@altimcher

Александр Тимофеевич Черныш

Огоньки неклени Живопись 306 / 307 6

Огоньки неклени ~ Александр Тимофеевич Черныш

690


КОММЕНТАРИИ: 6    Ответы

91159
04.04.2025 17:56   #1

altimcher
04.04.2025 19:01   #2

Сергей,

differ
04.04.2025 20:14   #3

Александр, конечно, рука, обогащённая многолетней практикой, делает своё дело, оживляя забытую натуру. Только не знаю, насколько справедлив такой подход. Подобных ситуаций, в общем-то, немало, коснусь только той, что мне небезразлична. Один из моих любимых художников, Василий Милиоти, систематического образования не имел, и часто подвергался критике, иногда разгромной и несправедливой. Особенно жестко нападал на него Игорь Грабарь. Брат Василия, Николай, имел хорошее профессиональное образование, и после очередной беспощадной критики Василия, иногда своей уверенной рукой правил критикуемые работы. Творчество Василия Милиоти мной очень хорошо изучено, друзья из искусствоведческой и библиофильской среды серьёзно помогали мне в этом. И на мой взгляд, в тех работах, которые подвергались вмешательству брата, исчезала вся романтика и непосредственность образа, т. е. то, за что я люблю его произведения. Михаил Врубель, кумир Василия, которому он старался подражать, тот самолично правил свои старые работы, и только благодаря друзьям художника, таким как Дягилев и Серов, находившим его работам сбыт, спасал их, и мы можем видеть его работы в целости и первоначальном виде.

altimcher
05.04.2025 07:03   #4

Виктор, сердечно благодарю. Когда-то отнёс в гараж стопку этюдов... Конечно, со временем какие-то слиплись, чуть подмокли... Выкинуть жалко, показывать стыдно. Зимой в гараж не заглядывал /машина под балконом потому что 3 дня в неделю вожу жену на гемодиализ к 6 часам/ недавно вспомнил про них, решил восстановить. Всё равно они никому не нужны, а мне для упражнения, чтобы не забыть – как кисть держать. Да и воспоминаний много – когда, где, с кем ездил.... Грустно – сверстников не осталось – кто спился, кто болеет, писать бросил... Я самый старый в городе – 79 уже. Молодые смотрят на меня, как на современника мамонтов. Одна сострила: "А мамонты вкусные были?" Жена уже 5 лет не пишет: "Не хочу". Да у неё такой букет болезней....

differ
05.04.2025 09:27   #5

Александр, поделюсь впечатлением. Однажды я стоял на оживлённом тротуаре у Троицкого собора и был для прохожих как кость в горле. Один пожилой мужчина на меня наехал не «по-детски», а я, движимый многолетней пленэрной практикой, облаял его последними словами. Но, вероятно, по моей гнилой матершине он увидел во мне собрата, и после сеанса пригласил в гости. Жил он в доме, у которого я стоял, и я решил: отчего ж не зайти – отогреться хотя бы. Оказалось, что это был один из старейших питерских живописцев и ему было 96 лет. Попили чаю, поговорили о разном. Подарил мне он несколько хороших кистей и несколько тюбиков белил, которых у него было превеликое множество, а у меня мало. А ещё он мне сказал, когда я пытался называть его по отчеству (я узнал его по картинам, которые висели на стенах, правда, прежде я не знал, как он выглядит), что у художников не бывает отчества, как и не бывает возраста. «Иногда, правда, бывает имя, но и то, далеко не у всех», – эти его слова я хорошо запомнил.

altimcher
05.04.2025 11:03   #6

Спасибо, дорогой! Увы, привычка – 41 год педстажа, в т. ч. у вечерников, которые, будучи ровесниками или даже старше, называли по отчеству... А костью в горле я был в Чехии в 2000 г., в Раковнике, когда писал, перекрыв тротуар, Пражску брану. Что они ворчали, я не понимал и молчал, пока одна дама не сказала что-то по-русски


Альбомы автора