Дана Живопись
6554
Анна Маркова – Дана
Холст, масло 50х60 см 2015, в частной коллекции.
Портрет написан вначале по фото, дорабатывался с натуры.
Мой первый портрет маслом. Критика приветствуется.
Исходный файл: 1728×2064 px (302 Kb)
Добавлено: 09.11.2016
Альбом: Живопись, холст, масло
Альбомы автора
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт откроется в новом окне
КОММЕНТАРИИ: 117 Ответы
СУПЕР!!!
Классный портрет!
Золушка?))) Непревзойденно!
Как у Вас всё нежно и утончённо!
Спасибо
Красивый портрет!
детально
Выразительный образ!!!
мастерски!!!
Прекрасный портрет и фон!!!
Прекрасная работа!
Спасибо всем за внимание и признание. Окрыляет, придает сил и вдохновляет. Спасибо.
.. желаю, чтоб Вы всегда были окрылены.. ...,
.. вдохновлены......
.. и сил полны.....
.. и радовали, радовали, радовали...
Прекрасно!
Заказчик будет очень доволен!
Интересная работа.
Вам, сударь, отдельное спасибо и благодарность. Андрей, восхищена вашими работами.
Красивый портрет!
Прекрасная работа!!!
Прекрасная Золушка)
Милую барышню на портрете зовут Дана. Она дочь моей подруги. Этот портрет – подарок. Спасибо всем за признание.
Милый образ! Портрет настоящей принцессы из сказки! Виртуозное исполнение!
С картиной дня!!!
ЗАКАЗЧИК ДОВОЛЕН!!! ))) Спасибо, Аня! Шикарная работа! Поздравляю с успехом! :)
Волшебный образ!!!!
Изящный портрет!
Прекрасная работа!
Приятный образ и написано отлично!!!
Здорово!!!
Бесподобно!!!
Так все по доброму тепло!!!
Благодарю за признание и поддержку.
Прекрасно!
Милота
Отличная работа. Браво!
Отличная работа!
Здорово!!!!
очень тонко и красиво!
Очень достойная... красивая работа!!!
Спасибо за добрые отзывы. Я тронута. Благодарю.
Романтика!!!!
Замечательно!
Портрет просто превосходен!!!
Изумительный образ!
Интересная работа!!!
!!!
С У П Е Р!
Приятная работа!
Спасибо, Александр, рада видеть вас на своей странице.
Великолепный портрет..!!!
Прекрасный портрет!!!
Хорошая работа!!!
Какой же тонкий, романтический образ! Нежные прикосновения кистью, порхающие полутона, особенная аура... Чудо портрет! Вы, наверное, завалены заказами.
Спасибо, Татьяна.
Заказов на портреты пока ни одного.
Я "тренируюсь" на близких. Мужской портрет – это мой муж Сергей. Дана – дочь моей подруги. Аня – моя подруга и коллега. Все три портрета, выставленные в этом альбоме написаны в подарок, по моей личной инициативе.
Дану еще и уговаривать пришлось. Сопротивлялась.
Но теперь-то она довольна? А со временем она будет просто счастлива, что согласилась. Только с возрастом понимаешь. как многое мы упускаем...
Не только Дана, и Сергей и Аня, все остались довольны. Я рада.
Просто ОЧУМЕТЬ!...
Спасибо, Юрий. Чуметь не надо. Рада, что вам понравилась работа. Рада видеть вас на своей странице.
Это первый мой портрет маслом. Я только учусь. Тренируюсь на близких людях. Критика приветствуется.
Нежно, воздушно, очаровательно...
Выделяется нежными красками в мозаике... Хочется еще рассмотреть....
Супер!
Очень красиво!
Благодарю
нет критики... здорово.... и фон сказочный, мечтательный )))
Здорово, похожа! Думаю девушка не обидится, та, что на портрете.. На портрете гораздо интереснее, чем в жизни! Прямо сказочная принцесса! Бывает нужно время, чтобы осознать работу.
А мне наоборот кажется, что я не доработала в портрете схожесть с натурой. Дана в жизни вся такая лирично-романтичная, нежная. Но взгляд у Даны более живой, игривый что ли. Стати меньше, чем на портрете, нежности больше и хрупкости. На портрете она на несколько лет старше получилась. Мы решили оставить все как есть. Пройдет лет несколько и они сравняются по возрасту. Дана "дорастет" до портрета. Смешно звучит. Да.
нет не смешно... наверное в этом есть какой то скрытый смысл, что так получилось... может знак какой то свыше... случайностей не бывает
Да, года 2 разницы будет, может меньше – девочки формируются быстро.
Разницу уловил в глазах, но тут сложно сравнить наверняка, ведь портрет доработан в живую, какой у неё был взгляд в тот момент, только Анне знать.
Очень красивый портрет и фон прекрасно подходит к образу.
Спасибо.
Из всех, предложенных мною вариантов, фон Дана выбрала сама.
Написано великолепно!
Еще раз обратилась к портрету и такой момент – бусы.!!! Очень важный акцент в картине.! Думаю без них все выглядело бы иначе. Слова трудно подбираются. Короче здорово, что они есть! Они – то и придают значение легкости, а на фоне замков – принцесса, не меньше.! Подруга вас за эту работу не знаю как благодарить должна!!!
Супер! И глаза очень красивые!!!
Благодарю всех за теплые слова и поддержку.
Замечательный портрет, учитывая, что первый, вдвойне.
*!
Спасибо!
Анна Вы большой мастер, все работы на высоком уровне. Удачи Вам во всех начинаниях.
Спасибо, Михаил. И вам всего самого замечтательного!
Сходство с фотографией схвачено ТОЧНО и в целом портрет написан ХУДОЖЕСТВЕННО!!! ВОТ ТАК НАДО СТРЕМИТЬСЯ ПИСАТЬ ПОРТРЕТ С ФОТО!
Тут соответствует, хорошо вписывается фон. А то многие портретисты рисуют какого-то тракториста или полупьяного бомжа на фоне моря с кокосовыми пальмами Мальдивских островов или во дворце с золотыми унитазами и при полной амуниции рыцаря короля Артура...
Спасибо, Владимир.
Похвала из ваших уст – бальзам на сердце. Для меня ценно.
Сначала портрет был написан на простом бирюзового фоне, слегка с затемнением книзу. Но потом я подумала, что у такой необыкновенной девушки и фон на портрете должен быть каким-то сказочным и добавила воздушных замков прямо поверх старого фона. Портрет стал "ажурным". Дана осталась довольна. Этот портрет был написан в подарок.
Ком 85
Андрей, вам бы книги издавать с вашими коментариями. Забавно. Сижу улыбаюсь.
"во дворце с золотыми унитазами и при полной амуниции рыцаря короля Артура..." интернет заполонили такие портреты.
Замечательный художник, всеми любимый, особенно юными барышнями.
Даниэль Мерриам
http://danielmerriam.com/
Шикарная работа!
Спасибо, Галина
Анна, спасибо, что поделились рассказом!
Очень впечатлило!
Рада.
Мне нравится этот портрет1
Спасибо
Очень здорово!
SUPER!!!
Мерсибо!!!
Ну что тут сказать? Все уже сказано, портрет отличный! Все как я люблю, и свет на лице, и фон холодный, и даже смотрит в нужную сторону:))) А фотографическая точность – это дело вкуса, судя по отзывам, многим по душе. Я бы только, может, "припудрил" носик модели (не поймите превратно :)) Очень понравился фон – и пространство есть, и пустоты нет.
Да, фон у этого портрета многим нравится. Если юная барышня в образе принцессы, то и фон со сказочными замками вполне подходит. Единственный минус у этого фона – он слишком много внимания на себя привлекает, фон должен дополнять образ, а не доминировать. Правильнее было бы несколько снивелировать фон, чтобы он отдалился и стал более "призрачным".
Что касаемо самой Даны. Я долго смотрела потом на готовый портрет, пытаясь понять, что с ним не так. Интуитивно понимала, что здесь какая-то дисгармония. Но вот в чем именно?
Относительно недавно я попросила одного очень замечательно художника, очень опытного в портретной живописи и с академического образованием, разъяснить мне, что не так с этим портретом.
Так вот он открыл мне глаза:
Дана изображена на фоне пейзажа (пусть и сказочный, но все же пейзаж). Свето-тени желательно было писать, как при дневном освещении на воздухе: световые партии теплыми, а тени холодными и рефлексы холодными, раз они отражают небо и холодный фон пространства.
А здесь и свет теплый и тени теплые и рефлексы горячие, поэтому и портрет "пережареный".
И волосы и бусы слишком прописаны, детализированы, лишнее это. Акцент внимания должен быть на лице и на глазах.
И я решила не мучить уже эту работу, а учесть все замечания на будущее и подробнее поизучать анатомию человеков.
И потом он добавил, что мне следовало бы потренироваться для начала на простых формах, яблочки порисовать, коробочки, цилиндры. А уж опосля браться за столь сложный портрет.
Я очевидно не из тех, кто ищет легких путей.
Анна, я думаю, никто и не думает, что фон – это среда, в которой находится девушка. Это просто, допустим, стена с фотообоями, а девушка находится в помещении. Если бы Вы ставили задачу поместить модель внутрь сказочного пространства, то писать фон надо было бы иначе, со световоздушной перспективой.
Свет у вас здесь не теплый, а холодный, как и на фотографии, с которой Вы писали, и как положено быть дневному свету, если он рассеянный, а не прямой солнечный. Тень, в противоположность свету, в целом теплая. Рефлексы же зависят от окружения, от отражаемых объектов, которые могут быть как теплыми, так и холодными, придавая в целом теплой тени более теплые или холодные оттенки. Например, голубое платье дает на участках кожи, обращенных к платью, холодные рефлексы, а красное платье – теплые. Локальный же (собственный) цвет кожи, как и любого другого объекта, можно увидеть лишь на узкой границе между тенью и светом – светотени.
В прямом солнечном, электрическом свете ламп накаливания, свете огня, любом другом свете теплого диапазона освещенная часть объекта будет теплой, а тени холодными, с рефлексами все то же самое, зависят от отражаемых объектов.
Я, конечно, не мэтр, но это азы, это проходят в художественных школах. Да, в конце концов, это просто законы физики, а они объективны. Я думаю, в Интернете можно найти соответствующую учебную литературу.
В прямом солнечном и электрическом свете портреты как правило не пишут, потому что он съедает оттенки. В художественных учебных заведениях учат писать модели при рассеянном холодном дневном свете из окна.
У Вас на портрете все правильно, но несмело, освещенным участкам не хватает холодности, в тенях тоже мало холодных рефлексов.
Насчет излишней детализации согласен с мэтром.
Анатомия вещь полезная, тоже учил сам в свое время.
Я стараюсь в любой новой работе ставить себе новую задачу, иначе неинтересно. Но задач не должно быть слишком много, иначе можно не решить ни одной.
Вы на правильном пути. Удачи!
Игорь, спасибо за столь развернутый ответ. Да, версию того, что Дана стоит на фоне картины или фотообоев в помещении, мы тоже обсуждали. И мэтр мне ответил, что в этом случае рефлексам не хватает холодности. Платье белое, окружение голубое, бирюзовое.... горячие оранжевые рефлексы неуместны совсем. Как-то так.
Да, по теории я много умных книжек прочитала, мастерклассов просмотрела, но когда доходит до практики на конкретной задаче, начинаю путаться. И да, как оказалось, кожу человека очень сложно написать, чтобы это была именно кожа, а не глина и не пластмасса.
Анна, могу такой совет еще дать: если есть замысел написать портрет человека на фоне природы, пусть даже вымышленного ландшафта, то фотографировать лучше на открытом пространстве, тогда освещение будет естественным.
И про кожу. Кожа почему такая красивая? Потому что в ней куча оттенков: голубоватых, желтоватых, розовых, лиловых (это только свой собственный цвет, без учета рефлексов). Мы пятнистые! Если нужно написать большой, одинаково освещенный участок кожи, его стоит написать пятнами, одного тона, но разных оттенков. Пусть их даже не видно на натуре!
Вот, проговорил с Вами, даже захотелось самому пописать портреты:)
Это так. Вдохновляя другого, вдохновляешься сам. Мерсибо.
прекрасный портрет
Спасибо, Ольга!!!
не хватает глубины пространства за портретом (мне лично)
И мне...))
я вернулась, так как Вы просили анализа портрета (хотя это было давно и Вам предыдущих комментариев вполне, я думаю, хватило). Но я размышляла. На фото, с которого Вы делали работу, фон сзади лица (более темный, чем у Вас на работе) дает глубину и выгодно оттеняет лицо.
А вообще мне очень импонируют Ваши работы. Часто бывает, что после просмотра третьей, четвертой работы одного автора, утомляет некое однообразие. По отношению к Вам этого не происходит. На мой взгляд, Вы блистательны в том, что Вы делаете.
Спасибо, Ольга за коструктивную критику, за столь развернутый ответ. По поводу фона полностью с вами согласна.
Благодарю за столь высокую оценку моего творчества. Сама о себе я более скромного мнения. Я думаю, что настоящие шедевры у меня еще впереди.
Внутренние мои ощущения, что я двигаюсь в живописи в правильном направлении, но очень медленно и на ощупь...
То, что все впереди, это вы правильно...
Красиво!!!
Любимая работа, написанная тобою, Аннушка.
Спасибо, друзья!
Благодарю
Не знаю точно что не так, всё гармонично и пропорционально.
На как будто манекен.
Комментирование недоступно Почему?