Патрик Зюскинд Живопись 205 / 222 6
Алексей Акиндинов – Патрик Зюскинд
2017-2018 гг., холст, масло, 100х100 см. Моя картина ”Патрик Зюскинд”, посвящена творчеству немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда. В ней я использовал сюжет его романа ”Парфюмер. История одного убийцы”. На переднем плане портрет самого Зюскинда. За его спиной поле и ручей, уводящий взгляд зрителя вдаль, к холмам. В небе женские образы, сплетённые из узоров и цветов. Они словно облачные призраки, возникающие в фантазиях Зюскинда и одновременно парфюмера. Орнамент в небе символизирует паутину, рядом с которой кропотливый ловец ожидает своих жертв.
Через узор я попытался отобразить запах. Об этом, еще в 2003 году в шестом номере Всероссийского журнала ”Наука и религия” я опубликовал свою статью ”Узор священных знаков”, в которой заложил основы концепции моего стиля — орнаментализм. Я там написал, что узоры являются информационным полем и отражают все органы чувств, в том числе и обоняние. Вот цитата: ”Весь наш мир я воспринимаю «на языке» узоров. Узор для меня – это средство общения. Я ощущаю его даже в запахе и в звуке... Чувствуя запах хороших духов, я представляю цветочный узор – яркие, красивые сочетания оттенков. Но если духи имеют тяжелый аромат, то и «узорные» ассоциации негативные... Есть и обратная связь. Когда я вижу ковры, обои или просто какой-то узор, то слышу музыку этого ковра, свитера или стен, чувствую их «парфюм». Декор на платье может пахнуть жасмином, или же перцем и кориандром, или морскими моллюсками... Я убежден, что все органы чувств имеют орнаментальную «структуру». Не является исключением и «шестое» чувство – интуиция, которая своими таинственными знаками извещает нас о том, что было, есть и будет”...
Первоначально, в карандашном эскизе, вместо ручья в сюжете должна была быть тропинка, которая символизировала творческий путь писателя Патрика Зюскинда. Я писал картину кистью масляными красками длинными тонкими полосками. Укладывал штрихи один рядом с другим, использовал при этом чистые, открытые цвета. После того, как красочный слой высох, поверх него я нанёс тонкой кистью сеточку узоров. Смешение цветов при таком методе является оптическим. Это способ я позаимствовал у импрессионистов — когда вблизи картины мазок одного цвета уложен с мазком противоположного цвета, при взгляде на сюжет с расстояния, цвета начинают играть, сиять. Они подчеркивают друг друга, образуют свой неповторимый новый цвет. А вместе с моим стилем орнаментализм получается еще и стереоскопический эффект, - кажется что узоры парят и непрерывно движутся над поверхностью холста...
Эта картина была заказом одной организации, которая уделяет особое внимание моему творчеству. В тот раз они захотели, что-бы я написал серию из трёх картин, посвящённых писателям. Вначале от заказчиков прозвучала просьба о написании картины на тему романа Михаила Булгакова ”Мастер и Маргарита”. Зная мрачную славу этого романа, я сразу отказался от выполнения картины по этому произведению, но предложил свою серию: ”Братья Стругацкие”, ”Василий Шукшин” и ”Патрик Зюскинд”.
Позже, когда серия была выполнена и отправлена заказчикам в Москву, я узнал, что картина ”Патрик Зюскинд” стала одной из любимых работ заказчика и он повесил её у себя в кабинете на самое видное место...
Исходный файл: 2472×2472 px (1.6 Mb)
Добавлено: 02.11.2020
Альбом: Орнаментализм
КОММЕНТАРИИ: 6 Ответы
Сергей, большое спасибо! 🌈🖌️🖼️🎨🙏😊🤝🤝🤝
Мне очень нравится! Очень люблю работы с фантазией 👏!
Анна, от всей души благодарю Вас! 🙏😊🌈🖌️🖼️🎨🍀🌸🌸🌸🍀
Прекрасная, многогранная и трудоемкая работа, выполненная с большим мастерством!
Спасибо Вам большое, Светлана за внимание и добрые отзывы! 🙏🌈😊🖌️🖼️🎨🍀🌹🌹🌹🍀🕊️🌎
Комментирование недоступно Почему?