@affectonism

Affectonism

АФФЕКТОНИЗМ Манифест художественного направления 13.12.2025 11:35

АФФЕКТОНИЗМ

Манифест художественного направления

Автор и основатель: Argishti Vahani Mesropyan
Период создания: 2017–2025
Дата завершения концепции: октябрь 2025
Место: Ереван, Армения


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Аффектонизм — это портрет личности через одну или несколько эмоций в одном лице, где каждая эмоция имеет свой цвет, форму, тональность, контрастность, длительность, линию, динамику, текстуру и агрегатное состояние.

II. ГЕНЕЗИС

Направление зародилось в 2017 году под названием адфектонизм. Первоначальная задача: показать несколько эмоций в одном лице.

Система развивалась поэтапно: введение цветовой кодировки эмоций, затем геометрических форм, текстур, агрегатных состояний. К октябрю 2025 года аффектонизм оформился как завершённая художественная система с собственным визуальным языком и теоретической базой.

III. ФИЛОСОФИЯ

Личность человека представляет собой систему многослойных эмоциональных состояний.

Цель аффектонизма: визуализация структуры личности через систематизацию эмоций и их физических характеристик — цвета, формы, тональности, контрастности, длительности, линии, динамики, текстуры и агрегатного состояния.

IV. СИСТЕМА БАЗОВЫХ ЭМОЦИЙ

Все эмоции происходят из трёх первичных состояний:

1. ЗЛОСТЬ (Красный квадрат)

  • Цвет: Красный
  • Форма: Квадрат — точная геометрия с чёткими прямыми углами
  • Агрегатное состояние: Твёрдое
  • Текстура: Густые мазки масла без разбавителя
  • Линии: Прямые, пунктирные, резкие
  • Динамика: Движение из четырёх углов к центру и из центра к четырём углам. Это создаёт нахмуренные брови и напряжённые скулы злости
  • Контрастность: Повышение даёт переход к ярости

2. РАДОСТЬ (Жёлтый круг)

  • Цвет: Жёлтый
  • Форма: Круг — все линии плавные, округлённые
  • Агрегатное состояние: Газообразное
  • Текстура: Размытая, прозрачная
  • Линии: Круглые, мягкие переходы
  • Динамика: Круговое движение. Это формирует улыбку (движение по окружности), округлые щёки, приподнятые круглые брови
  • Контрастность: Повышение даёт переход к восторгу и эйфории

3. ПЕЧАЛЬ (Синий треугольник)

  • Цвет: Синий
  • Форма: Треугольник — приблизительная геометрия с округлёнными, неточными углами
  • Агрегатное состояние: Жидкое
  • Текстура: Стекающая, текучая
  • Линии: Волнистые, направлены сверху вниз
  • Динамика: Стекание жидкости от верхнего угла к двум нижним углам (движение вниз). Это создаёт опущенные уголки рта как стекающие слёзы и поднятые вверх брови
  • Контрастность: Печаль → боль → трагедия

Закономерность: Агрегатное состояние определяет точность формы. Динамика определяет мимику. Твёрдое даёт чёткую геометрию, жидкое — приблизительную с волнистыми линиями, газообразное — размытые границы.

V. СМЕШАННЫЕ ЭМОЦИИ

Базовые эмоции комбинируются, создавая сложные состояния.

Первый круг (спокойные эмоции):

Умиротворение (жёлтый, 1 круг) + Печаль (синий, 1 круг) = Умиление (зелёный, 1 круг)

Второй круг (чистые эмоции):

Злость (красный, 2 круг) + Боль (синий, 2 круг) = Тревога (фиолетовый, 2 круг)

Третий круг (эмоции высокой контрастности):

Восторг (жёлтый, 3 круг) + Ярость (красный, 3 круг) = Безумие (оранжевый, 3 круг)

Смешанные эмоции наследуют характеристики базовых: цвет, агрегатное состояние, динамику. Форма представляет собой гибрид родительских геометрий.

Полная система смешений представлена в работе "Три круга эмоций аффектонизма".

VI. ТРИ КРУГА ИНТЕНСИВНОСТИ

Каждая эмоция существует в трёх уровнях проявления. Эмоции имеют свою длительность: чем ближе к спокойствию, тем эмоция более длительна. Чем ближе к удивлению, тем более кратковременна.

ПЕРВЫЙ КРУГ — Спокойные эмоции

  • Контрастность: Низкая
  • Цвет: Бледный, близкий к белому
  • Яркость: Низкая
  • Длительность: Максимальная (большой размер лица)
  • Мимика: Минимальная
  • Примеры: Длительная печаль, умиротворение, тлеющая обида

ВТОРОЙ КРУГ — Чистые эмоции

  • Контрастность: Средняя
  • Цвет: Насыщенный, чистый
  • Яркость: Средняя
  • Длительность: Стандартная (средний размер лица)
  • Мимика: Выраженная
  • Примеры: Боль, радость, злость

ТРЕТИЙ КРУГ — Эмоции с удивлением

  • Контрастность: Максимальная
  • Цвет: Яркий, интенсивный
  • Яркость: Высокая
  • Длительность: Минимальная (малый размер лица)
  • Мимика: Расширенные глаза и рот, предельная деформация
  • Примеры: Трагедия, экстаз, ярость

Закономерность: При движении к центру (к спокойствию) цвет бледнеет, приближаясь к белому, контрастность снижается, яркость падает, мимика ослабевает, длительность эмоции увеличивается. При движении от центра (к удивлению) цвет становится ярким и интенсивным, контрастность и яркость возрастают, мимика обостряется, длительность сокращается.

VII. ЦЕНТР: БЕЛОЕ ЛИЦО

В центре композиции "Три круга эмоций аффектонизма" находится белое нейтральное лицо.

Белый цвет образуется смешением всех цветов спектра. Центральное лицо — это одновременное присутствие всех базовых эмоций (радость, печаль, злость) в максимальном спокойствии.

Когда все эмоции уравновешены и ни одна не доминирует, достигается состояние белого — абсолютной полноты через абсолютное спокойствие.

VIII. КАРТИНА-МАНИФЕСТ: "ТРИ КРУГА ЭМОЦИЙ АФФЕКТОНИЗМА"

Работа представляет систематизацию эмоциональных состояний.

Композиция включает:

  • Центральное белое лицо (полнота и равновесие)
  • 27 вариантов того же лица в различных эмоциональных состояниях
  • Три базовые эмоции в трёх уровнях интенсивности
  • Смешанные эмоции и их комбинации
  • Различные агрегатные состояния и формы
  • Визуализацию принципа длительности через размер изображений

Работа функционирует как визуальный словарь направления.

IX. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЯМИ

Аффектонизм и экспрессионизм

Экспрессионизм фиксирует субъективное переживание момента.

Аффектонизм фиксирует структуру личности через систему эмоциональных состояний.

Аффектонизм и абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм освобождает эмоцию от формы.

Аффектонизм придаёт эмоции конкретные физические характеристики: форму, цвет, агрегатное состояние, текстуру.

Аффектонизм и классический портрет

Классический портрет фиксирует внешность.

Аффектонизм фиксирует внутреннюю структуру личности через визуализацию эмоциональных состояний.

X. ПЕРСПЕКТИВЫ

Аффектонизм существует как авторское направление с завершённой теоретической базой и визуальным языком. Система создана, манифест зафиксирован, работы выполнены.

Направление открыто для изучения и развития.

Argishti Vahani Mesropyan
Основатель аффектонизма
Ереван, Армения
Октябрь 2025

© 2025 Argishti Vahani Mesropyan. Все права защищены.
Аффектонизм™ — авторское художественное направление.


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам