магдалине Шифрин стал широко известен. Сейчас его подзабыли. Отправьте ему свой текст "Рея, Рубенс и Эль Греко" (конечно не бесплатно) и может с вашей лёгкой руки он опять засветится на экране...😁
Ага... или обвинит в присвоении авторских прав на образ горе -"из-кустов-веда"... И засветит мне уже по экрану
Рада, что "диссертация" вызвала улыбку
Великолепный ОПУС, Татьяна! Столько смогли извлечь из каждой детали этой прекрасной картины смешного, иногда саркастичного, связанного с нашей неоднозначной историей! Каждая ссылка вызывает улыбку понимания и узнавания, ведь время многое раскрывает и обнажает! и меняет!
Высочайший профессионализм и мастерство! 🏆
Ася, сердечно благодарю!
🙏Спасибо!
Хорошая картина получила очень ценную оценку (не каждая удостаивается такой)--блестящую юмореску Татьяны Гришиной!
Только Татьяны Юрьевой и, конечно, Семена Альтова, Ефима Шифрина (без их участия точно не обошлось).
Наш сайт обогатился ---кроме косноязычных художников (да не обидятся они на меня, т. к. род деятельности другой) у нас теперь появился свой прекрасный художник слова, и это очень радует! Пишите, Татьяна!
Алла, спасибо! Получить высокую оценку от мастера вашего уровня почётно вдвойне! А вообще, ещё чуть-чуть и мы с Татьяной можем зазнаться....
Нет слов... Супер!
Наталья, благодарю!
Великолепно!
Татьяна, спасибо!!!
Голосую!!!
Высший класс!
Владимир, Генрих спасибо большое!!!
Комментирование недоступно Почему?