Чернобыль. Последний день Припяти. Авария на ЧАЭС 26 апреля 1986 года Живопись 177 / 222 23
Алексей Акиндинов – Чернобыль. Последний день Припяти. Авария на ЧАЭС 26 апреля 1986 года
2013-2014 гг., Холст, масло, 120х180 см. На создание картины у меня ушло около двух лет. Сюжет примечателен ещё и тем, что состоит из около ста тысяч мелких орнаментов (знаков и символов), написанных мной кистью и масляными красками вручную. Работа над картиной была начата в январе 2013 года, ей предшествовал объёмный период изучения данного материала: просмотр документальных кинолент, архивов, разговор с очевидцами аварии и родственниками ликвидаторов.
В картине отображены трагические события, произошедшие 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС. Тема объединяет в себе три сюжета, три времени: Центральная часть - момент ликвидации начавшегося пожара после взрыва реактора четвёртого энергоблока (пожарные расчёты и на дальнем плане сотрудники ЧАЭС). Правая часть (сюжет в круге) - мать у окна с младенцем на руках. Вечер в Припяти - за окном, у горизонта можно видеть ЧАЭС за несколько часов до взрыва. Круговой контур сюжета не случаен, он повторяет собой контур Колеса обозрения (которое видно за окном), только вместо кабинок на нём – знаки радиации и расщеплённого атома. Левая, нижняя часть картины отображает события ликвидации последствий аварии более позднего времени – шахтёры в момент прорытия тоннеля, что бы добраться непосредственно под пострадавший реактор, для создания под ним специальной камеры с жидким азотом. На переднем плане - обобщённый образ ликвидатора аварии, это может быть и военный, и медицинский работник, и рядовой гражданин, решившийся на оказание помощи, не смотря на смертельную опасность. Обнажённый торс символизирует уязвимость, хрупкость человеческой жизни поставленной на борьбу с радиоактивным пламенем.
Я поставил перед собой задачу в полной мере передать в моем стиле орнаментализм, масштабность и опасность ядерной катастрофы. Выразить её не только за счёт композиционного и цветового решения, но и при помощи сочетания знаков и символов, которые заполняют собой всё пространство картины и словно раскалённые радиоактивным пламенем, вплавляются в сюжетную канву.
Исходный файл: 3338×2225 px (697 Kb)
Добавлено: 04.09.2019
Альбом: Орнаментализм
КОММЕНТАРИИ: 23 Ответы
Грандиозная работа! Снимаю шляпу
Игорь, большое спасибо за высокую оценку моей работы!!!
Алексей, заслуживает большого уважения Ваше Посвящение той трагической техногенной катастрофе 20 века. Я до сего момента не встречала работ на эту тему. Работа мощная, масштабная, символичная, философская и в то же время исторически повествовательная. Для молодого зрителя несомненно нужна аннотация, но для меня уже все понятно при слове "РЕАКТОР №4"
Лора, от всего сердца благодарю Вас! Признателен за добрые слова поддержки! Да, молодёжь наверное больше знакома с аварией на ЧАЭС по современным сериалам и видеоиграм, и там больше внимание уделяется мифологизации самой "Зоны отчуждения", всё это для них в основном игра... Я же хотел показать героический подвиг ликвидаторов и трагические соббытия тех дней. Чтобы помнили...
Новостной телевизионный сюжет "Рен Тв", "Край Рязанский", о выставке и участии в ней картины "Чернобыль. Последний день Припяти". 22.10.2014.
Новстной телевизионный сюжет "Россия-1" "Вести-Рязань". Выставка «Осень 2014». «Чернобыль. Последний день Припяти.» 23.10.2014.
Поздравляю с К. Д! работа достойная и по тематике и по мастерству.
Ингвар, благодарю от всей души, что оценили мастерство!
Александр, спасибо за оценку!
Как хрупок МИР.
Работа грандиозная. Вам удалось передать это состояние.
Natali, спасибо! Да, я пытался передать хрупкость нашего мира, и в частности за счёт этих летящих снежинок (на самом деле конечно их не было), но они присутствуют как символ хрупкости перед атомным радиоактивным пламенем.
Великолепно! Впечатляет!
Галина, благодарю от всей души! Спасибо за визит!
Алексей, прекрасная работа!!!
Иван, спасибо Вам от всей души за высокую оценку картины!
Отличная, нужная работа!
Сергей, признателен за визит! Спасибо, что написали о нужности картины! Наверное это главное, – что бы труд художника был нужен!
ГЛУБОКИЙ ОБРАЗ НЕИЗБЕЖНОСТИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Жизненно
Да... Мощная работа, серьёзная...
По масштабу, по времени и по изысканию материала это подтверждает глубину замысла, серьёзный подход к исторической теме, брависимо, такой работе нет цены! С картиной дня!
Комментирование недоступно Почему?