@alexey-akindinov

Алексей Акиндинов

Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали Живопись 203 / 217 16

Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали ~ Алексей Акиндинов

694

Алексей Акиндинов – Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали
2019-2020 гг., холст, масло, 100х100 см. Моя картина ”Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали” посвящена всемирно известному испанскому художнику, самому яркому представителю течения сюрреализм — Сальвадору Дали. С его творчеством меня познакомил учитель рисования Валерий Черёмин. Это было 1989-м году, мне было 12 лет и я обучался в Детской художественной школе №1 в Рязани. Валерий Эрикович принёс журнал ”Юный художник” в котором размещалась статья о творчестве Сальвадора Дали и иллюстрации его картин. Это была пожалуй одна из самых первых публикаций о Дали в СССР. Валерий Эрикович Черёмин — учитель рисования в ДХШ No1, закладывал в нас потребность к поиску своего стиля в искусстве, показывал нам на уроках иллюстрации картин таких художников как: Аристарх Лентулов; Василий Кандинский; Павел Филонов; Казимир Малевич; Пабло Пикассо; Винсент Ван Гог; Поль Гоген; Виктор Попков и многих других авторов, отличавшихся ярко выраженной манерой письма. Преподаватель говорил нам: ”Старайтесь в своих работах выразить себя, создать свой мир. Пусть по началу ваши работы будут не такими красивыми, возможно нелепыми по сравнению с картинами некоторых современных художников, которые копируют манеру уже известных авторов, идя по проторенной колее. Создавайте свой, ни на кого не похожий стиль - в этом и есть творчество и настоящее искусство.” Из всего ряда всемирно известных художников, с творчеством которых нас знакомил Валерий Черёмин, мне очень понравились работы Сальвадора Дали. Я увлёкся его миром и даже познакомился с его литературным творчеством, - читал его дневники. Дали был заинтересован и озадачен вопросом нового стиля в искусстве и часто задавался вопросом: ”Каким будет новый стиль?” Мне очень запомнилась его фраза: ”Я предтеча нового стиля в искусстве, я уже вижу как он зарождается в будущем, раскрывая свой прекрасный лист аканта!” До 1995-1996-го года, в своих композициях я подражал творчеству великого сюрреалиста. В 1996-м году на меня снисходит озарение и я начинаю видеть мир по своему — сотканным из узоров, знаков и символов. Вся информация: зрительная (цветовая, линейная, объёмно-пространственная); слуховая; обонятельная и осязательная и даже интуитивная, в моём восприятии транслируется в виде орнаментального кода. Я пишу серию картин в таком ”ключе” и позже даю название мной придуманному стилю - ”орнаментализм”. Его концепция — это синтез реальности с узорами, которые находятся везде и всюду, окружают нас, и проступают сквозь изображение в виде прихотливой кружевной вуали. Есть и обратная связь, - так ковры и разные орнаментальные мотивы на предметах быта, мне дают многослойную информацию, в ней есть все органы чувств, вплоть до обоняния. Через узор я могу почувствовать парфюм ковра или платья на девушке, даже если на самом деле этот ковёр или платье никто не орошал духами или одеколоном. Также через эти узоры можно почувствовать информацию о событиях прошлого, настоящего и даже грядущего. До настоящего момента (2020-й год) я создаю картины в разработанном мной стиле орнаментализма. За это время, мной написано более двухсот различных сюжетов на холсте. С некоторых из них я пытался делать авторские повторения, и это никогда не удавалось, - получалась другая картина. Это подобно отпечаткам пальцев, узорам которых нет аналогов во всём мире, или снежинкам — каждая из них оригинальна. Природа никогда не повторяется. С такими авторскими ”повторениями” моих картин, всего на данный момент у меня в творческой копилке собралось уже более четырёхсот орнаментальных полотен. За двадцать пять лет творчества в стиле орнаментализма, мной создано более ста миллионов узоров, нарисованных от руки, без применения трафаретов, штампов и любых других приспособлений, ускоряющих художественный процесс... В 2019-м году я прихожу к идее изобразить потрет своего творческого учителя — Сальвадора Дали. Работа над картиной заняла у меня более года. Перед тем как искать композицию сюжета, я изучил творчество многих художников на данную тему. Таких произведений оказалось очень много. Я постарался в своей картине не повторить никого из этих авторов. Вначале я создал подробный карандашный эскиз к картине. Долго искал все нюансы композиции, многое менял, ”оттачивал” всё до филигранности, и уже в эскизе заложил контуры будущих орнаментов. Я поставил перед собой задачу изобразить сюрреалистический мир испанского художника через призму моего стиля орнаментализма. В результате эффект получился очень сильный. Вначале я на холсте написал сюжет без узоров, он был исключительно сюрреалистический — Сальвадор Дали окружен образами и символами его творческого мира. Знаменитые ”мягкие часы” Дали служат в картине спинкой трона Сальвадора, гигантские яйца — подлокотниками. Голову сюрреалиста украшает убор из шарообразных тел. Правая рука художника опирается на трость. Из туловища главного героя, как из шкафа выдвинуты ящики, в одном из которых лежит яблоко. В картине я изобразил и один из излюбленных символов моего творчества — справа от героя, вверх по мосту движется паровоз. В небесах, взору зрителя является рождённая в Российском городе Казани, муза художника — Елена Дьяконова, в последствии ставшая известной под именем Гала. Она была главным, неизменным источником вдохновения Дали, его арт-менеджером, защитой и поддержкой во всём. В обнаженную женскую фигуру я заложил образ не только Галы, но и черты ещё одной возлюбленной сюрреалиста — Аманды Лир. Фигура имеет пропорции её телосложения. Вообще этот образ олицетворяет символ Музы и вдохновительницы на творчество... Перед тем как преобразовывать сюрреалистическую картину моим стилем орнаментализма, я сфотографировал её на память и в целях эксперимента. Затем я стал писать на холсте свои орнаментальные структуры. Они строились из наслоения изображений крупных снежинок на сюжет полотна. В изобразительном искусстве, я первым в мире применил изображение снежинки в станковой живописи, соединив её с реальностью, сделав её полноправной участницей композиции. В картине их более пятидесяти и ни одна из них не повторяется. Конуры снежинок я получал методом вырезания из бумаги. Потом я накладывал их на лист другой бумаги, обводил карандашом и получал изображение, которое переводил на холст при помощи шариковой авторучки. Оборотную сторону листа я предварительно натирал углём. Таким способом я переносил контуры снежинок в сюжет полотна. После того, как вся поверхность была заполнена, я написал все снежинки тонкой кистью от руки, цветом, масляной краской. В картину также я ввёл очень мелкие узоры, написанные тончайшей кистью. Они покрывают небо и оранжевую кофту Сальвадора Дали. В сюжете их порядка нескольких тысяч. Когда орнаментальная часть творчества была завершена, я снова сфотографировал картину и сравнил две фотографии — сюрреалистический вариант и завершенное полотно, выполненное в моём стиле — орнаметализма. Я поразился, насколько орнаменты могут оживить картину! Они создали эффект порхания, прозрачности воздуха, атмосферы и стереоскопичности. Картина словно ожила, зазвучала музыкой, голосами и даже запахами. Она стала разговаривать со мной, рассказывать о многих событиях прошлого, настоящего и будущего... В творческом ”ларце” моей портретной галереи на данный момент уже есть такие знаменитости как: Константин Циолковский; Сергей Есенин; Айседора Дункан; Александр Пушкин; Юрий Гагарин; Василий Шукшин; Инна Чурикова; Патрик Зюскинд; Владимир Ленин; Матрин Лютер Кинг; Алла Пугачева; Владимир Путин и теперь славный испанский художник, мой творческий учитель — Сальвадор Дали... Когда я вспоминаю слова Сальвадора Дали: ”Я предтеча нового стиля в искусстве, я уже вижу как он зарождается в будущем, раскрывая свой прекрасный лист аканта!” Мне невольно на ум приходит, что он говорил именно об орнаментализме...


Исходный файл: 2756×2756 px (4.8 Mb)
Добавлено: 13.10.2020
Альбом: Орнаментализм

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 16    Ответы

alexey-akindinov
13.10.2020 20:38   #1

Мой рассказ о картине:

pawel4085750
14.10.2020 09:41   #2

Дали получился совсем юношей. Орнамент смотрится хорошо везде, кроме лица. Люди с орнаментом на лице похожи на индейцев или папуасов.

alexey-akindinov
17.10.2020 21:05   #8

Павел, спасибо за визит и отзыв о картине!

sveta68v
14.10.2020 10:20   #3

Прекрасное прочтение образа Дали! Задумчиво смотрит вдаль, погруженный в новые замыслы. Прекрасная Гала рядом и все то что ему принадлежало! Отлично исполнено!

alexey-akindinov
17.10.2020 21:07   #9

Светлана, спасибо Вам от всего сердца за добрый отзыв!

ask757
14.10.2020 18:12   #4

Прекрасная работа!

alexey-akindinov
17.10.2020 21:08   #10

Сергей, благодарю от всей души! Рад, что картина понравилась!

pawel4085750
15.10.2020 03:38   #5

Вот прочитал я в Вашей биографии, что Вы основоположник орнаментализма и очень удивился! Как же так? А как же Альфонс Муха родившийся в 1860 году? Неужели он Ваш последователь?//i. pinimg.com/originals/8f/81/4b/8f814b3921f0d031aee11f98bca59066. png. А ведь его стиль не иначе как орнаментализм и не назавешь. А ещё есть Гюстав Клим. И это ещё не всё. Забыл Вам Валерий Черёмин рассказать, что орнаментальные картины писали в Древнем Египте, звериным орнаментом украшены золотые украшения скифов, орнаментальные картины есть у этрусков, славян, японцев, храмы в Самарканде украшены орнаментами. Хотел было назвать я себя постакендивитом, но передумал.

alexey-akindinov
17.10.2020 21:22   #11

Павел, внимательно читайте мою подробную биографию здесь на этом сайте. Там все написано. Если кратко – я первый создал и опубликовал концепцию орнаментализма, в которой объяснил суть нового стиля. Странно как тогда вы забыли про цветочные портреты Джузеппе Арчимбольдо, а ведь это было задолго до Густава Климта. Суть в том, что я создал первым теорию орнаментализма, первым провел тематические арт проекты посвящённые орнаментализму. Ни Климт ни тем более Арчимбольдо не писали никаких манифестов про орнаментализм. И картины их значительно отличаются от моих. Моя суть орнаментализма, – когда реальность просвечичается сквозь узор. Вся поверхность изображения, сохраняя линейную и воздушную перспективы поступают сквозь тонкий орнамент. Врятли вы найдёте подобные работы у кого-то до меня. Спорить об этом можно сколько угодно. Мои работы датированы и мои статьи опубликованы в бумажной периодике и это документ, а не словоблудие. Так что если что не нравится, то это Ваше право. И Ваше право иметь свое мнение. Но это не значит, что у меня нет своего мнения. А уж рассудит время и искусствоведы. И достаточно посмотреть на сами картины и сравнить, кто орнаментальнее

pawel4085750
15.10.2020 03:51   #6

https://pawel4085750.in.gallerix.ru/expo/fraktaly/nechto/
Эта моя картина была написана за 10 лет до того, как Вы стали орнаменталистом и " открыли " миру этот стиль!

borisovich
15.10.2020 10:21   #7

Алексей вы же художник, предоставьте зрителю самому судить о вашем творчестве, где Вы нахватались этого бронзового пафоса?

alexey-akindinov
17.10.2020 21:31   #12

Ингвар, не понял вопрос. Что не так? Не нравятся тексты? – не читайте их. Не нравятся картины – не смотрите картины. Не нравится моя подача самого себя как художника и Вы хотите меня вразумить и как то исправить – напрасные старания, поздно, я не юноша – уже в годах. Так что у меня к Вам предложение, если я Вас раздражаю, то вы можете поступить очень просто – не заходите ко мне на страницу. А что бы не видеть мои работы и тексты, просто заблокируйте меня. Всего и делов то... 😃😃😃

borisovich
04.11.2020 09:02   #13

Алексей Всё у Вас в порядке, творите! Не обижайтесь! на мои слова...

alexey-akindinov
14.11.2020 03:31   #14

Благодарю, Ингвар! 🙏

smirnovsergei
20.12.2022 03:42   #15

👍

grisha-2013
20.12.2022 10:02   #16

Узнаваемый стиль. Кропотливая работа.. Однако, не возможно не заметить, что именно осознание тем же самым художником своей "серости"и заставляет его, превозмогая всё, не естественным путём, а наоборот -- насильно ломая перед собой мешающую ему обыденность, круто менять и стиль, и технику, а порой -- и концепцию своего искусства.. Чаще всего из этого мало чего выходит путного, т. к. идёт не из естества самого художника. Очень сомнительно, что Пикассо видел мир так, как писал.. Это был, с точки зрения художественной, обычный "серый"художник (достаточно посмотреть его ранние работы). Его возвышение (как и многих других) связано с наметившимся уже тогда в мировой элите уклоном на дебилизацию личности и развращение традиционных устоев. Художник же со своим стилем, имеющий, т. сказать некую изюминку, будет так или иначе, заметен во всём своём творчестве потому, что будучи честным перед самим собой, пишет так, как видит только он, что и делает его работы узнаваемыми, не смотря на отсутствие явных "кривляний"... Например, работы того же Ингвара трудно спутать с работами других авторов, и хоть я не все из них принимаю, надо отдать должное -- у него есть свой стиль... Дали уже в детстве был необычным (исходя из его мемуаров). Склонен полагать, что то, что он писал, не было "кривлянием", а исходило из его естества и, при наличии художественных способностей (в отличии, скажем, от Ван Гога) он смог донести доходчиво нам своё видение.. Ваши работы, тоже, трудно не узнать по исключительной скурпулёзности к проработке деталей -- Пикассо, Матисс и всякие там Гогены -- отдыхают (без шуток).


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора