@alexey-akindinov

Алексей Акиндинов

Жизнь Живопись 1 / 4 66

Жизнь ~ Алексей Акиндинов

2651

Алексей Акиндинов – Жизнь
1994-1995 гг. 74х80 см. Холст, масло. Картина ”Жизнь” относится к моему доорнаментальному периоду. Это время поиска своего стиля в искусстве. В первую очередь полотно интересно тем, что в сюжете почти нет орнаментов, характерных для большинства моих картин. В тот период я был уже в ”двух шагах” до прихода к орнаментализму, стилю который я ввёл в современную живопись примерно в 1996 году. Первая половина 90-х годов в моём творчестве - это период увлечения сюрреализмом, что хорошо прослеживается в картине. Сюжет имеет символическую направленность и не смотря на позитивное название, по смыслу несёт апокалиптическое значение. То время - это: развал СССР, безудержная инфляция, рост цен, обнищание населения, Первая чеченская война, задержка по полгода заработных плат людям рабочих профессий и бесконечные бандитские ”разборки” (взрывы, перестрелки), которые могли произойти в любое время и в любом месте. Всё это создавало впечатление, что не только наша страна но весь мир ”катится в тар-тарары”. В своей картине я символически изобразил неустойчивость мира, его шаткость: изображенная конструкция напоминает весы или качели. Люди идут по плоскости мира и тянут ”лямку жизни” подобно репинским бурлакам, не подозревая, что мир в любой момент может опрокинуться. Для меня эта картина призыв, предупреждение человечеству: ”Люди, остановитесь и посмотрите куда вы идёте! Может быть ваши следы ведут к пропасти?” С момента написания картины прошло уже почти двадцать пять лет, казалось-бы многое должно было измениться в лучшую сторону. Но........................ Остаётся нам главное - не переходя грань балансировать на хрупкой плоскости жизни...


Исходный файл: 1742×1280 px (284 Kb)
Добавлено: 25.01.2019
Альбом: Сюрреализм

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 66    Ответы

blvnv
25.01.2019 05:37   #1

Супер!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:49   #18

Ольга, благодарю!

misartista
25.01.2019 08:18   #2

Интересно!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:50   #19

Елена, спасибо!

sveta68v
25.01.2019 09:48   #3

Отлично! Так и тянем лямку в карнавальных костюмах!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:53   #20

Светлана, правильно подмечено: "Тянем лямку в карнавальных костюмах"!

kedra7
25.01.2019 09:49   #4

Сизифов труд... Так мне жизнь и представляется. Тонко и точно подмечено! И даже не в гору!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:55   #21

Да, Анна, спасибо большое за точное прочтение сюжета картины!

alexandr1989
25.01.2019 11:23   #5

Типа того...

alexey-akindinov
27.01.2019 22:56   #22

Александр, благодарю!

dusanvukovic
25.01.2019 11:52   #6

Супер!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:57   #23

Душан, спасибо большое! Рад, что оценили!

ask757
25.01.2019 12:37   #7

Отличная, философская работа!

alexey-akindinov
27.01.2019 22:57   #24

Сергей, спасибо от всей души!!!

borislav
25.01.2019 12:58   #8

Классная аллегория: просто прошибает!!..

alexey-akindinov
27.01.2019 22:59   #25

Борислав, сердечно благодарю! Очень тронут, что Вас так коснулась моя картина!

sasha18092008
25.01.2019 14:50   #9

Мурашки по коже! Того и гляди закатает...

alexey-akindinov
27.01.2019 23:03   #26

Ольга, спасибо! А у меня мурашки по коже от того, что Вы прочли идею абсолютно точно – люди тянут лямку жизни и не догадываются, что находятся на краю плоскости жизни, еще один шаг и качели жизни перевернутся и мир задавит людей. Эта картина – предупреждение: "Люди, будьте осторожны, что-бы мир вас не задавил!!! "

borisovich
25.01.2019 15:35   #10

Хорошая тема!

alexey-akindinov
27.01.2019 23:06   #27

Ингвар, благодарю что оценили тему!

baltina
25.01.2019 22:20   #11

Здорово!

alexey-akindinov
27.01.2019 23:07   #28

Евгения, спасибо!!!

smirnovsergei
26.01.2019 10:06   #12

интересная мысль

alexey-akindinov
27.01.2019 23:09   #29

Сергей, спасибо!

lemek-igor
27.01.2019 07:07   #13

Интересная философская вещь.

alexey-akindinov
27.01.2019 23:10   #30

Игорь, спасибо от всей души что оценили идею!

svetadub2806
27.01.2019 07:28   #14

alexey-akindinov
27.01.2019 23:11   #31

Спасибо, Светлана!

affectonism
27.01.2019 15:40   #15

Круто. Кстати интересно, а у вас тоже есть люди, которые пишут комментарии и не лайкают?

alexey-akindinov
27.01.2019 23:13   #32

Argishti, спасибо, что оценили картину! А вот на счёт лайков не знаю, пока не разобрался, подумаю...

kolodin1947
27.01.2019 18:10   #16

alexey-akindinov
27.01.2019 23:16   #33

Александр, от всей души благодарю!

aliatas
27.01.2019 20:34   #17

Интересно!

alexey-akindinov
27.01.2019 23:19   #34

Галина, спасибо!

kostromin777
28.01.2019 10:55   #35

))) Лямку все тянут, каждый по своему... только одни могут легко отскочить, если вдруг пипец..., а других замотает жестоко.
Вывод---тянуть надо, не привязываясь ))), не по-рабски, а осознанно, и---получая удовольствие
Спасибо---много мыслей будит Ваша работа!
И с Картиной Дня!!!

alexey-akindinov
28.01.2019 15:14   #38

Андрей, большое спасибо!!! Рад, что картина вызвала размышления!

sveta68v
28.01.2019 12:14   #36

Алексей поздравляю с картиной дня! Рада за вас искренне!

sveta68v
28.01.2019 12:16   #37

Вот Андрей прав каждый по своему тянет, кто то с пониманием важности процесса, а кто то со стоном....

alexey-akindinov
28.01.2019 15:18   #39

Светлана, да согласен, так оно и есть, Андрей прав – каждый тянет лямку по своему! И – благодарю Вас за поздравления!!!

risovallers
28.01.2019 20:50   #40

Алексей!
А где лес? А где речка? А где на рыбалку? А где по грибы? А где под дождём промокнуть? А где в сугроб упасть?
Не... это не жизнь...)

alexey-akindinov
10.02.2019 13:52   #47

Олег, спасибо, что задали этот вопрос про речку и грибы и все радости жизни, которые должны сопутствовать нам. Я сейчас попробую сделать аннотацию под картиной. Если не получится напишу здесь, в ответ на Ваш комментарий. 5 минут.

alexey-akindinov
10.02.2019 14:02   #48

Олег, я написал в аннотации. Вот и в коменте тоже здесь текст сейчас добавлю. Он большой. Его читать замучаешься. А коротко скажу так – "В 90-е годы у большинства россиян жизнь была грё... ная, такая она и осталась. Мы, простые граждане нашей великой страны ходим по шаткой поверхности и зависим от "кучки" "м.... ков" которые создают нам законы. Поэтому и нет в картине не речушки, ни грибочков и не пасторали. А вот полный текст: "Картина "Жизнь" относится к моему доорнаментальному периоду. Это время поиска своего стиля в искусстве. В первую очередь полотно интересно тем, что в сюжете почти нет орнаментов, характерных для большинства моих картин. В тот период я был уже в "двух шагах" до прихода к орнаментализму, стилю который я ввёл в современную живопись примерно в 1996 году. Первая половина 90-х годов в моём творчестве – это период увлечения сюрреализмом, что хорошо прослеживается в картине.
Сюжет имеет символическую направленность и не смотря на позитивное название, по смыслу несёт апокалиптическое значение. То время – это: развал СССР, безудержная инфляция, рост цен, обнищание населения, Первая чеченская война, задержка по полгода заработных плат людям рабочих профессий и бесконечные бандитские "разборки" (взрывы, перестрелки), которые могли произойти в любое время и в любом месте. Всё это создавало впечатление, что не только наша страна но весь мир "катится в тар-тарары".
В своей картине я символически изобразил неустойчивость мира, его шаткость: изображенная конструкция напоминает весы или качели. Люди идут по плоскости мира и тянут "лямку жизни" подобно репинским бурлакам, не подозревая, что мир в любой момент может опрокинуться. Для меня эта картина призыв, предупреждение человечеству: "Люди, остановитесь и посмотрите куда вы идёте! Может быть ваши следы ведут к пропасти?"
С момента написания картины прошло уже почти двадцать пять лет, казалось-бы многое должно было измениться в лучшую сторону. Но... Остаётся нам главное – не переходя грань балансировать на хрупкой плоскости жизни..."

sua
29.01.2019 17:20   #41

Работа действительно наводит на размышления. Не претендуя на точное прочтение замысла автора, изложу свои: вопрос не только в том, КАК люди тянут лямку, но и в том, ЗАЧЕМ они это делают. Чем так ценно для них то, ради чего они балансируют с риском быть раздавленными? Зачастую эти ценности ложные, но все равно ведь волокут, тащат. Если эту мысль продолжить, то на шаре мог бы быть человек, который к лямке не привязан, а просто стоит на шаре и, например, смотрит в небо. Есть такие люди, но они в меньшинстве. Вот, расфантазировалась...)))

alexey-akindinov
10.02.2019 14:13   #49

Sua, по неизвестным причинам не могу открыть Вашу страницу и узнать имя Ваше, поэтому обращаюсь по нику. Так вот: да по логике на вершине шара должен стоять некий "Н" и взирать как остальные упираются. Всё правильно. Но вот только этот "Н" не тот на кого Вы думаете – это не Президент страны. Поскольку все граждане вовлечены в рабство и "первое лицо" также несвободен и ему не позавидуешь (у него тоже правило "шаг влево, шаг вправо и всё...). А стоять действительно должен, вернее нависать, взирать с небес. Есть такой наблюдатель, и порой я на него так обижен, что очень тяжело справиться с этим чувством и хочется сказать ему: "зачем Ты всё это допускаешь и так мучаешь нас?" Но испугавшись религиозных фанатиков просто молчу в сторонке не смущая никого... Вот примерно так получается.

alexey-akindinov
10.02.2019 14:31   #50

"Sua", что Вы за тайный человек, что Ваша страница не открывается? У всех открываются, а у Вас нет? Интересненько...

sua
10.02.2019 14:53   #53

Алексей, ничего и не тайный). Я сама вчера на свою страницу долго не могла попасть, это издержки нововведений на сайте, обещают, что временные. Прочитав Ваш ответ Олегу, вижу, что замысел Вашей работы я поняла неверно. Мои предположения были вне области политики и государства и касались только человеческих привязанностей и зависимостей. После Ваших пояснений Ваша идея теперь ясна, спасибо ))). P. S. Меня зовут Юля (на случай, если страница так и не открывается).

alexey-akindinov
10.02.2019 15:15   #57

Юля, вот хоть Вы появились. А я думал системный сбой. Значит есть контакт! Уже хорошо! Ура! Иду к Вам

serugan50
29.01.2019 17:53   #42

шедевр заслуживающий находится в музее

alexey-akindinov
10.02.2019 14:39   #51

"Serugan50", благодарю от всего сердца! Кстати. пытался попасть на Вашу страницу и не смог; открывал разные браузеры – Ваша страница не загружается, так-же как и у "Sua". Не могу понять с чем это связанно. И интерфейс вообще поменялся. Так интересно!!! )))

alexandr1989
29.01.2019 18:04   #43

Да, согласен с Олегом, в жизни есть много прекрасного. Живопись например) ДА и вообще, разве есть альтернатива? Что есть кроме жизни? Смерть) И не факт что ТАМ лучше)

alexey-akindinov
10.02.2019 14:52   #52

Александр, ну вот хоть Ваша страница открылась. По поводу контраргументов, я всё написал Олегу, который тоже к счастью открывается. Там всё подробно описано. А ну ка – я Вам попробую всё по другому объяснить, совсем не как Олегу. Вот он написал про жизнь, но он говорил про радости жизни: рыбалку, речку, солнышко, и что-то в то-же духе. Картина моя написана в 1994 году, меня брали в военкомате уже до 95-го и я знал, что если я пойду в армию, то мне в Чечне будет кердык. Картина моя – это символы, она говорит символами. Люди впряжены в упряжку жизни и тянут лямку и мир в тот момент мог вообще развалиться, сделай мы еще шаг к краю. Смысл – балансирование. И к сожалению с тех пор ничего не изменилось. Девиз сегодняшнего дня "Других грызи, или валяйся в грязи..." А на картине – еще шаг и шар задавит население планеты.

alexh64
31.01.2019 17:52   #44

Здорово, но слишком пессимистично!!!

alexey-akindinov
10.02.2019 14:57   #54

Всё правильно Вы угадали. Александр, да пессимистично. Спасибо за чуткость сердца. В этом году меня брали в армию, а я не пошел. Не откосил. Просто реально давление было 180/110. Тем самым сейчас могу писать Вам эти строки. Из 10 возвращались 2, и то, когда как. (я про 1-ю Чеченскую).

fevr04v
31.01.2019 20:42   #45

С Картиной Дня Вас!

alexey-akindinov
10.02.2019 14:58   #55

Спасибо от всей души Василий за поздравления!!!

mart
01.02.2019 00:48   #46

я не поняла только – это она скатывается или ее держат?
Отличная работа

alexey-akindinov
10.02.2019 15:01   #56

Мария, люди, олицетворяющие население планеты, тянут мир. Они его тянут. Но если "перетянут", то он их задавит, поскольку они не знают, что стоят на качелях. Если говорить примитивно, то "слоган" картины: "Остановись народ, посмотри – куда идёшь, может к пропасти?"...

mart
11.02.2019 12:03   #58

Нууу... ничего такого уж апокалиптического нету. Земля у Вас стоит на где? на качелях! а она таки так и стоит! вот например – ой кто это нам погоду испортил? а вот она и испортила – у планеты свои циклы, как и у Каспия, которого хорошо что не успели Поэтому мой вопрос более подколистый, чем даже всерьез. Мне понравилось такое решение – ну пусть по-Вашему люди тянут ее, а на самом деле она сама качается, а мы вот стараемся удержаться на ее поверхности. Зная при этом, что стоим на качелях. А впрочем, может это у только у меня такое знание? все же предки-геологи это не лечится

alexh64
11.02.2019 13:24   #59

Нууу... ничего такого уж апокалиптического нету. Земля у Вас стоит на где? на качелях! а она таки так и стоит! вот например – ой кто это нам погоду испортил? а вот она и испортила – у планеты свои циклы, как и у Каспия, которого хорошо что не успели Поэтому мой вопрос более подколистый, чем даже всерьез. Мне понравилось такое решение – ну пусть по-Вашему люди тянут ее, а на самом деле она сама качается, а мы вот стараемся удержаться на ее поверхности. Зная при этом, что стоим на качелях. А впрочем, может это у только у меня такое знание? все же предки-геологи это не лечится
---
Вообще то речь здесь идёт не о Земле, не о планете.... о жизни. Качели стоят на Земле, а жизнь на качелях...

mart
11.02.2019 13:26   #60

О жизни, конечно. А как Вы представляете жизнь вне планеты Земля?

alexey-akindinov
12.02.2019 16:22   #64

Александр, благодарю за тонкое и точное понимание замысла темы картины!

alexh64
11.02.2019 13:40   #61

О жизни, конечно. А как Вы представляете жизнь вне планеты Земля?
---
Жизнь вне её любимой каждый представляет по-своему, всё зависит от фантазии. Лично я всегда мечтал встретиться с Аэлитой.

mart
11.02.2019 14:06   #62

А я встретилась! мое бывшее аспирантское начальство так и зовут – Аэлита
Алексей, мы в сущности об одном, только в словах заплутались трохи. В переносном же все смысле. А так – Вы правы.

alexey-akindinov
12.02.2019 16:20   #63

Мария, благодарю!

kolodin1947
19.04.2020 12:09   #65

КУЛЬТУРА – НА МЕСТЕ, РАБОТЯГИ – БУРЛАЧАТ... НЕ ХВАТАЕТ РУКАМИ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО БОМОНДА РОССИИ

Елена Горячева (Гость)
28.04.2023 10:13   #66

Очень сильная по замыслу и исполнению картина! Душа художника в поисках, а рука творит чудеса живописи. Как удаётся создавать такие философские интереснейшие полотна? В восхищении перед картиной и автором!


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора