Недоразвитые 21.02.2016 16:15
Заметки на полях прочитанного (М.Задорнов, «К вероломному нападению России на маленькую демократическую Украину»)
Недоразвитые
Это не научный подход, это более чем научный подход
М.Задорнов
Цитата: Я люблю Америку
Цитата: Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые. Ходили в непонятных штанах и носили зачем-то меха, когда все нормальные европейцы обматывались тряпками.
Штаны не являются признаком высоко интеллекта, а способом приспособления к экологической нише. Заядлым кочевникам в штанах было удобнее ездить верхом, а в Европе климат даже в Шотландии позволял обходиться без штанов. В холодных азиатских пустынях, восточноевропейских лесах (вектор понижения среднегодовых температур направлен в Европе не на север, а на Северо-восток) без штанов не походишь. А средиземноморцы «обмотанные мехами» вместо тряпок выглядели бы забавно.
Цитата: Издавна были не толерантны. Запрещали однополые отношения, а в просвещенной античной Европе мужчины любили любить друг друга. Русские были настолько отсталыми, что как правило, мужики жили с бабами и заботились о семье, а не о светлом демократическом будущем.
Об однополой любви у греков известно ввиду того, что те обладали письменностью, чем подавляющая часть прочих европейцев в те времена ещё не могла похвастать.
О светлом каком угодно (имперском, социалистическом, демократическом – не имеет значения, это лишь позаимствованная у Запада лексика) будущем лучше всех всегда умели заботиться только в России, поскольку в нескончаемом настоящим за всех прочих, по своей сути неграждан, о будущем здесь всегда заботилась небольшая группа лиц или всего один добрый дядя (или два).
Цитата: У русских варваров даже не было рабство, какой позор!
С рабством были хорошо знакомы и славяне, и древние русские, об этом сообщают письменные источники различного происхождения, а также собственно древнерусские.
Цитата: Русские – самый молодой народ, поэтому тысячи лет отстают в развитии от других народов, а раскопки в Триполье (Украина) и Костёнках (под Воронежем) к русским не относятся, это были древние укры вперемешку с древними евреями.
К русским не могут относиться ни останки австралопитека Люси из Эфиопии, ни памятники верхнего палеолита из Костенок, ни археологическая культура энеолита Триполье-Кукутени, ни какая любая другая материальная культура до н.э., кроме древнерусской археологической культуры X века н.э.. Кроме, с некоторой долей условности, египтян, но только если иметь ввиду коптов, никакой народ вообще из ныне существующих не обладает древностью, превосходящий хронологический порог позднего бронзового века (2 тыс. до н.э.). Этничность всегда является «побочным» продуктом прочих социальных явлений, а сравнительно прочные социальные структуры формируются с началом цивилизации, письменности, государственности. Но и очень многие государства, с их письменностью оказывались недолговечны, не раз случалось исчезали на протяжении последних пяти тысяч лет, а вместе с ними и «народы» с их названиями. Объем делопроизводства, литературы на душу населения, представляющих собой ту самую историческую память, письменное самосознание человечества, рос постепенно от тысячелетия к тысячелетию. Также укры, то есть украинцы «безымянные, ничейные (но бывшие польские) пограничники» не могут быть одного возраста с евреями, поскольку собственной государственностью обзавелись только в самом конце 2 тыс. н.э. – это сверх молодой этнос, появившийся буквально на наших глазах. Кроме того, об этносе и его этнониме правомочно говорить с тех пор как слово его представляющее перестает быть нарицательным, в то время как в русском языке слова украинцы, украинские, украинные до XΙX включительно употреблялись в своем обычном нарицательном значении «дальние, пограничные», а польско-русско-немецкий хороним Украина тогда же не имел четкой формы написания – Вкраина, Фкраина. Тоже можно сказать и применительно к лингвистической сущности так называемого украинского языка, который ради создания отдельной «нации» в XX веке пришлось специально механически разводить с русским (великорусским), насыщая его полонизмами, в то время как на протяжении XΙX века (суржик документируется 1819 годом) шел естественным образом процесс противоположно направленного рода – сближения наречий малорусского (малороссийского, южнорусского, русско-северского, русско-киевского, русско-полтавского, русско-подольского) языка с русско-московским литературным (великорусским или высоко-русским, по аналогии с высоким немецким литературным).
Цитата: Государство русским построили древние шведы, даже РАНЬШЕ, чем себе …
Древние шведы действительно имели видимо самое прямое отношение к становлению русской государственности, хотя бы потому что русами (историографический термин, соответствующий славянскому русь, арабскому ар-рус, греческому рос, латинскому руси) в ΙX и ещё в X веке чаще всего именовали именно их, что удачно соотносится со средневековым названием «области корабельного права» в Восточной Швеции – современное Руслаген. Примеры подобного рода случались в истории сплошь и рядом, взять, к примеру, тех же современных болгар, инициаторами политического строительства среди славянских предков которых оказались тюрки-болгары. Какой-либо более высокий уровень развития «народа»-суперстрата при этом в принципе необязателен, хотя в русском случае по ряду показателей культура скандинавов (и вообще германцев) превосходила собственные достижения славян (по крайней мере «восточных»). (Что бы не быть совсем уж голословным, могу предложить сравнить, к примеру, уровни исполнения в технике резьбы по камню на Збручском идоле и на сотнях рунических камней Скандинавии, наличие собственной рунической письменности у германцев и отсутствие соответствующей аналогии у славян.) Государственность у самих шведов, вдалеке от древних центров цивилизации (не зря же Олег переносит «мать» городов русских в Киев) находилась в стагнирующем, тлеющем состоянии с Раннего Средневековья.
Цитата: … Религию русским презентовали греки. До этого у русских была какая-то дикая вера, которая запрещала пить алкоголь, давать деньги под проценты, обманывать людей.
Письменность нам подарила Византия. До этого русские, когда ходили походами на Константинополь, мирные и торговые договоры подписывали крестиками, а составляли устно, записывая на диктофон …
Греки в отличие от католиков в целом были очень неважными миссионерами, проповедниками и особенно никого обращать в свою веру никогда не стремились. Силы греческой церкви, во все времена подчиненной светской власти, скорее больше тратились на замаливание грехов беспрестанно свергавших друг друга императоров. Как то выходило всякий раз так, что христианскую веру русы приобретали и приобщались сами, с «протянутой рукой» ни к кому не обращались, хотя не редко и пребывали под впечатлением от увиденного у греков. Так же и с делом создания славянской азбуки и перевода Библии какую-либо позитивную роль больше сыграла римская курия, а не константинопольская, одобрительную резолюцию на перевод (глаголицей), выполненный кружком Мефодия, вынес римский папа. Как раз в ту пору в Риме благосклонно относились к приобщению других языков к христианству, проводили соответствующую политику, и славяне усилиями Кирилла и Мефодия, их учеников успели попасть в этот идеологический «просвет».
Русско-греческие договоры в двух экземплярах записывались предположительно на греческом языке. Глаголица и кириллица создавались специально для перевода «Священного писания» и могли бы восприниматься язычниками как языки чуждого священства. Сами же русы на то время, в первой трети–половине X века, или придерживались родного германского языка или должны были становиться двуязыкими, тем более те из них, кто собирался оседать на Аустрвеге, что по-видимому не составляло такой уж большой сложности, ведь с арабами русам приходилось общаться посредством славянского.
Денег у славян особых не было и «курам клевать» было нечего. В ΙX веке стали «клевать» арабские дирхемы, так что и древнерусская денежно-весовая система оказалась основана на арабских стандартах.
Теперь уже не нельзя точно сказать насколько дикой была вера древних славян, поскольку сравнивая объем письменной информации о греческом, римском, германском, кельтском язычестве с тем, что известно в том же роде о славянах, приходится констатировать, что практически ничего. Возможно, кроме всех прочих обстоятельств это объясняется и тем, что славянское язычество действительно на какой-то порядок отставало в развитии от религиозной идеологии германцев или, скажем, ведических ариев, выглядело более архаично, не успело достичь такой же степени, а потом постепенно замещалось христианскими символами. То что теперь неоязычниками придумывается и выдается за «древнеславянскую религию» (имеющийся минимум информации открывает широчайшие возможности, пространство для проявления индивидуального творчества, фантазии) слишком напоминает (у самых «сообразительных», конечно) философию весьма позднего индуизма последних нескольких столетий.
Цитата: Русская княжна Анна Ярославна, которая стала знаменитой королевой Франции, выйдя замуж за короля, была хуже всех при французском дворе: она одна умела читать …
Грамотность (умение читать и писать) и образованность (широта кругозора, просвещенность, университетское образование) – это вещи несколько разного порядка. Даже всеобщая грамотность в XX веке не предостерегла русских от превращения в россиян, белорусов и украинцев, а образованность позволяет галло-германцам не только оставаться французами (франк- > франс-), но передавать свой язык и свое имя другим племенам и «народам», кто тянется к их более высокой экономической, социальной и политической культуре.
Цитата: До Петра Россия была дикой и варварской. Пётр привёз много полезного: табак, парики со вшами, немецкую мужскую одежду с чулками и корсетами, а главное флот, которого в России раньше не было, ведь Олег на Византию на руках брассом плавал, а по рекам русские, видимо, на плотах ходили.
До Петра Россия была не просто дикой и варварской, она принадлежала обширному миру разнообразных цивилизационных вариаций господства азиатского (по Марксу), или политарного, агрополитарного в ту пору, («государственного», по новой терминологии) способа производства, что кардинальным образом отличало её от передовых стран планеты, находящихся на острие социальной эволюции, постепенно переступавшей тогда на капиталистический путь развития. И действительно, кроме новой одежды для дворян, флота, некоторых военных прежде всего технологий, чего-либо полезного и прогрессивного в социально-экономическом смысле Петр в Россию не привез. Как раз напротив, в результате проведенных царем «реформ» социально-экономическое размежевание между Россией и Западной Европой усилилось и продолжало нарастать. Поэтому неудивительно, что со смертью увлеченного царя его любимый флот годами гнил в петербуржских верфях – его приемники переключились на другие развлечения и игрушки. Во второй раз со времен Ивана Грозного новый Великий царь затянул гайки политарного «механизма» цивилизации так туго, что после него спокойно, буквально ни о чем не думая, страной смогли руководить (пока «наполеоны», что называется, «прогладывали гати» к границам России) несколько женщин подряд.
Имеющиеся пока данные вынуждают ограничиваться выводом о плотах и моноксилах у славян Днепровского бассейна, из которых однодеревок русы приспосабливались, нашивая дощатые борта, делать насады, судна по габаритам – нечто типа будущих казачьих стругов. Впрочем, например, балтийские славяне некогда освоили-таки технологию изготовления сравнительно крупногабаритных клинкерных судов, лодей по-древнерусски.
Цитата: Канада подарила нам хоккей, который попал к канадцам из неизвестной восточной страны, где люди в валенках на озёрах в него играли издавна.
Хоккей мало просто подарить. Без господства рыночных отношений в экономике получателя подарка и хоккей у него запросто может превратиться в какую-то «закрытую секту». Хорошее или плохое развитие спортивной отрасли как раз является отличным показателем степени влияния рынка на экономику страны. А ещё лучше о том свидетельствует развитие индустрии непрофессиональных, «народных», «ленивых» видов спорта, типа крикета, гольфа или бейсбола. От того-то видимо в России лапта так и не сумела стать эквивалентом американского бейсбола. Поэтому не исключено, когда-нибудь России и лапту «подарят», и ещё не то.
Цитата: Русские варвары врывались в среднеазиатские кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры и города.
Русские были очень агрессивны по отношению к народам Сибири – переводили на их языки Библию, обращали в христианство, причём делали это извращённо, в дружеской форме.
В условиях господства в экономическом базисе страны какой угодно экономической системы, даже политарного (агрополитарного, затем индустриальнополитарного) способа производства ничто не оставляется просто так, в дружеской форме, и если Россия повсюду одаривала как бы бесплатно, безвозмездно своих «индейцев» азбуками, библиотеками, театрами и городами, значит все это производилось за счет русских. Не суть дела добровольно или принудительно, но в любом случае за их счет, ни с неба оно, как говориться, упало. Что в частности так наглядно подтверждается статистикой экономических показателей союзных республик страны Советов, где в отличие от РСФСР многие сидели на дотациях, РСФСР буквально за свой счет прикармливала Среднюю Азию и Кавказ.
Если типология господствующих экономических отношений такова, что люди не нуждаются друг в друге, даже на уровне ручной мануфактуры, удовлетворяясь ведением «семейного бизнеса» (иногда с привлечением «батраков»), то пред ними будет возникать серьезная проблема – на каком языке разговаривать, на своем собственном или на языке «семейной организации» более «уважаемого», «высокопоставленного соседа»? Типология же рыночных, капиталистических отношений не оставляет людям никакого иного выбора, кроме как употреблять в погоне за наживой, капиталом и банальным выживанием в море рынка, преодолевая этнические и расовые границы, какой-нибудь наиболее распространенный или исторически востребованный язык, а трата чьих-либо трудодней на создание дополнительных азбук становилась бы в этом случае непозволительной роскошью.
Степень агрессивности одного общества по отношению к другому видимо прямо пропорциональна величине стадиальных различий их социального строя. Таким образом, терпимость, толерантность русских к собственным «индейцам» определялась тем, что сельское хозяйство самих русских иногда оказывалось почти натуральным (то что называется экстенсивным) и в общем целом было далеко от уровня товарного, промышленного, индустриализирующегося сельского хозяйства (интенсивного), каковая отрасль передовой капиталистической экономики в США никак не смогла ужиться на одной, более по сравнению с российской ограниченной, территории с тамошними индейцами и их примитивной экономикой. К тому же, экономика российских «индейцев» бывало вообще находилась за чертой неолитического хозяйства (по крайней мере земледелия), что позволяло русским сосуществовать с туземцами в пределах одной, опять же более обширной, чем в Америке, географии, занимая несколько разные производственно-экологические ниши.
Цитата: Америка всегда была лучше России. Они первые сбросили на мирные города атомные бомбы.
Капитализм – это когда придумывается и изготавливается бомба, чтобы «свои», сограждане-соотечественники не пали смертью храбрых. Это общественная система, где человек человеку волк и каждый «волк» хочет жить долго и счастливо, поэтому «волки» договариваются о правилах «диеты» (конституция). Политаризм же – это когда одни как буд-то бы «свои» крадут бомбу, а до той поры (да и после неё) другие, и то же вроде бы «свои» массово ложатся на амбразуры, как не редко и первые, а потом ещё одни «свои», те, что все-таки сумели каким-то образом выжить, или пока ещё живы, продают бомбу барыге, который то же как бы оказывается «свой».
Кроме того не исключено, что автомат Калашникова, АКа убил пока что на планете людей больше, чем все атомные бомбы вместе взятые. Атомная технология способна и приносит значительную пользу человечеству, а вот приспособить АКа под что-либо полезное кажется ещё не удалось. Американцы применили ядерное оружие, дабы показать всему миру и японцам, на что они способны, чтобы остановить войну, предотвратить возможные потери живой силы (ну и вообще, он на то и капитализм, что бы во всем лидировать, в науке, в том числе, ибо он создает для неё благоприятную среду). «Варварам» же не трудно будет взорвать самих себя без посторонней «помощи» – в руках россиян не только Чернобыльская, но и менее сложная техника (Шушенская) может оказаться бесполезной грудой металлолома. С тех пор как минула ВМВ, Америка и Япония очень сблизились и стали вместе ещё дальше от России, чем были до войны, и было бы даже вполне теперь резонно на их месте забыть, кто тогда был на чьей стороне.
Цитата: Американец Сикорский изобрел вертолет. Американец Зворыгин – телевизор. Попов, Гагарин, Циолковский, Королев, братья Можайские… Конечно, все они были в душе американцами.
У нас вообще любят похвастать разнообразными потерями. Например, в области научно-технических изобретений, произведенных впервые русскими, но не оцененных на их родине и канувших в Лету. Без господства в социально-экономическом базисе страны самого передового типа соответствующих отношений, капиталистического, изобретения русских первооткрывателей никому не будут нужны, кроме как им самим. Капитализм в условиях рыночной конкуренции побуждает максимально предельно реализовать прибавочный потенциал имеющейся технологии, но затем обязательно найдет другую, более прибыльную, более наукоемкую. Перспективы для изобретения воплотиться в предмет обмена при капитализме значительно возрастают. Таково действие механики социальных отношений, вынуждающих людей на равных правах соревноваться в море рынка. А русские чудаки могут первым в чем угодно и сколько угодно, но все будет напрасно, даже в смысле их собственного благополучия. Поэтому Сикорский и Выговский в Америке вполне могли преуспеть, а в России ученым-моченым в общем-то везло, если они не умирали раньше срока, как Вавилов с его институтом.
Цитата: … русские фильмы не модные, традиции и культура варварские …
Я также совсем не смотрю российские (постсоветские) фильмы и телевидение (за очень редкими исключениями производства 1990-х годов), не слушаю радио, являющиеся по сути своей, духовному уровню развития сугубо «мексиканскими». Отдаю должное любимым фильмам ряда талантливейших советских режиссеров, все прочее – продукция производства американской и британской киноиндустрии, заметно меньше французской и японской, ещё меньше итальянской и немецкой и т.д.
Цитата: … миротворца Гитлера.
… гуманным немецким фашизмом.
Весьма сигнализирующая лексика. Ведь действительно, из всех западноевропейских социальных режимов, с каким россияне когда-либо готовы были сотрудничать на словах и на деле, единственным таковым оказался именно гитлеровский фашизм. Видимо по причине наибольшей близости того, что происходило в Европе при Гитлере, с тем, что происходит в России обыденно, но не как «фашизм», а как привычный образ жизни. В этом смысле весьма красноречива статистика, согласно которой каждый десятый солдат вермахта на Западном фронте, воевавший с союзниками, был бывшим советским военнопленным. Прорастающая на почве социально-экономического строя России (который неудачно попытался скопировать, пересадить в Европу Гитлер) ментальность в принципе обеспечивала советским гражданам надежду на определенный моральный выбор.
И ещё, я пожалуй не то чтобы не люблю Америку, я их, надеюсь, понимаю, уважаю, так сказать, но в меру своей осведомленности представляю насколько трудна для неподготовленного человека может быть жизнь в столь необычайно интеркультурном, интерэтничном (даже без пересчета всех племен местных индейцев) обществе, где единственным руководством в межчеловеческих отношениях остается лишь здравая экономическая выгода и право, в по-настоящему формализованном обществе. С куриными мозгами туда лучше не соваться. Ну это опять-таки дело многовековой привычки, которая вырабатывает и определенные моральные стереотипы.
И, пожалуй, в то же время питаю некоторую симпатию к разновидности, так сказать, «стран-народов/племен», где современный прасоциалистический строй восходит генетически напрямую, не будучи никогда серьезно поколеблен на базовом, социально-экономическом уровне никакими внешними воздействиями, к состоянию первобытной непосредственной «племенной демократии».
Хотя и у Америки есть неплохой потенциал стать «страной-племенем», в ином масштабе. И даже имя у них наиболее приемлемое для свободозрелого социума, то есть этнически индифферентное производное от географического названия («обитатели такой-то географической области, объекта, страны») с приличным именем собственным в основе – Амальрик «трудом могучий». Им совсем нет нужды рыться в истории, хватаясь руками за голову с вопросом, как так получилось и когда какие злые соседи назвали нас таким плохим словом, а мы потом его взяли да и выучили («соседи» всегда «не свои, чужие» и хорошим словом друг друга ни за что не назовут), или придумывать себе новое величественное прошлое (от Влеса) взамен унизительного подлинного и замалчиваемого рабско-кугутского (или вообще новую хронологию), изобретая новые, неизвестные науке слова (росаны, росоланы, рассения, укры, тартары). То есть кугутское прошлое прекрасно известно (в отличие от скрытого, замалчиваемого «величия»), о нем много и давно пишут на своем языке науки ученые, но оно известно преимущественно самим ученым, а в целом о нем мало кто знает, хорошо знают Грушевского, Гумилева, Фоменко, Левашова, Задорнова, Чудинова. Выражаясь утрированно конечно, с такими стартовыми данными как у американцев, где с идентичностью все в порядке, и наверное потому что права человека давно на месте (которых абсолютно достаточно для счастья человека любого цвета, а не иерархии по вшивости племенных республик и округов), историей можно было бы не заниматься вовсе.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам