Независимый огород 11.11.2019 15:03
Заметки на полях мнения
Независимый огород
25 Октября 2019
Заголовок интернет-заметки: Мнение: Украины не должно быть, совсем!
Я: Украин должно быть много и все с названиями.
--------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-заметки: Украинские националисты собрались переименовать Киев. Есть варианты
Я: Загород, Пригород? Огород!
--------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-заметки (smerunova): Сколько понадобится России, чтобы стереть Украину с лица земли
Я: Нормальным людям хватило бы всего нескольких букв, которые бы обозначали принадлежность (имя) Украиныбезназвания (Мала Русь, Русины, Малорусины, Малорусцы, Малорусы, Малые Русы, Малая Русия, Малорусская Украина, Хохлы, Хохланд, Хохломаа – вариантов (как назвать соседа) много (напомню, что в Славянской традиции этноним исполняет роль хоронима, как до сих пор у Поляков – Niemcy “Германия”, Włochy “Италия”)). Русскоязычной же и в то же время не-Русской России, или Рассасывающей Федерастии, прежде всего необходимо импортировать (помимо заморских лексем, типа Россия, нация и федерация) откуда-нибудь мозги, желательно человеческие.
--------------------------------------------------------------------------------
Послесловие №1: «Украинабезназвания» не могла появиться прежде исчезновения Русского Государства, ибо это феномены не совместимые не только в пространстве, но и во времени, в о о б щ е н и к а к н е с о в м е с т и м ы е (безответный Русский язык тут ни при чём, им могут «пользоваться» и не-Русские, какие-нибудь нерусские россияне или те же “украинники по национальности”). «Государство под названием “украина без названия”» зародилось тогда, когда кто-либо стал думать о себе, что он сам есть «“украинник” по национальности» (а ведь даже теоретически путь “края” к самосознанию и тем паче «национальной гордости» должен быть во много раз и длиннее, и окольнее, нежели у “середы”, которая на разных языках планеты довольно легко и регулярно (Серадз, Средец, Чжунго) воплощалась в названиях, с доистории), когда «“украинное” национальное с а м о с о з н а н и е» вылилось на бумагу (и полилось затем из прочих технических средств коммуникации); существовавшая же до первого проявления “этно-украинного” самосознания «Украинабезназвания» являлась иноязычным, не-Славянским экзонимом, «Ukrain-ой» (сравните: Рутения, Росия), что вполне закономерно и ожидаемо: окольный, сквозь чужие языки путь украины к «национальной гордости» неизбежен, ибо в любом родном языке “край” оказывается «техническим экзонимом», вхождение которого в ономастику, если и возможно, то ограничено, естественным месторасположением “края” у границы языкового ареала, а значит в своём родном языке «национальной гордости» “край” самостоятельно и в одиночку достичь не в состоянии (сравните: есть такие (пограничные) явления как Српска Краjина и Руська Краина, а скажем Дэнмарк – “Данская Украина” – по происхождению уже Францкий экзоним Раннего Средневековья). По меркам человеческой истории практически синхронно, втроём с “украинным” письменным языком “украинные” самосознание и государство нарисовались в очень сжатые сроки конца XIX–1920-х годов, но больше после 1917-го, когда Русский литературный язык осиротел (исчезли Русские Земля и Народ) и подобно новоязами ХХ-го века перестал именовать собственный словарный апеллятив украина.
Послесловие №2: Говорят, что будто бы Славянские конец и начало исторически одного корня. Славянский край однокоренных антонимов на свет не произвёл, поэтому нужно было со школьной скамьи методично скармливать ложь некоему ряду поколений, чтобы вырастить наконец «нацию убеждённых украинников» (которые в упор не будут видеть той простой истины, что сами по себе слова Россияне, украинцы, Белоруссы или Белорусцы не могут быть подлинными и естественными, историческими самоопределениями, ибо для данной стадии развития Славянской фонологии в них имеется вроде бы и небольшой, но очень многозначащий на самом деле избыток букв, слогов и звуков, для роли настоящих, природных, народных по происхождению национимов (не зря, беззаветно любя Вкраину, истинный народник Шевченко всё время твердил про козаков, так ничего и не сказав про украинцев (но правда и Украина его тоже была настоящей – только в Среднем Поднепровье (в чём вполне обнаруживается определённая историческая заданность и логика: значительная в части бассейна крупной реки территория между лесом и степью (плюс лесостепь Южного Буга), подвергавшаяся регулярным и систематическим набегам со дней первых номадов (до появления Русских казаков, заявивших права на территорию, на эту переходящую на протяжении тысячелетий из рук в руки «юдоль», или украину (в связи с чем Днепровская лесостепь впервые может быть в обозримой истории стала чьей-то, пусть и малой, но родиной – Днепровских, Малорусских казаков; причём важно, что Днепровским казакам было необходимо так или иначе откуда-то «взяться» (как Донцам, Терцам, Уральцам), а вот до них на имеющимся литературном материале бытие «области Украина» в принципе не может быть обосновано, литература её не видит, сквозь украину она не просматривается, но собственно видимо поэтому всё казацкое Днепровское Войско и звалось Запорожским – физико-географические Днепровские Пороги куда «существеннее» литературного апеллятива украина (вслушайтесь, кстати, в соотношение порога и края))), всегда была фактической украиной какой-нибудь большой культуры – нет логики в «изобретении из откровенного (и филологически) зада (факультатива) сомнительного переда» (как бы под девизом Кто был ничем, тот станет всем), из Казацкой Украины «национальности», с попутным обращением в «новую национальность» всех окружающих эту украину соседних областей))) они нехарактерно длинны (вспомним эволюцию Русьскыи > Руской)), где-то сродни тому как Турки воспитывали янычар.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам