В.В.Прежнев, «Мыльная земля» 03.03.2018 15:30
Ответы на вопросы
В.В.Прежнев, «Мыльная земля»
Из интернет-сообщения: Международный олимпийский комитет (МОК) не допустил сборную России до участия в зимних Олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхенчхане, сообщается на сайте комитета …
Я: Мир не без добрых людей, в мире всё-таки есть добро. Но у России тоже есть выход, причём традиционный – партизанство.
Из интернет-сообщения: Президент России Владимир Путин объявил, что готов участвовать в президентских выборах в 2018 году.
Я: Кто бы мог подумать, какой сюрприз, он ещё жив.
Заголовок интернет-сообщения: Кого удивили слова Путина?
Я: Видимо его самого.
Из интернет-сообщения: «Это всегда для любого человека очень ответственное решение, потому что мотивом при принятии решения может быть только стремление улучшить жизнь людей в нашей стране, сделать страну более мощной, защищенной, устремленной в будущее. А достичь этих целей можно только при одном условии, если люди доверяют и поддерживают. В этой связи вы мне задали вопрос, через вашего ведущего, в этой связи у меня вопрос к вам. Если я такое решение приму, то вы и люди, близкие к вам по духу, поддержите это решение?» – сказал Путин, обращаясь к зрителям церемонии. Они начали хлопать и закричали «Да!».
«Я понимаю, что это решение должно быть принято и оно будет принято в ближайшее время. И принимая его, я, конечно, буду иметь в виду и наш сегодняшний разговор и вашу реакцию», – добавил президент.
Я: Видимо актерам очень недоплачивают, играют скверно, особенно главный герой. Что это за набор слащавых лозунгов, как из песни «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство», что за бездарь писал ему монолог? Переиграно ужасно, халтура, похоже на сценку из мыльного сериала, где хохочут за кадром.
Из интернет-заметки: Путин победит…
Я: Просто Путин не умеет проигрывать, нету планки, никакой, будет бороться до последнего россиянина, пойдёт на любые жертвы (кто-то же из холопов сказал про 15 млн. лишних смердов), применит любые средства, но победит.
Для справки: Термины холоп и смерд употреблены в коннотациях века XVII, между тем праславянский термин sьmьrьdь (?) судя по всему не имеет общей этимологии с корнем слова смрад, сколь бы их внешнее сходство не казалось теперь многообещающим. Кроме исторических свидетельств качества социальной роли «смерда» в древнерусском обществе не совместимых со «смрадом», есть также вероятность его употребления в качестве личного имени. Допустимой типологической аналогией к темному значению архаичного термина «смерд» мог бы служить пример хетт. araua- «свободный», лик. arawa «свободный (от налогов)», лит. arvas «свободный», родственных и.-е. *aru- «поле, пашня» (сравните гипотезу о развитии этимологии праславянского термина люди «свободные» от «земледельцев», имя праславянских Полян, дважды обнаруживающихся у корней славянской государственности); при этом нужно иметь ввиду те особенности, что зачастую сопровождают комплекс известий о «смердах» в русской письменности и позволяют характеризовать их в целом (независимо от исконного этимологического значения слова), как «сельское» и «податное, налогооблагаемое» население; обратить также внимание стоит и на тенденцию снижения социального престижа «смердов», наблюдавшуюся в хронологических рамках существования Улуса Джучи, тогда как древнейшие «смерды» литературы оказываются самыми активными участниками военных компаний, что должно быть тем более симптоматично в древнерусских условиях, к примеру, сравнительной неразвитости аппарата княжеской власти – двора. С другой стороны, трудно сказать, насколько самая распространенная (в интернете) версия этимологии «смерда», связывающая его со «смертностью», семантически рифмуется с дошедшими до нас остатками славянского язычества, если например, вспомнить о том, что в славянском языке нашлось обозначение для «рая», но не было названия «ада» (у германцев наоборот). Условием задачи является также тот фактор, что судя по всему люди, которые на протяжении тысячелетий сжигали покойных (с иногда заметным факультативом на запрет захоронения в земле), то есть практикующие такой идеонасыщенный способ обращения с останками, прочно видимо верили в бессмертие души (сравните также навь-навиє «мертвец», буквально «лодочный»? (табуистическое?), вероятный архаизм).
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам