Твари и творчество 28.11.2015 00:49
Комментарий на один комментарий
Твари и творчество
Цитата: Всё, закрываем вечную тему "добра и зла", оставим силы для творчества.
Интересно, как бы такой призыв прозвучал в контексте обращения к Пушкину или Лермонтову? Как могут «зверьки», никогда, ни под каким страхом смерти не соблюдавшие никаких норм (даже названия для «царя» периодически меняется – царь, император, генсек, президент), отличить «добро» от «зла»? Как могут «насекомые», для которых человеческая жизнь никогда ничего не стоила, определить кто из них подонок? Пушкин и Лермонтов потому очевидно и погибли преждевременно (и к сожалению не одни они), что открыли, что называется, «по долгу службы» как художники, призванные говорить с обществом о его самом сокровенном, его идеалах, в том случае конечно, если вообще есть о чем говорить, так вот они открыли ничего не подозревающим о том «тварям» эту «тему». Другое дело, что не все художники способны на подобные «открытия» – все определяется качеством их человечности и тем насколько они способны осознавать животную сущность (сюда же и знаменитый блоковский медведь) отечественного менталитета.
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Автор
Какая-то тварь безымянная забежала на страницу. Пришлось прихлопнуть и выбросить в мусор.
Глубоко копнули. Тема серьёзная. И в общем, я с вами согласна. Искусство – подвиг. Открытие нового. И всегда найдётся тот, кто скажет нет. Только вот, в чём разница : тот, кто творит искусство – не убивает, а убивает тот, кто против.
Дружище, есть другие площадки для дискуссий и споров о "вечном"! Тут иной формат – художник на эту тему ЗДЕСЬ не рассуждает, а ИЗОБРАЖАЕТ кистью, карандашом, мастихином, а словесные формы интересна только как дополнение к творчеству.
Лучше, если убийца – убийца, а не астроном
И. А. Бродский
Поэт в России – больше чем поэт
Е. А. Евтушенко
Автор
В подвиг, нравственный подвиг искусство, наука (эти произведения европейской культуры) превращаются нередко в России, потому что противоречат на самом деле самобытной "нравственности" её надстроечной структуры. В "свободном", же "рыночном" же обществе художник такой же наемный работник, как и профессиональный киллер, и может не испытывать нужды и прожить долго, даже если обличает недостатки общества в котором живет.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам