Паразиты нерусские 30.01.2017 18:00
Комментарий на один комментарий
Паразиты нерусские
Цитата из заметки «Самые неожиданные факты о Киевской Руси» опубликованная Gen 2013: Сегодня наши знания о Древней Руси похожи на мифологию…
…Русь не была единой. Такая система была обычной для ранних феодальных государств Европы.
Огромное количество людей на Руси были несвободны…
Беглые люди различных волостей Руси…
…вот только понятие «свободы» в IX-X вв. было еще довольно туманным: люди полностью зависели от феодалов. Поэтому даже вечевые площади вмещали только ограниченное количество «лучших» людей.
Я: Действительно мифов о Руси катастрофически много. Крупнейший из них – про феодализм за пределами Западной Европы.
О ясности представления о свободе на Руси лучше всего повествуют исторические документы, например, Руськая правда. Первая же статья тут посвящена определению стоимости жизни (за голову «за убитого») свободных людей (не рабов, холопов), делящихся в этом смысле на две категории «граждан» (в 80 и 40 гривен), то есть сравнительно минимальное число из всех когда-либо известных аналогий в истории европейского права. Кроме того, наличие феодализма отнюдь не предполагает отсутствие как таковой свободы, и поскольку феодализм вообще явление географически узколокальное, истории известны многочисленнейшие примеры чрезвычайно несвободных и соответственно внефеодальных обществ.
И не единой Русь была в виду того, что единственно приемлемой системой политической организации в экологических условиях лесной Восточной Европы и вообще традиционно у европейских варваров было самоуправление независимых общин, в данном случае городских.
Видимо вся эта издевательская, уничижительная по отношению к истории Руси риторика призвана внушить неграмотной читательской публике мысль о том, что жить на Руси людям было столь же тяжко, как и после Нашествия под Ордынским игом, как и в России, и хуже не стало.
Как говорится, там или когда свободные личности не имеют рыночной стоимости, историческая роль некоторых индивидуумов может быть очень значительной.
Юрий Ки-Ри-Ллов: Русь всегда была слабой. Даже Иван Грозный прятался от нашествия татар с маленького полуострова Крым.
Ну зачем же так упрощать слона с ежом. Русь была разной. Потом, с конца XV века в Москве Русь вообще-то стала называться в титулах Русией, а Ивану Грозному вообще пришлась по вкусу греческая Росия.
Бывало Русь сильно побивала печенегов, до почти полного уничтожения, бывало изрядно побивала и половцев. Затем политически организованная монголами в огромную Орду масса кочевников почти стерла с лица земли этнографическую малую Русскую землю в Поднепровье и села на шею большей части русских земель.
Gen 2013: Он сионист. У него другой взгляд на мир! А на РФ особенно: ненавидит!
Я: И я тоже уважаю, симпатизирую евреям. Это народ с письменной культурой в три раза старше русской, таких всего на раз-два и обчелся: копты, греки, индусы, китайцы, иранцы, кто там ещё.
И взгляд на мир у меня для Росии необычный – я мало того что марксист, так ещё и законченный материалист. А в стране тем временем встречаются религиозные «коммунисты».
И РФ я тоже люто ненавижу, как же можно русскому любить страну, паразитирующую на русском имени – русское тут только окончание в слове Россий-ская. И герб РФ – византийско-ордынский, вместо традиционного индоевропейского Змееборца, в христианском преломлении. После пророка Ильи (заместившего Перуна-громовержца или Тора-колесничего), Богоматери (взамен матери сырой земли) и Софии (её языческий прототип не совсем ясен, но возможно это Макошь, если родственна мекать, мекнýть, смекалка) Георгий-Победоносец (Гюрги, Дюрги, Юрги, Юрий, все тот же Перун-змееборец) стал четвертым по популярности персонажем у новоиспеченных христиан.
Я думаю, нельзя не восхищаться евреями, ведь они вернули свою родину спустя две тысячи лет – настолько богоизбранный народ. А русских почти не осталось, даже в России (или тем более в России?) и вернуть Русь, Русскую землю, Русску и через семьсот лет уже просто некому.
набат макс: Грамотёшки Вам явно не хватает. Самой первой цивилизацией на земле была Шумерская, которые знали, что такое государственное устройство со всеми институтами управления, дали миру ирригационное земледелие, металлургию, алгебру, геометрию, астрономию письменность, архитектуру и самое главное изобретение - колесо и язык, который лингвисты определили, как тюркский. Отсюда следует вывод, что родоначальниками человечества, являются - тюрки, нравится вам это или нет, но это так. Зародилась эта цивилизация 18 тысяч лет назад, когда и в помине не было нынешних западных цивилизаций.
Я: Каждому свое. Мне не хватает грамматики. Вам не хватает мозгов, а может и всей головы целиком.
Родоначальниками человечества являются родственные предкам обезьяны бонобо гоминиды, и мне это нравиться.
Шумерский язык уже к концу ΙΙΙ тыс. до н.э. стал книжным, вышел из употребления в живой речи, и практически до конца не нашей эры выполнял на Востоке роль местной «латыни», то есть очень давно является мертвым языком.
Шумерский язык не принадлежит ни к одной из основных евразийских макросемей, ни к ностратической, ни к сино-кавказской, ни к афразийской. С некоторыми языками, алтайскими, из уральских, северокавказских, картвельских, дравидских и рядом других, в том числе на других континентах шумерский объединяет агглютинативный строй языка, но это тот признак, который к сожалению практически ничего не говорит о генетических связях языков. Ну и конечно XVΙΙΙ тыс. лет назад никакого шумерского языка в помине не было, поскольку тогда только намечались языковые расхождения, впоследствии характеризующие известные языковые макросемьи. Генетические же связи шумерского скорее уводят восточнее, на Юг, Восток Азии, а не севернее, в область сибиро-европейских языков (индоевропейско-урало-алтайские). Видимо по-широтное, природно-климатическое распределение языковых популяций слишком давно и наиболее продуктивно влияет на их генетические взаимоотношения.
Цитата: Путь «Из варяг в греки» по Днепру не был самостоятельной торговой артерией. Скорее это собирательное название сухопутных, речных и морских путей между Балтикой и Византией…
Я: Конечно, из Варяг в Греки можно было попасть разными путями. Но Нижний Днепр был единственно удобным путем для большого региона лесной Европы, где-то почти от Немана и где-то до Вятки. Даже в обход Киева путь с северо-востока шел Окою, Пслом и Ворсклой, через Пороги. Кто-нибудь мог сделать крюк через Азовское море. Так что если не все, то многие дороги сходились у Киева. А Русь сформировалась как «корпорация» по преодолению опасного препятствия на Порогах, путей по морю. Варяги и техническая оснащенность соединились в пространстве и временном зазоре между венграми и печенегами. В то же время, Днепр был заметно шире и прямее других водных артерий в степи, то есть в остальном безопаснее, в плане угрозы со стороны кочевников.
Олег Юдин: Если бы по Днепру проходила торговля - там была бы туева куча городов, городков и прочих поселений и огромное количество кладов, как на Волге, но... НА ДНЕПРЕ НИЧЕГО ТАКОГО НЕТ!!!!
Я: Так и было до X века. Викинги-Русь торговали с арабами, перемещаясь через территорию Хазарского каганата. Русь Рюрика-Олега в корне поменяли экономико-политическую ориентацию на византийскую, в X веке и дирхем поступает на Русь главным образом в обход Каганата, через Булгарию и казахстанские степи.
Цитата: Внешность киевских князей была не всегда подлинно «славянской» как это принято представлять … На некоторых реконструкциях русские князья имеют монголоидные черты.
Я: На европейках русские князья женились гораздо чаще, а браки с ясынями имели место в единичных случаях. Браки с половчанками оказывались неплохим выходом из положения при сравнительной изолированности Руси от прочих христианских народов, ведь запрет на браки среди родственников по христианским мирским установлениям исчислялся до 7-8 степени родства.
Цитата: Русины никогда не жили на Руси. Судьба восточнославянского народа русинов сложилась очень странно. Русинами в старых договорах и летописях обычно называли жителей Руси. Но карпатский народ русин никогда не жил в границах Руси, если можно говорить о границах в ту далекую эпоху. По одной версии русинами прозвали этих людей из-за схожего с русскими наречиями языка
Я: Очень странно то, как человек пишет такое на русском языке, как бы нарочно, провокационную белиберду.
Слово Русины документировано 1501-м годом в уставной грамоте Белзского воеводства, и вероятно формируется при воздействии польского языка. Потому что древнерусское Русин (я, ты, он) – это единственное число мужского рода к собирательному Русь (мы, вы, они). Русь-Русин – этноним, изанчально применявшийся в отношении к древнейшей этнической основе Руси, Варягам, летописному роду Русь. Характерно, что форма единственного числа женского рода типа «русина» не известна, хотя она возможно угадывается у Константина Багрянородного – Росена (об Ольге). Уже в начальном летописании (по меньшей мере это конец XΙ – начало XΙΙ веков) более востребованной является суффиксально ортодоксальная славянская форма рус(ь)(с)к-, характеризующая культурно-историческую принадлежность языка, законов, людей, земли, князей, сыновей, жен и т.п., а имя уже Русь считается названием земли, страны, женского рода, как Руска земля «земля племени Русь». Форма же Русин естественна для памятников делового, политико-правового содержания – Русско-греческие договоры Русская Правда, договор Смоленска с Ригой и других – и видимо из них же, из древнейших образцов и заимствовалась, поддерживаясь в обращении, где-то практически уже только письменном (в Московской Руси до конца XVΙΙ века) без каких-либо изменений и дополнений. В ходе русского культурного ренессанса, с XVΙ века неологизм Русины распространяется на все население Речи Посполитой, и является на этих землях до XΙX века включительно преобладающим, вытесняясь сначала общим этнонимом Русские (в пределах Российской империи), а в XX веке новоизобретенными.
Поэтому (не говоря о древнерусских Русин-ах) заметим, что Русины все же застали Русь, ибо Малорос(с)ия проникала в общественное сознание лишь начиная с XVΙΙ века, а «украина с большой буквы» (абстрактно-географический, пространственно-ориентирующий термин, надолго закрепившийся за краем Дикого поля), прямая противоположность середы-середины насаждалась и того намного позже.
Цитата: …Города южнее Киева и его окрестностей как правило служили центрами кочевых племен: торков, аланов, половцев, либо носили преимущественно оборонительное значение (например, Переяславль).
Я: Из свыше 70-и городов Киевской волости черные клобуки имели отношении к нескольким в Поросье. Половцы у себя городов не имели вообще в принципе, а Аланы проживали на Кавказе и в анклавах в Верховьях Донца, то есть тоже за пределами собственно Руси.
Цитата: Во времена власти хазар (IX-X вв.) помимо тюрок-сборщиков дани в Киеве находилась большая диаспора евреев. Памятники той эпохи до сих пор отражены в «Киевском письме», содержащем переписку на иврите киевских евреев с другими еврейскими общинами…
Я: Исходя из содержания письма (человек отправился из Киева для займа денег, и сравнительно незначительной по тем временам суммы) можно заключить, что еврейская община в Киеве была небольшой и не особенно вероятно процветала. Ведь и город сам-то был вероятно относительно молодым, обустраиваться едва начал (Старокиевское городище дожило до начала ΙX века) где-то после некоторого перерыва второй четверти ΙX века, а заметно с конца столетия. Но интереснее другое – данное письмо вообще древнейший письменный памятник с территории Руси.
Цитата: Русские крепости старше Руси. Одной из первых каменных крепостей Руси была каменно-земляная крепость в Ладоге (Любшанская, VII в.), основанная словенами.
Я: Каменная крепость в Ладоге основана варягами, видимо теми самыми призванными варягами, поскольку вторит типологии каменных сооружений на Северном и Балтийском море, империи Франков.
Цитата: Первой надписью на собственно кириллице оказалась странная надпись «гороухща» или «горушна» на глинянном сосуде из гнёздовского кургана. Надпись появилась незадолго до крещения киевлян. Происхождение и точное толкование этого слова до сих пор вызывает споры.
Я: Гороухща вызывает споры, потому что скорее всего это греческая надпись, а не кириллическая. Глаголица и кириллица создавались специально для перевода Священного писания, а не для язычников, приносивших христиан при случае в жертву своим богам.
набат макс: *Гороухща*. В те времена букву*о* читали как *оу*, так же как в английском алфавите. Поищите старинные записи и вы в этом сами убедитесь. Если читать по современному, то слово будет написано как *горохща*.
Я: Диграф оу и в греческом (сочетание букв омикрон и ипсилон), и соответственно в славянском алфавите (особая буква оукъ образованная из букв онъ и ижица) служил для передачи звука [u]. И самое интересное, факт этот настолько общеизвестен, что знаком наверное даже неграмотным китайцам, никогда не слышавшим о Руси. Обратите внимание как писался этноним венедов у греков – Ούενέδαι – за тысячу без малого лет до гороухщи. Поэтому, поищите себе голову.
Анатолий ****: Интересно, почему у Рюрика диплом царя не спросили? И где он учился управлять? В своем кишлаке? Ведь в те времена столиц рядом еще не было...
Я: Ну Рюрика вообще возможно выбрали, призвали за подходящее имя, смыслом отдаленно напоминающее славянский этноним, то есть пошли не «Сигизмундовичи», не «Харальдовичи», а вот именно «славой могучие». Во-вторых, германцы явно обгоняли славян в социально-эволюционном «марафоне», в том числе в политической практике.
Цитата: Многие соседние народы и страны не использовали слово Русь
Я: Мало ли кто кого, когда и как обзывал. Но теперь и те, кто ещё думают, что они Русские, сами применяют на себе совершенно чуждое латинское название.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам