Жизнь Живопись 1 / 4 66
Алексей Акиндинов – Жизнь
1994-1995 гг. 74х80 см. Холст, масло. Картина ”Жизнь” относится к моему доорнаментальному периоду. Это время поиска своего стиля в искусстве. В первую очередь полотно интересно тем, что в сюжете почти нет орнаментов, характерных для большинства моих картин. В тот период я был уже в ”двух шагах” до прихода к орнаментализму, стилю который я ввёл в современную живопись примерно в 1996 году. Первая половина 90-х годов в моём творчестве - это период увлечения сюрреализмом, что хорошо прослеживается в картине.
Сюжет имеет символическую направленность и не смотря на позитивное название, по смыслу несёт апокалиптическое значение. То время - это: развал СССР, безудержная инфляция, рост цен, обнищание населения, Первая чеченская война, задержка по полгода заработных плат людям рабочих профессий и бесконечные бандитские ”разборки” (взрывы, перестрелки), которые могли произойти в любое время и в любом месте. Всё это создавало впечатление, что не только наша страна но весь мир ”катится в тар-тарары”.
В своей картине я символически изобразил неустойчивость мира, его шаткость: изображенная конструкция напоминает весы или качели. Люди идут по плоскости мира и тянут ”лямку жизни” подобно репинским бурлакам, не подозревая, что мир в любой момент может опрокинуться. Для меня эта картина призыв, предупреждение человечеству: ”Люди, остановитесь и посмотрите куда вы идёте! Может быть ваши следы ведут к пропасти?”
С момента написания картины прошло уже почти двадцать пять лет, казалось-бы многое должно было измениться в лучшую сторону. Но........................ Остаётся нам главное - не переходя грань балансировать на хрупкой плоскости жизни...
Исходный файл: 1742×1280 px (284 Kb)
Добавлено: 25.01.2019
Альбом: Сюрреализм
КОММЕНТАРИИ: 66 Ответы
Супер!
Ольга, благодарю!
Интересно!
Елена, спасибо!
Отлично! Так и тянем лямку в карнавальных костюмах!
Светлана, правильно подмечено: "Тянем лямку в карнавальных костюмах"!
Сизифов труд... Так мне жизнь и представляется. Тонко и точно подмечено! И даже не в гору!
Да, Анна, спасибо большое за точное прочтение сюжета картины!
Типа того...
Александр, благодарю!
Супер!
Душан, спасибо большое! Рад, что оценили!
Отличная, философская работа!
Сергей, спасибо от всей души!!!
Классная аллегория: просто прошибает!!..
Борислав, сердечно благодарю! Очень тронут, что Вас так коснулась моя картина!
Мурашки по коже! Того и гляди закатает...
Ольга, спасибо! А у меня мурашки по коже от того, что Вы прочли идею абсолютно точно – люди тянут лямку жизни и не догадываются, что находятся на краю плоскости жизни, еще один шаг и качели жизни перевернутся и мир задавит людей. Эта картина – предупреждение: "Люди, будьте осторожны, что-бы мир вас не задавил!!! "
Хорошая тема!
Ингвар, благодарю что оценили тему!
Здорово!
Евгения, спасибо!!!
интересная мысль
Сергей, спасибо!
Интересная философская вещь.
Игорь, спасибо от всей души что оценили идею!
Спасибо, Светлана!
Круто. Кстати интересно, а у вас тоже есть люди, которые пишут комментарии и не лайкают?
Argishti, спасибо, что оценили картину! А вот на счёт лайков не знаю, пока не разобрался, подумаю...
Александр, от всей души благодарю!
Интересно!
Галина, спасибо!
))) Лямку все тянут, каждый по своему... только одни могут легко отскочить, если вдруг пипец..., а других замотает жестоко.
Вывод---тянуть надо, не привязываясь ))), не по-рабски, а осознанно, и---получая удовольствие
Спасибо---много мыслей будит Ваша работа!
И с Картиной Дня!!!
Андрей, большое спасибо!!! Рад, что картина вызвала размышления!
Алексей поздравляю с картиной дня! Рада за вас искренне!
Вот Андрей прав каждый по своему тянет, кто то с пониманием важности процесса, а кто то со стоном....
Светлана, да согласен, так оно и есть, Андрей прав – каждый тянет лямку по своему! И – благодарю Вас за поздравления!!!
Алексей!
А где лес? А где речка? А где на рыбалку? А где по грибы? А где под дождём промокнуть? А где в сугроб упасть?
Не... это не жизнь...)
Олег, спасибо, что задали этот вопрос про речку и грибы и все радости жизни, которые должны сопутствовать нам. Я сейчас попробую сделать аннотацию под картиной. Если не получится напишу здесь, в ответ на Ваш комментарий. 5 минут.
Олег, я написал в аннотации. Вот и в коменте тоже здесь текст сейчас добавлю. Он большой. Его читать замучаешься. А коротко скажу так – "В 90-е годы у большинства россиян жизнь была грё... ная, такая она и осталась. Мы, простые граждане нашей великой страны ходим по шаткой поверхности и зависим от "кучки" "м.... ков" которые создают нам законы. Поэтому и нет в картине не речушки, ни грибочков и не пасторали. А вот полный текст: "Картина "Жизнь" относится к моему доорнаментальному периоду. Это время поиска своего стиля в искусстве. В первую очередь полотно интересно тем, что в сюжете почти нет орнаментов, характерных для большинства моих картин. В тот период я был уже в "двух шагах" до прихода к орнаментализму, стилю который я ввёл в современную живопись примерно в 1996 году. Первая половина 90-х годов в моём творчестве – это период увлечения сюрреализмом, что хорошо прослеживается в картине.
Сюжет имеет символическую направленность и не смотря на позитивное название, по смыслу несёт апокалиптическое значение. То время – это: развал СССР, безудержная инфляция, рост цен, обнищание населения, Первая чеченская война, задержка по полгода заработных плат людям рабочих профессий и бесконечные бандитские "разборки" (взрывы, перестрелки), которые могли произойти в любое время и в любом месте. Всё это создавало впечатление, что не только наша страна но весь мир "катится в тар-тарары".
В своей картине я символически изобразил неустойчивость мира, его шаткость: изображенная конструкция напоминает весы или качели. Люди идут по плоскости мира и тянут "лямку жизни" подобно репинским бурлакам, не подозревая, что мир в любой момент может опрокинуться. Для меня эта картина призыв, предупреждение человечеству: "Люди, остановитесь и посмотрите куда вы идёте! Может быть ваши следы ведут к пропасти?"
С момента написания картины прошло уже почти двадцать пять лет, казалось-бы многое должно было измениться в лучшую сторону. Но... Остаётся нам главное – не переходя грань балансировать на хрупкой плоскости жизни..."
Работа действительно наводит на размышления. Не претендуя на точное прочтение замысла автора, изложу свои: вопрос не только в том, КАК люди тянут лямку, но и в том, ЗАЧЕМ они это делают. Чем так ценно для них то, ради чего они балансируют с риском быть раздавленными? Зачастую эти ценности ложные, но все равно ведь волокут, тащат. Если эту мысль продолжить, то на шаре мог бы быть человек, который к лямке не привязан, а просто стоит на шаре и, например, смотрит в небо. Есть такие люди, но они в меньшинстве. Вот, расфантазировалась...)))
Sua, по неизвестным причинам не могу открыть Вашу страницу и узнать имя Ваше, поэтому обращаюсь по нику. Так вот: да по логике на вершине шара должен стоять некий "Н" и взирать как остальные упираются. Всё правильно. Но вот только этот "Н" не тот на кого Вы думаете – это не Президент страны. Поскольку все граждане вовлечены в рабство и "первое лицо" также несвободен и ему не позавидуешь (у него тоже правило "шаг влево, шаг вправо и всё...). А стоять действительно должен, вернее нависать, взирать с небес. Есть такой наблюдатель, и порой я на него так обижен, что очень тяжело справиться с этим чувством и хочется сказать ему: "зачем Ты всё это допускаешь и так мучаешь нас?" Но испугавшись религиозных фанатиков просто молчу в сторонке не смущая никого... Вот примерно так получается.
"Sua", что Вы за тайный человек, что Ваша страница не открывается? У всех открываются, а у Вас нет? Интересненько...
Алексей, ничего и не тайный). Я сама вчера на свою страницу долго не могла попасть, это издержки нововведений на сайте, обещают, что временные. Прочитав Ваш ответ Олегу, вижу, что замысел Вашей работы я поняла неверно. Мои предположения были вне области политики и государства и касались только человеческих привязанностей и зависимостей. После Ваших пояснений Ваша идея теперь ясна, спасибо ))). P. S. Меня зовут Юля (на случай, если страница так и не открывается).
Юля, вот хоть Вы появились. А я думал системный сбой. Значит есть контакт! Уже хорошо! Ура! Иду к Вам
шедевр заслуживающий находится в музее
"Serugan50", благодарю от всего сердца! Кстати. пытался попасть на Вашу страницу и не смог; открывал разные браузеры – Ваша страница не загружается, так-же как и у "Sua". Не могу понять с чем это связанно. И интерфейс вообще поменялся. Так интересно!!! )))
Да, согласен с Олегом, в жизни есть много прекрасного. Живопись например) ДА и вообще, разве есть альтернатива? Что есть кроме жизни? Смерть) И не факт что ТАМ лучше)
Александр, ну вот хоть Ваша страница открылась. По поводу контраргументов, я всё написал Олегу, который тоже к счастью открывается. Там всё подробно описано. А ну ка – я Вам попробую всё по другому объяснить, совсем не как Олегу. Вот он написал про жизнь, но он говорил про радости жизни: рыбалку, речку, солнышко, и что-то в то-же духе. Картина моя написана в 1994 году, меня брали в военкомате уже до 95-го и я знал, что если я пойду в армию, то мне в Чечне будет кердык. Картина моя – это символы, она говорит символами. Люди впряжены в упряжку жизни и тянут лямку и мир в тот момент мог вообще развалиться, сделай мы еще шаг к краю. Смысл – балансирование. И к сожалению с тех пор ничего не изменилось. Девиз сегодняшнего дня "Других грызи, или валяйся в грязи..." А на картине – еще шаг и шар задавит население планеты.
Здорово, но слишком пессимистично!!!
Всё правильно Вы угадали. Александр, да пессимистично. Спасибо за чуткость сердца. В этом году меня брали в армию, а я не пошел. Не откосил. Просто реально давление было 180/110. Тем самым сейчас могу писать Вам эти строки. Из 10 возвращались 2, и то, когда как. (я про 1-ю Чеченскую).
С Картиной Дня Вас!
Спасибо от всей души Василий за поздравления!!!
я не поняла только – это она скатывается или ее держат?
Отличная работа
Мария, люди, олицетворяющие население планеты, тянут мир. Они его тянут. Но если "перетянут", то он их задавит, поскольку они не знают, что стоят на качелях. Если говорить примитивно, то "слоган" картины: "Остановись народ, посмотри – куда идёшь, может к пропасти?"...
Нууу... ничего такого уж апокалиптического нету. Земля у Вас стоит на где? на качелях! а она таки так и стоит! вот например – ой кто это нам погоду испортил? а вот она и испортила – у планеты свои циклы, как и у Каспия, которого хорошо что не успели Поэтому мой вопрос более подколистый, чем даже всерьез. Мне понравилось такое решение – ну пусть по-Вашему люди тянут ее, а на самом деле она сама качается, а мы вот стараемся удержаться на ее поверхности. Зная при этом, что стоим на качелях. А впрочем, может это у только у меня такое знание? все же предки-геологи это не лечится
Нууу... ничего такого уж апокалиптического нету. Земля у Вас стоит на где? на качелях! а она таки так и стоит! вот например – ой кто это нам погоду испортил? а вот она и испортила – у планеты свои циклы, как и у Каспия, которого хорошо что не успели Поэтому мой вопрос более подколистый, чем даже всерьез. Мне понравилось такое решение – ну пусть по-Вашему люди тянут ее, а на самом деле она сама качается, а мы вот стараемся удержаться на ее поверхности. Зная при этом, что стоим на качелях. А впрочем, может это у только у меня такое знание? все же предки-геологи это не лечится
---
Вообще то речь здесь идёт не о Земле, не о планете.... о жизни. Качели стоят на Земле, а жизнь на качелях...
О жизни, конечно. А как Вы представляете жизнь вне планеты Земля?
Александр, благодарю за тонкое и точное понимание замысла темы картины!
О жизни, конечно. А как Вы представляете жизнь вне планеты Земля?
---
Жизнь вне её любимой каждый представляет по-своему, всё зависит от фантазии. Лично я всегда мечтал встретиться с Аэлитой.
А я встретилась! мое бывшее аспирантское начальство так и зовут – Аэлита
Алексей, мы в сущности об одном, только в словах заплутались трохи. В переносном же все смысле. А так – Вы правы.
Мария, благодарю!
КУЛЬТУРА – НА МЕСТЕ, РАБОТЯГИ – БУРЛАЧАТ... НЕ ХВАТАЕТ РУКАМИ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО БОМОНДА РОССИИ
Очень сильная по замыслу и исполнению картина! Душа художника в поисках, а рука творит чудеса живописи. Как удаётся создавать такие философские интереснейшие полотна? В восхищении перед картиной и автором!
Комментирование недоступно Почему?