Художник с нуля. Теория и практика. 03.08.2014 05:16

Даю ссылку на две главы из еще не законченной книги, которые я опубликовал на своем сайте. Может быть кому-то пригодятся мои мысли на эту тему. http://russartschool.blogspot.com/

живопись


0


КОММЕНТАРИИ: 67    Ответы

iris69
03.08.2014 09:21   #1

Мы переехали на новую квартиру и жили в состоянии ремонта, на кухне одиноко стоял уже никому ненужный громадный лист дсп... а у меня осталось только три полных тюбика акрила... Я почему-то вспомнила принцып работы старого лампового телевизора – только три лампы – синий, зеленый, красный... один треугольник по диагонали стал синим, второй зеленым, внутри – как бы плывущая красная вроде как громадная рыбина... Вообще-то, я уже придумала, что я нарисую, когда куплю краски, но получилось настолько красиво, что, эпизод из жизни Гогена, в первозданном виде сразу нашел своего почитателя... Я даже фото не сделала... Спасибо за тему и полезные мысли! У Вас потрясающие работы!!!

hytoryanka
03.08.2014 14:52   #2

Спасибо огромное Сергей!!!! Прочитала всё, очень понравилось!!! а будут ли еще главы и скоро ли?

artlotus
03.08.2014 19:56   #3

Дело в том, что главы сильно связаны одна с другой и мне трудно выбрать что-то такое, чтобы читалось цельно. Но я постараюсь что-то выставить еще. Спасибо, что не прошли мимо :)

hytoryanka
03.08.2014 20:27   #4

Да вот мне хотелось бы почитать про цветовой круг!!!! Вы про него упомянаете, а главы про него нет!!!

hytoryanka
03.08.2014 20:32   #5

И еще!!! Сообщите пожалуйста как только выйдет вся книга целиком, и где ее можно будет приобрести!!! Очень интересный и ценный материал особенно для новичков, я для себя даже в этих главах вычленила много полезного!!! Про цвета очень понравилось!!!

crystal-light
03.08.2014 20:47   #6

Здравствуйте, Сергей.
К главе 1:с мнением по поводу использования фотографий не согласна. Объясняю почему: фотоаппарат не ошибается в перспективе и пропорциях, а человек размещая композицию при недостаточности знаний и умений, может ошибиться. Вышеозвученные ошибки есть и у очень знаменитых общепризнанных художников. Прямое копирование не интересно, а вот фотоаппарат как инструмент в качестве страховки – почему нет?
К главе 2: не всегда смешивание кардинально противоположных или комплементарных цветов приводит к оттенку серого цвета. Чистый цвет также можно получить. Все зависит от того, какой именно оттенок цвета используешь.
Смешивание холодно-холодно или тепло-тепло скорее ограничение или я просто не обращала на это внимания. Главное было получение определенного оттенка.

artlotus
03.08.2014 21:09   #7

Спасибо, за ваше мнение. Конечно, это мой опыт. Если вы не согласны с ним, значит у вас есть свой. И это здорово. Конечно фотоаппрат, как инструмент можно использовать в живописи, но если вы надеетесь только на него, вы пропускаете главное – самого художника. А художник проявляется не только в умении точно (фотографически) выстроить композицию на холсте, но и в его неточностях. Посмотрите на картины того же Ван Гога. Вы видите, сколько нарушений в его портретах, пейзажах... Даже нет никакой речи о правильности перспективы. Скажите, был бы известный нам Ван Гог, если бы у него вруках была фотокамера и он ею пользовался для, как вы говорите, страховки? Вопрос риторический. Все мы, художники, отличаемся друг от друга только своими ошибками. В противном случае мы были бы фотоаппаратами.

artlotus
03.08.2014 21:17   #8

По поводу смешения красок. А вы пробовали смешивать? Не хочу спорить, но здесь вы не правы. Более того, смешивая дополнительные цвета (их у нас получится три пары) мы можем достичь одного цвета и одного тона. Не просто одного, а АБСОЛЮТНО одного. Если вы мне не верите, я могу доказать это теоритически. (так как практически, к сожалению не получится). Я не совсем понял, что вы имеете в виду "получить чистый цвет" при смешении дополнительных.

artlotus
03.08.2014 21:45   #9

Хотел поставить картинку, но здесь, похоже, нет такой возможности.

crystal-light
03.08.2014 22:09   #10

К посту 7: Сергей, с фотографической точностью построения композиции на холсте абсолютно согласна. Погрешности, конечно же, допустимы, если не портят композицию. В них особенная прелесть и индивидуальность художника. Картины Ван Гога не нравятся, за это не надо меня бить. Не мое, я так мир не воспринимаю. Приведу другой пример: Леонардо да Винчи камеру использовал.

crystal-light
03.08.2014 22:21   #11

К посту 8: Конечно. Когда у меня стояла задача соединить через растяжку два кардинально противоположных цвета, я столкнулась с проблемой: смешение кадмий красный средний---- зеленый фталоцианин, небесный. Такое сочетание дает оттенок серого цвета, то есть грязь. Поскольку задача поставлена соединить, она должна была быть решена.
Так вот: фиолетовый дал красный квинакридон, синий прусский, цинковые белила.
К сожалению, на сфотографинной картине этот нюанс слабозаметен, но цвет чистый-нежно-фиолетовый.
Смешиваю постоянно. Больше, конечно же, люблю работать в подмалевке с акрилом. Пока большого опыта получения всевозможных оттенков по смешиванию масла нет.
Главу 2-ую прочитала с удовольствием, почерпнула для себя дополнительную информацию об оттенках серого цвета.

artlotus
03.08.2014 22:30   #12

Да, со времени изобретения камеры обскура многие художники использовали ее для живописи. Если вам не нравится Ван Гог, может вам нравится Эл Греко? Пропорции его фигур сильно искажены, но какая силище в его композициях! И эта сила именно в диспропорциях, в "неправильности" а не в фотографичности. Фотоаппарат сковывает художника и не дает мыслить свободно, привязывает его к земле. Работа по фотографиям убивает в художнике поэта. Но, снова скажу, это дело каждого в отдельности. Я не буду отстаивать эту точку зрения. Написал то, как сам считаю правильным. Никому ничего не навязываю. :)

artlotus
03.08.2014 22:38   #13

Не знаю получится ли поставить картинку. Но если пройдет, то посмотрите на эту схему. Это к нашему разговору о смешении дополнительных цветов.

artlotus
03.08.2014 22:47   #14

crystal-light Похоже здесь все работает не так как нужно. Картинка не появилась. Я смотрю, вы используете краски с необычными названиями. Из своего опыта скажу, все краски с экстровагантными названиями и разными оттенками нужно избегать по той причине, что там уже невесть что намешано и поэтому трудно предугадать результат. В этом случае вы работаете вслепую, наугад. Результат непредсказуем. Но результат вай работы сильно зависит от предсказуемости. Это и есть опыт. Поэтому мой совет (не сочтите за бестактность) используйте простые цвета и ограничте вашу палитру до миниммума.

crystal-light
03.08.2014 23:03   #15

К посту 12: Эль Греко выборочно. Завораживал всегда Иван Крамской. Вроде как он был в молодости ретушером у фотографа. Еще была потрясена обманками Корнелиса Гейсбрехта 17 век. Ведь умеют же художники так изображать реальность на полотне и умели даже в 17 веке.

artlotus
03.08.2014 23:06   #16

Да, мир изобразительного искусства разнообразен. Тем и прекрасен. :)

crystal-light
03.08.2014 23:09   #17

К посту 14: картинку поищу в Интернете, главное – знаю, что искать. Палитра на минимуме – это хорошо, но если бы при этом научиться извлекать из нее 20 оттенков одного цвета. Пока, увы, не получается.

artlotus
03.08.2014 23:18   #18

Кстати, я ведь в своей статье (книге) не протестую против фотокамеры в искусстве. Я против копирования фотографий как они есть, но не против использования фотографий как референс для работы. Если и использовать фотографию, то я бы советовал переводить ее в ЧБ (черно белый) и потом работать, начиная с бедной палитры, самому искать (придумывать) цвет. Но для того, чтобы знать где какой цвет использовать, нужен опыт работы с натуры. Например, зная только то, что лицо человека делится по цвету таким образом – верх лица (лоб) – желтый, середина лица – красная (щеки и нос) и нижняя синяя (подбородок) вы без труда напишете лицо правильными красками. Ну, конечно еще и с учетом теплого и холодного в каждой области.

crystal-light
04.08.2014 00:00   #19

Лицо пока не изображала. В цвете оно для меня как китайская грамота

vitalreal
05.08.2014 22:16   #20

Спасибо, Сергей! Понравились статьи, очень доходчиво, интересно и толково написаны. Особенно глава 2 понравилась. Работаю с " грязной" палитрой, кое что взял себе на вооружение. Очень интересно было бы всю книгу прочитать!

crystal-light
05.08.2014 22:18   #21

Здравствуйте, Сергей! Увидела, что Вы разместили фото цветового круга. Как работать с оттенками понятно, а как получить яркий алый, например? И как вообще получать яркие цвета, если их нет в палитре?

artlotus
06.08.2014 00:32   #22

Спасибо, друзья за внимание к моим статьям. Отвечу о яркости цвета. Конечно, существует предел яркости краски и этот предел находится в тюбике. Ярче, чем то что вы найдете готового сделать невозможно. Поэтому первое, от чего зависит яркость краски – это пигмент. Чем чище и гуще пигмент, тем и краска будет ярче. Конечно, яркость усиливается, если краплак, (который сам по себе довольно темный по тону) разбеливать. Нужной яркости можно добиваться на глаз, подмешивая белила. В какй-то степени на ярксть будет влиять и те белила, которые вы используете. Есть более белые белила и есть белила не очень белые. Но все это не главное. Нужно понимать то, что краска и цвет – это не одно и то же. Краска в тюбике, а цвет более сложное понятие и должно рассматриваться только в контексте всей картины. Можно писать краской, а можно писать цветом. Я хочу, чтобы вы меня хорошо поняли. Если вы пишете красное яблоко и вам кажется, что оно недостаточно ярко выглядит, обратите внимание на то, что его окружает. Красное на коричневом будет смотреться тускло, но тоже самое яблоко, написанное темиже красками на зеленом (или зеленоватом) будет выглядеть гораздо ярче. Желтое яблоко на оранжевом фоне вообще потухнет, как бы вы ни старались, а вот на фиолетовом оно загорится так, что придется еще и тушить. А посмотрите как ярко смотрится желтое поле и синее небо на картинах Ван Гога. Он использовал обычные краски. Вы заметили, что я сейчас говорю о дополнительных цветах. Вот в этом и есть секрет «яркой» живописи. Надеюсь, что у меня получилось объяснить, как достичь яркости цвета в живописи.

artlotus
06.08.2014 01:00   #23

vitalreal Мне понравилась ваша фраза "работаю с грязной палитрой". Есть такое расхожее выражение в нашем мире: "Больше грязи, больше связи". Кстати, очень точно сказано. Но речь здесь идет не то что о грязи, а о том цветовом единстве, которое нужно удерживать на картине. Что-то единное должно проходить через весь колорит картины. Для этого, на мой взгляд, нужно научиться смешивать краску не только и не столько на палитре, сколько на самой картине. Когда мы с новичками впервые берем маслянные краски я говорю так, чтобы им было понятно – "месите краску прямо на холсте". В английском слово "масса" и "беспорядок" созвучны – "Mass" и "Mess".

vitalreal
06.08.2014 08:13   #24

Да, Сергей – это так. В принципе, сам до этого дошел методом проб и ошибок. Сейчас больше работаю прямо на холсте, за исключением первых слоев, где наношу общее цветовое решение – там чисто палитра.

jirafa
06.08.2014 14:24   #25

Прочитала, понравилось! Спасибо, Сергей, написано понятно и интересно! успехов Вам!

crystal-light
12.08.2014 17:30   #26

Здравствуйте, Сергей. Может грязная палитра и хороша для тех художников, которым важен процесс, но совсем не устроит тех художников, для которых важен результат. Если видишь в определенном месте полотна определенный оттенок цвета, другим он быть не может, случайности недопустимы, так как изменят ожидаемый результат.

artlotus
13.08.2014 03:36   #27

Юля, дело в том, что я пишу "грязная" в кавычках. Если где-то пропустил кавычки, простите. "Грязная" это не значит грязная, а скорее всего сложная по цвету. Без этой сложности, вы не сможете найти ни правильного тона, ни точного цвета, и тем более вы не сможете держать картину в единном тоне. Ваши картины будут как радуга красно-сине-желтыми. Если моя терминология вам не понятна, посмотрите картины Фешина. Сложность его палитры это есть та "грязь" о которой я говорю. "Грязь" на картине получается не от "грязной" смеси, а от неправильного ее использования. Еще раз извините, если объяснил не доходчиво.

crystal-light
13.08.2014 19:46   #28

Посмотрела, Сергей. Не понимаю пятнистую рваную живопись. Чистые картины нравятся, пусть красно-сине-желтые, но однозначно чистые. Нет проблемы сделать большое количество чистых разных цветов до нанесения на полотно. Не обессудьте.

artlotus
13.08.2014 20:54   #29

Вы смотрите на живопись как человек, занимающийся стеклом. Это деоративное искусство, где по-другому и не получится как красно-сине-желтое. Живопись это другая наука. Особенно то, что вы назвали "рванной". Это высший пилотаж живописи, потому что предполагает виртуозное владение не только красками но и рисунком. Но вы имеете право на свое мнение

artlotus
13.08.2014 22:33   #30

Юля, еще хочу сказать пару слов на эту тему (что-то я разговорился) Еще лет 15-20 тому назад я тоже думал, что написать гладенько, так как делют многие художники, сложнее, чем отрывисто, незакончено, энергично. Но чем больше преобретал опыта, тем становилось яснее, что так как писал Врубель, Фешин или писать так, как пишет наш современник Николай Блохин куда более сложно, чем так как Крамской, Иванов или тот же Никас Сафронов. Говорю это с полной ответственностью за свои слова. Конечно можно пытаться подделать легкость Коровина, но она сразу будет видна, потому как настоящая легкость предполагает глубокое знание анатомии и техники. Кроме этого нужно еще иметь внутреннюю энергию, без которой вся ваша кажущаяся свобода будет выглядеть натужно и неестественно. И потом, в мире из. иск. вы нигде не найдете процесса "от Фешина к Сафронову", а вот от Сафронова к Фешину сплошь и рядом. Именно это процесс роста, но не наоборот.

elenav
13.08.2014 22:37   #31

Сергей, здравствуйте! с огромным интересом читаю все, что Вы пишете!! спасибо!!! но вот с Фешиным я тоже...."застряла")) скопировала его одну работу на комп, увеличиваю, мазки смотрю.... но мне непонятно, почему реализм легче, чем его (и вообще такая) техника?) В реализме – на миллиметр отступил и все, промах.. а в такой технике – все как – бы намеком... да, я понимаю, что это талант – намеком и точно схватить образ.. может все дело только в таланте?))) простите за глупые вопросы, но ОЧЕНЬ хочется это понять )))

artlotus
13.08.2014 22:52   #32

Я постараюсь это объяснить. Никогда не отвечал на такие вопросы публично, поэтому нужно подумать и найти правильные слова. Обязательно отвечу.

elenav
13.08.2014 23:00   #33

спасибо )))

vladnu
13.08.2014 23:22   #34

Спасибо, Сергей! Интересные главы, хотелось бы всю книгу увидеть. Согласен, что картины Фешина это высший пилотаж. Хотя некоторые современники и считали, что его работы отличаются «пустопорожней виртуозностью». Не нравился, думаю, все же не цвет, а некоторые сюжеты. Говорят, он любил повторять ученикам – хорошая живопись – это когда нужный цвет положен в нужное место.

artlotus
13.08.2014 23:48   #35

Начнем с того, что умению рисовать и писать красками можно научить любого человека и практически в любом возрасте. Конечно, если он не болен и приложит к этому максиммум старания. «Сафроновы», технически пишут традиционно, так как их учили, а значит так, как может (теоритически) каждый. Видеть форму и передавать ее фотографически на холсте в принципе не сложно. Особенно сегодня, с помощью фотоаппаратов и другой техники. Искусство начинается там, где полученные знания в рисунке и живописи начинают проявляться подсознательно, автоматически, там, где художник не зацикливается над тем, чтобы было похоже или чтобы было красиво. Настоящее искусство начинается там, где школа уходит в подсознание и появляется индивидуальность художника. Вот представьте, вы художник, работающий по типу «гладенько и красиво». Вы позволяете себе, рисуя глаз, поработать с ним час, два. Вы двигаете его, меняете форму и цвет, добиваясь того, что хотите. Вы прилагаете массу усилий, чтобы то же самое проделать с носом, глазами, композицией или цветом и тд. Вы пытаетесь все построить грамотно, классически и при этом позволяете себе искать и менять, менять и искать, добиваясь той самой красивости на картине. Это всего навсего то, чему вас научили. Да, есть ремесло (что в принципе тоже не плохо), но, работая так, вы еще недоросли до того, чтобы одним движением руки, одним взмахом кисти или мастихина показать и сходство и характер человека не наврав в рисунке и в цвете. Для того, чтобы так писать вы должны иметь не только смелость (чего тоже не хватает начинающим художникам) но и мощную базу знаний. Смелость без знания и опыта – это профанация. Чтобы легко и просто, без напряжения (во всяком случае кажужегося) показать все правильно и правдиво, да еще и с настроением нужен большой опыт и предварительная подготовка. То, что «сафроновы» раскрашивают час или два, «фешины» делают одним взмахом кисти, пальца, ладони или тряпки. Поверьте, это намного сложнее, чем делать пахную потом картину. («картина пахнущая потом» – это термин Николая Фешина)

artlotus
13.08.2014 23:55   #36

Да простят меня за упоминание всуе имени Никаса Сафронова. Я ничего не имею против его творчества. Но упомянул его только для наглядности, чтобы было более понятно, что я хотел сказать, так как его имя и его творчество хорошо известно.

elenav
13.08.2014 23:58   #37

Сергей, спасибо ))) то есть все должно быть уже в голове художника – все задачи... и в этой технике уже ничего нельзя менять – как положил мазок, так и.... все? но композицию, допустим, он же тоже, как и художники с "красивостями" может наметить карандашом...)))) и красочку тряпкой стереть, если его что-то не устроит?)))

artlotus
14.08.2014 00:00   #38

побежал на урок... вернусь отвечу

elenav
14.08.2014 00:03   #39

я понимаю, что ОН должен знать КАК сделать, когда пишет... интересно, как долго пишутся такие произведения, ну взять хотя бы натюрморты Николая Блохина? ))

elenav
14.08.2014 00:13   #40

в голове все по полочкам, все знает, техника отработана )))) это быстрая живопись? да что там Блохин... мне Ваша! живопись очень нравится и очень интересна.... Сергей, вот лучше про свою, расскажите пожалуйста, это интереснее...)))

elenav
14.08.2014 00:32   #41

Вы простите меня за глупые вопросы... художники наверное повеселятся )))) но мне очень! хочется попробовать написать.. ну хотя бы чашку )) в такой технике, как у Вас, допустим... а как это делается??? я не про цвет даже, я про приемы ))) какими кистями, какими мазками....))))

artlotus
14.08.2014 07:46   #42

Я понимаю, может появиться много вопросов. Здесь ведь всего не скажашь, да если и скажешь, то не ровен час появится еще больше вопросов. Попробую ответить на вопрос – как долго пишутся такие произведения. Я не знаком лично с Блохиным, но могу представить, что по общему затраченному времени – не долго, но это не значит, что за один присест. Картина может быть написана за час или два, но "отстаиваться" в мастерской годами. Иногда ты понимаешь, что не нашел того, чего хотел, что не получается той легкости и выразительности, о которой я говорил. Тогда художник убирает свою картину в дальний угол и не известно когда к ней может вернуться. Так бывает у меня. Я пишу быстро, но даю картине отстояться. Лучше если я долгое время ее не буду видеть. После этого быстрее нахожу то, чего ей не хватало. Часто бывает, что не хватает всего одного движения кисти и этого движения ты ищешь дольше, чем работаешь над всей картиной. Я кажется где-то написал, что гладенькие картины писать проще, чем широкие, размашистые. Если я именно так написал, то это не точно. Для того чтобы писать как Коровин или Фешин требуется больше опыта. На самом деле он может написать быстрее и потратить на это мало времени, но только потому что у него много в подсознаии и в кончиках пальцев, у него большой опыт. Это я и имел в виду, под "ТРУДНЕЕ". Кто-то из великих ответил на претензию заказчика, что он, видите ли так дорого взял за портрет, который сделал за пять минут. Он ответил: "пять минут и вся жизнь".

elenav
14.08.2014 10:14   #43

"пять минут и вся жизнь" да, спасибо, понимаю!!!!

max (Гость)
14.08.2014 10:20   #44

Фешин и Блохин нравится. Но их эпигоны заполонили всё своим легковесным ширпотребом. И среди этого "творчества" мало сильных и ярких работ.

elenav
14.08.2014 10:22   #45

max *, это по-Вашему мнению?

max (Гость)
14.08.2014 10:42   #46

Я своё мнение высказываю, а не elenav, или кого-нибудь другого.

elenav
14.08.2014 10:47   #47

чтобы обзывать творчество этих художников "легковесным ширпотребом" надо быть... ну ооочень выдающимся художником, искусствоведом и т. д ))), а не анонимным зрителем )). А Вы кто???

max (Гость)
14.08.2014 10:53   #48

То есть, ни смотреть картины в галереях, ни тем более высказывать свои впечатления о них мне нельзя. Я должен перед этим достичь уровня Леонардо да Винчи. Музыку тоже мне нельзя слушать. А уж тем более запрещено говорить вслух-нравится она мне или нет. Я же не Бах. Иначе-расстрел!

elenav
14.08.2014 11:00   #49

max *, я же без оружия ))) но.. "я так тоже могу намазать"... я уже слышала сегодня.... вот это очень удивляет, когда судят о том, чего сами делать не умеют ))) а нравится или нет та или иная живопись, музыка, это уже совсем другое..)) тут вопрос – принимает душа или нет, я так думаю )))

artlotus
14.08.2014 11:04   #50

Простим "макса", он наверное не имеет ни малейшего представления о ком говорит. Николай Фешин, ученик Ильи Репина ничего не заполнял "своим легковесным ширпотребом" по той простой причине, что он уже почти сто лет как пребывает в местах более достойных. Вопросы не касающиеся темы я буду удалять, равно как анонимные остроты.

max (Гость)
14.08.2014 11:33   #51

Читать научитесь по-русски, дамы и господа. Написал чётко и ясно-Блохин и Фешин НРАВЯТСЯ! А вы меня с гумусом смешали. А говорю про художников, которые им неумело подражают, на плохом уровне.

crystal-light
14.08.2014 15:16   #52

Спасибо, Сергей, за пост 30. Быть собой-самая большая роскошь. Это когда не лгать, не изворачиваться, не подстраиваться. Мне нравится, когда гладенько и красиво и мое увлечение ювелирным направлением здесь не при чем. Возможно, через 20 лет будет и по-другому.

artlotus
14.08.2014 18:49   #53

max *, учитывая то, что я не знаю кто вы – мужчина или женщина, старик или юнец, художник или сапожник (этого нельзя увидеть по анонимке), позволю себе обратиться к вам вашим же тоном: – "Писать научитесь по-русски". Научитесь писать так, чтобы вас легко было понять, чтобы не приходилось догадываться, что вы написали или что вы имели в виду. Научитесь ставить точки и запятые там, где этого требует грамматика русского языка. Делайте пропуски между словами, как того требует правописание. Тогда будет меньше проблем и в понимании ваших комментариев.

elenav
14.08.2014 19:10   #54

дополню тему ))) смотрю и слушаю с удовольствием! ))

artlotus
14.08.2014 19:12   #55

Классный фильм. Я его уже пересматривал несколько раз. Спасибо за ссылку.

artlotus
14.08.2014 19:16   #56

elenav
14.08.2014 19:20   #57

оооо.... Сергей, и Вам спасибо за Фешина!!! я смотрю мастер-класс... как работает художник!!! перестала дышать ))))

crystal-light
21.08.2014 02:42   #58

Здравствуйте, Сергей! При многослойке какие комбинации серых оттенков дадут эффекты: 1) прозрачность; 2) свет; 3) стереоэффект?
Какие эффекты дают еще разные оттенки серого?

artlotus
21.08.2014 07:27   #59

Здравствуйте, Юля. Простите не смог быстро ответить. Несколько дней был в Сан Диего. Отдохну с дороги и завтра постараюсь ответить на ваши вопросы :)

artlotus
21.08.2014 23:41   #60

Я не совсем понял ваш вопрос. Ведь многослойкой можно назвать и многослойную лессировку и пастозную живопись. Уточните, пожалуйста ваш вопрос. О прозрачности. ВЫ имеете в виду прозрачность визуальную или прозрачность красочного слоя? То же и о свете. Вы хотите спросить как, используя серые оттенки, передать на картине свет? Я правильно вас понял? О стереоэффекте я не понял. В живописи нет такого термина. В рисунке и в живописи есть понятие "объем". Вы наверное хотели спросить об этом?

crystal-light
22.08.2014 01:02   #61

Здравствуйте, Сергей!
Откуда вообще возник вопрос:
Это роза на моей картине
http://crystal-light.in.gallerix.ru/expo/kartiny/xrustalnye-cvety---mgnoveniya-so/
А это роза на картине Петра Козлова
http://peterbrown.in.gallerix.ru/expo/zhivopis/rozovaya-roza-1/
Разница в технике и в результате очевидна.
У него она прозрачная и как будто в свете.
Мое мнение: роза Петра Козлова выполнена лессировкой, так как просматривается гризайлевая прослойка.
На понятие стереоэффект я натолкнулась у Дали, но как-то вскользь, как упоминание того, что он пытался его повторить в картинах. Это не только объем. Так выглядит стереоэффект у Валерия Добрынина (пример, чтобы было понятно, что же я под этим термином подразумеваю).
http://dekalaveras.in.gallerix.ru/expo/the-road-to-kalaveras/lotosy/

artlotus
22.08.2014 11:25   #62

Юля, если вы не против мы можем более плодотворно поговорить в скайпе. Вопрос-ответ там работает сразу и разночтение в терминах ремонтируется быстрее. Мой скайп goldenlogo Только нужно учесть наше разное время.

crystal-light
23.08.2014 10:32   #63

Здравствуйте, Сергей! Вы мой запрос в скайпе видите?

artlotus
23.08.2014 20:32   #64

нет, не вижу. Пошлите еще раз или давайте я вас найду

crystal-light
23.08.2014 23:26   #65

Отправила повторно. Если не увидите, в скайпе я j. agapova или Юлия Агапова. Нахожусь легко.

helly--kats
19.11.2014 23:28   #66

Сергей, я наконец нашла! :)) Спасибо большое за бесценную информацию! Очень понятно и доходчиво! :))

artlotus
06.10.2018 03:02   #67

Уже забыл про эту дискуссию. Случайно обнаружил, так как очччень редко захожу сюда. Если вдруг кого-то заинтересует, сообщаю, что первую часть я закончил и ее можно скачать с моего сайта. Простите, господа, за 5 баксов. Думаю в будущем немного подниму. Просто сейсас в стадии изучения системы и, если можно так сказать – рынка. Мой сайт www.yatsenkoartstudio.com нужно пройти в отдел Shop и там все как всегда при покупке онлайн.


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам