Российская безысходность 1 02.03.2018 15:42
Заметки на полях прочитанного (Алексий ЧАПЛИН, Протоиерей, РУССКОЕ ИМЯ И РУССКАЯ ВЕРА УКРАИНЫ)
Российская безысходность 1
Стр.222
Исторически на Украине борьба за православную веру была борьбой за русское имя. Поэтому враги Православия приложили максимум усилий, чтобы Украина перестала быть Русью…
=====================================
Я: Кажется Полякам «Украина» была и даром не нужна, но им нужна была «великая Польша», в точности или желательно, как о том говорил Ян Длугош в XV веке. Униатство и преследование православия служили в целом цели ополячивания Русских. Украинство же – побочный («украинский») продукт этой борьбы, в котором живую практическую заинтересованность впервые проявила австрийская администрация, по естественным причинам далекая не только от русских, но и вообще славянских культурно-языковых реалий (например, кроме Словенцев Я не помню других славянских «этнонимов» на -цы).
=====================================
Стр.222
…украинство благодаря школьному образованию и СМИ пустило свои корни не только в сознании светских людей, но и среди православных христиан (в том числе и в России), которые продолжают "по-советски" считать народ Украины "братским" русскому … Однако большая часть "в простоте душевной" так и продолжает пребывать в неведении, что Украина - это и есть Русская земля, а украинцы - это исторически русский народ.
=====================================
Я: Едва лишь по историческим меркам вчерашним, если не нынешним, казарменным рабам, без прошлого, лишенным народной культуры, не говоря уже о письменной памяти, можно и легче, чем кому бы то ни было, внушить любую ерунду и лучше всего, надежнее, быстрее через детскую школу.
=====================================
Стр.223-224
… Дело в том, что наряду со славянизированной и разговорной формой "Русь", "русский" православные полемисты в своих текстах употребляли греческую транскрипцию этого слова, заменяя "у" на "о" - "Россия", "российский", что в определенной мере должно было служить показателем высокой образованности писателя7. Особенно с 20-х годов XVII века употребление слова "Россия" (Ρωσια), а не "Русь" стало на Украине своеобразным "брендом православного интеллектуала"8 …
=====================================
Я: Слишком уж категоричное и неоправданно «обнадеживающее» определение для слова, более в качестве обозначения Руси фонетических аналогов не имевшего, но в то же время имевшего «брата близнеца» из Септуагинты. Чем бы тогда являлось греческое прозвище Руси «Красные» (через [у]), не такой же ли «транскрипцией»? Кроме того, первые случаи употребления, интерес к «Росии» на кириллице, на Руси, проявленный в XV веке – не мог ли он в то время, то есть в преддверии ожидания 7000-ой даты (1492 год), дополнятся пониманием или хотя бы обнаружением (кем-нибудь) сходства этих литературных «близнецов» (ведь в отсутствии «школы» какие-то истины легко могут открываться заново неоднократно), наконец, прямым отождествлением Руси и греко-библейского апокалиптического Рос (уже даже без «отрицательного угла» зрения Греков IX века на неведомых северных варваров, «знаменитых» лишь неудачным сходством (с точки зрения ортодоксальных христиан-Греков, видимо всё-таки веривших в «Конец Света» (разного рода метафоризм тоже был своего рода «брендом» цивилизованных Византийцев, то есть Ромеев: «Рос», «Красные» («краснокожие»), «Скифы» (культурный синоним «варварства, дикости»), «Тавроскифы» («Тавры» ассоциируются с морским промыслом и язычеством, человеческими жертвоприношениями), «Дромиты» (точный синоним западноевропейского Ascomanni «корабельщики (люди ясеня)» о Викингах) – всё это «Русь»)) с «предвестниками Апокалипсиса»), виду их похожести (с точки зрения русского языка XV века), когда, допустим, Русь, Рос («Русь») и Рос – всё «смешалось». Впрочем, срок в пол тысячи лет конечно очень большой (тем более для «мало-школьной» культуры, тем более испытавшей в XIII веке катастрофу, тем более страна «Византийская империя» в XV веке вовсе приказала долго жить) и уже в XV веке греческое Рос/Росия могло бы быть понято (даже у самих Греков?) как древняя «транскрипция» имени Руси, каковое представление (заблуждение) в ту пору возможно было бы более естественным, нежели теперь, в век исторической науки, когда мы имеем перед собой и полную панораму развития греческой литературы, и древнерусской литературы, и вообще весь комплекс разноязычных известий о ранней Руси. То есть, если при известной прерывистости (расположенных по восточному краю Европы) культур Средневековья, мысль о «транскрипции» могла в XV-XVIII веках являться «пределом мечтаний» протонауки (на почве чего в итоге и возникали барочные «роксоланские теории»), то в условиях развитого научного знания, где-то уже почти последних пары столетий, такое утверждение выглядит морально устаревшим и очевидным «поверхностным упрощением» реального положения дел.
=====================================
Стр.232
Особым способом уничтожение русского населения на Западной Украине была система концлагерей, среди которых наиболее выделялись Талергоф и Терезин. Только через Талергоф с 4 сентября 1914 года до 10 мая 1917 года прошло не менее 20 тысяч русинов, высланных из своих областей по заявлениям поляков и украинофилов, причем в первые полтора года погибло около трех тысяч заключенных76.
=====================================
Я: В конце концов Советская власть дополнила и перевесила физический геноцид идеологическим и политарно-административным. Историческим ответом на чудовищный геноцид Иудеев стало возрождение Израиля. Немцы обращались с врагами, как с врагами, Большевики же предпочитали по давешней «восточной» технологии воспитывать «нации янычар» (видимо практику (по ходу естественно-политарной «административно-политической классификации и катологизации» этносов (внутриполитической «этнической политикой» занимались уже египетские фараоны, Ассирийцы)) «придумывания народов» (россиян, «пограничников без ничего», «белокурых», Мордвы, Кыргызов-Турков-Казахов вместо Казаков и мн. др.) можно считать «апофеозом», наивысшим достижением цивилизации произвола (политаризма (напомню, что «Западная» цивилизация строится на принципе равенства, которое «в долгосрочной перспективе» формирует «дуумвират законности–беззакония», то есть если там интеллектуально оснащенное зло побеждает «в судах», то в политарной стране «в драках» побеждают разнообразные «россияне», «этнические пограничники» и пр.))). В стране прочнейшего и ярчайшего индустриполитаризма «перо» (чиновника) стало много сильнее откровенного традиционного «огня и меча». Одним слепым насилием, террором («не столь, менее политарные» враги Русских (Австрийская империя, Рейх) недальновидно совмещали в межэтнической борьбе идеологию и концлагеря) уничтожить тысячелетний Русский народ вряд ли было возможно, а вот «счастливым детством» (ватников (любого происхождения, российских, «этнично-пограничных» и др.)), как оказалось, более чем реально. Из всех истребителей Русских свой же (как бы не сказать «отечественный») политаризм (трон, переходящий от одной династии к другой) династии Большевиков и династии Ельциных преуспел как никто.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам