Последний живущий мастер ювелирной вязи. В этой технике больше никто не работает. Аналогов нет. 12.04.2023 17:41
Последний живущий мастер ювелирной вязи. В этой технике больше никто не работает. Аналогов нет.
Григорьев Юрий Александрович (1957). Москва.
Со слов автора:
Я последний и единственный кто может представить работы в этой уникальной технике: многосложной по количеству рабочих операций и нестандартной по их техническим решениям. Каждая работа –эксклюзив.
О нашей уникальной технике.
Однажды мы нашли в хранилищах Исторического музея несколько икон, на полях которых имелись остатки обрамления в технике ювелирной вязи. Раньше на Руси подобная техника называлась "катанка".
Крутили из проволоки детальки, нарезали и раскатывали на плоскости. Фиксировалось и расцвечивалась такая инкрустация лаком на вишневой смоле.
Когда мне было тридцать лет, судьба свела меня с двумя друзьями, которые увлеченно экспериментировали: пытались свести к одному живопись, перегородчатую эмаль и ювелирку. Мы взялись восстановить эту технику, используя возможности современных материалов.
После нескольких бессонных дней мы внесли на Измайловский вернисаж в Москве наши первые работы: три пасхальных яйца. У нас получилось интереснее и богаче по восприятию. Друзья-художники сразу окрестили нас Фаберже, и яйца моментально купил какой-то американец.
Когда мы готовили выставку в Нью-Йорке, то нас попросили кратко описать суть нашей техники и методику.
Список технологических операций оказался таким обширным, что от этой идеи пришлось отказаться. И я здесь на этом ограничусь, скажу только, что работаем мы с медью, бронзой, серебром. Драгметаллы и камни не применяем. Мне предлагали выехать на время в Америку и основать там мастерскую по работе с золотом и бриллиантами.
Стояли на вернисаже в Измайлово несколько лет и с неизменным успехом. У нас появились свои постоянные клиенты, в основном, из дип.миссий и консульств. Затем были выставки в Русском музее и музее декоративно-прикладных искусств. Персональные выставки по благословению патриарха Алексия II.
Мы набрали учеников и наша мастерская выросла до девяти человек. Потом все распалось: я уехал в русскую глубинку восстанавливать разрушенный монастырь. Александр Соловьев – наш технический гений – умер. Кто-то оставил это сложное рукоделие. Кто-то спился, а кто-то тихо пропал во времени.
Почти вся коллекция продана за рубежом, перейдя в частные коллекции. Последние объекты представлены в экспозиции АРТ-КМ галереи на продажу.
Когда нам предложили выставляться в салонах Кремля, то коллегия худсовета Московского Кремля решила назвать нас так: холодная скань и лаковая эмаль. "Холодная", - потому что без горелки, что, впрочем, позволяет нам применять мельчайшие детали. А эмаль – лаковая – тоже холодная. Сюда входят и водные краски и т.д. и т.п.
По всем вопросам: ARTKM.MOSCOW@yandex.ru
актуальные выставки на сайте партнёра - гостиныйдвор.москва/artkm-gallery.html
До встречи по адресу: Москва, Гостиный двор, Хрустальный переулок дом 1, секция 84
#art #gallery #KM #галерея #искусство #пасха #художник #принять_участие #гдевыставка #яблоко #opencall #apple #купить #яйцо #ГОСТИНЫЙДВОР #МОСКВА #КРЕМЛЬ #последний #ювелир #ГД
#art #gallery #KM #галерея #иску
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам