@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Компания 03.03.2018 15:25 – 11.11.2019 00:56

Ответы на вопросы

Компания

1 Декабря 2017

(к прочтению)

-------------------------------------------------------------------------------

«…о соединении православныя вѣры и освобожденiи церквей Божiихъ и православныхъ Христiанъ изъ-подъ ига Ляцкого, и о слу­ченiи народа Малыя Россiи съ Великою Россiею…

Да онъ же гетманъ съ тѣмижъ Татары приходилъ и подъ иные многiе Государевы Черкаскiе городы Малыя Россiи войною, и Государевыхъ украинныхъ городовъ въ уѣезды для войны Татаръ присылалъ…»

Из статьи Московских посланцев к войску Запорожскому и всем Малороссийским жителям (о переизбрании изменника Ивана Выгов­ского), 1659 год.

-------------------------------------------------------------------------------

«Истиннiй Малiя Росiи синъ, тебѣ же чителнику тоеяжъ отчизни, всѣхъ благъ присно желателствующiй братъ и слуга, Самоилъ Ва­силiевичъ Величко, бывiй иногда въ енеральной войска Гетманской Канцеллярiи Канцелляриста войска Запорозского.»

Из предисловия к «Летописи», 1720 год.

-------------------------------------------------------------------------------

«Дозволяем Бартоломею Обалковскому и даём ему полную власть и силу вырабатывать эту селитру во всей Киевской земле и по всей Украине: в диких полях Белгородских, Очаковских, Путивльских, около Муравских Татарских шляхов, и возле рек Псел, Ворскла и Орели, и во всех пустошах, где бы находились годные для производства селитры городища, могилы и прочие места…»

Из привилея короля Сигизмунда III, 24 августа 1621 года.

-------------------------------------------------------------------------------

Заголовок интернет-заметки: На Донбассе с 2014 года погибли 100 детей. Цифру мне назвал Александр Кофман, давайте отталки­ваться от нее. Вопрос – кто виноват в смерти этих детей? ВСУ, которые пытаются освободить Донбасс от оккупантов и подавить сепаратист­ский мятеж?

Или та сволочь, что этот мятеж подняла, и росийская добровольче­ская нечисть вместе с регулярными, пришедшая на нашу землю?

Добавлю. Погибли НАШИ дети. Украинские дети. Жившие до мя­тежа мирно и спокойно в Украине.

Я: Подавляющее большинство известий о каких угодно украинах всегда было связано с войнами, там постоянно воевали, это же «погра­ничье». В лучшем случае на украинах происходили межевания границ с участием двух сторон. А так всё время войны, набеги и приго­товле­ния к войне. Можно заметить, что у Самойло Величко Украина бывает «многострадальная», «разорённая» (на крайное Украине того­бочной разоренiе, всеконечное тогобочной Украини отчаянiе, на беду тогобоч­ной Украине, А Украина нещасливая тогобочная, и сегобочнiя Украини розоренiи, згуба и запустенiе Украине сегобочной, пуста сего­бочная Украина зостала, всенародное Украинское стенанiе и т.п.) и го­раздо чаще, чем Русь или Малая Росия. Опять же «Голодомор» – голод был везде, а «Голодомор» – только на Украине. Самое первое упоминание од­ной из украин гласит: О нем же украина много постона – тогда в Пе­реяславле умирает князь Влади­мир Глебович, по нём плачут без­утеш­ные Пе­реяс­лавцы (И плакашасѧ по немь вси Переяславци, бѣ бо любѧ дроужиноу и злата не сбирашеть, имѣния не щадѧшеть, но дая­шеть дроужинѣ, бѣ бо кнѧзь добръ и крѣпокъ на рати и моужьствомъ крѣп­комъ показаясѧ и всѧкими добродѣтелми наполненъ) и как бы вся про­чая Пе­реяслав­ская земля, то есть буквально до самых её до украин, жалеет о нём вместе с ними. Ощущение всей земли передано словом о её рубежах, в итоге здесь как бы даже намечается абстрак­ция «перифе­рии, всей провинции, остальной зависимой территории», по отноше­нию к Перея­славлю, как к «середине». Тем не менее значе­ние украины в Рус­ской литературе на массе примеров непреклонно – это «пограни­чье», в полном соответствии с кристальной прозрачностью «того, что примы­кает к краю». Нет, ну есть изредка что-нибудь типа натуральной «закраины» (сравните, И Французской король и иные по­граничные государи… – из записи в По­сольском приказе переговоров с Польскими послами, май 1651 г.), но «Нацио­нал-погра­ничью» от этого легче не будет. (Напомню, почему в первом своём известном употреб­лении украина является апеллятивом, а не скажем «названием обла­сти» – потому что украина не являлась «названием» в десятках после­дующих за тем случаев: …ко оукраинѣ Галичькои…, …Лѧхове оукра­инѧнѣ…, …взяша съ украины нѣколико Псков­скихъ селъ…, …части в землѣ Лѧдьскои, города на въкраини… и т.д. Процессу додумывания Славянскому апеллятиву роли «названия» в Новое время понадобится обстоятельственная почва «не только Русского государства».) Кстати, у Сер­бов для одно­корен­ного слова краина встречается разви­тие значе­ния «война» (сравните ком­пания, от Фран­цузск. «по­ход» < «сельская местность, поле»). От судьбы не уйдёшь.

При Романовых никому бы в голову не пришло сделать из украины официальное название, хотя бы даже исторического степного Придне­провья, где украины пролегали стационарно дольше всего, незначи­тельно век от века смещаясь, так что все успели привыкнуть. А Боль­шевики-то чаще были малообразованные, кугуты, быдло в политарно-крепостной стране (что в тоже самое время было совсем не типично для Европы, для Запада, где «крепостное право» исчезло к XVI веку, а «абсолютизм» при Лю­довике XIV – совсем иного рода сорт, нежели Российский «деспотизм»). Кто бы там из них заглядывал в источники? Вот они и придумали «войну» (ошибочно полагая, что подбирают себе какие-нибудь скажем «подгузники»).

-------------------------------------------------------------------------------

Заголовок интернет-заметки (АНДРЕЙ ВАДЖРА): Мысли укра­инского нацизма

Я родился и вырос на Украине. Хорошо помню её тихую, светлую, добрую, зажиточную. Украину, в которой был мир и взаимоуважение между людьми. Но после того как разрушили Союз, из каких-то тёмных щелей на свет Божий начали выползать разнообразные дегенераты и параноики, отравляя все вокруг себя безумными идеями и дикой нена­вистью. Именно они начали методично, год за годом сводить народ с ума, доводя его до массового безумия.

Авангардом украинских дегенератов и параноиков стали индивиды, поклоняющиеся вождю галицийских нацистов Стефану Бандере, по при­казу которого бандеровцы зверски уничтожили на Западной Украине десятки тысяч мирных жителей, включая женщин, стариков и детей…

Я: Название просто негероическое, чисто «шестёрочная» по смыслу кликуха. И с филологической точки зрения – обыкновенная кличка – нарицательное слово письменного языка (сотни литературных подтвер­ждений) под видом имени (как Утюг, Кирпич, Людоедка).

Кстати, первым филологическим «украинцем» (украинники на гра­ницах начинаются с века XIV) в истории засвидетельствован (середина XVI века) Рязанский помещик, дворянин Фёдор Андреев, «по про­звищу» Украинец (от Заоцкой «Украины», уже в XVII веке теряв­шей здесь свой очевидный смысл на виду освоения Русскими Сибири и Се­верного Кавказа).

Нет, ну все имена на Свете так или иначе происходят как бы что ли от «прозвищ», но одно дело из «допотопных», бесписьменных времен, а другое дело из нарицательного слова в уже печатном «Словаре» Рус­ского языка. Не умели читать?

Цитата: В Москве коммунисты провели пикет у посольства Польши

Сегодня утром коммунисты московского городского отделения про­вели пикет у посольства Польши. Поводом к пикету послужило суди­лище в Польше над Коммунистической партией и коммунистами.

Депутат Государственной Думы Денис Андреевич Парфёнов, обра­щаясь к активистам, сказал: «Уважаемые товарищи! Как вы знаете, по­сле развала социалистического блока многие бывшие социалистические страны пошли по пути либерализации. Под этим флагом шёл отказ от коммунистической идеологии, социализма и социальных завоеваний. Что касается Польши, то она долгое время соперничала с Россией за первенство в Восточной Европе. Эти настроения в сочетании с антиком­мунистическим, антисоветским и русофобским подходом вылились в по­литику декоммунизации, десоветизации и ущемления прав польского населения, ибо атаки на коммунистическую партию Польши ведут к ущемлению прав граждан вопреки заявлениям о защите прав человека, о защите свободы, демократии.

Завершился пикет словами поэта Георгия Рублёва, которое проде­кламировал один из активистов:

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Я: После социализма наступает коммунизм, а не политарно-воров­ской строй, а раз политаристами в РФ и на украинах стали воры, значит до них тоже был политаризм.

А памятники героям-освободителям настоящей социалистической страны-освободительницы никто бы поносил, их бы уважали, и такую страну социалистическую тоже бы уважали и она бы не тонула в воров­ском дерьме, как тонет сейчас.

Надо быть ближе к материальному миру, реальности, действитель­ности, чувствовать пульс страны, может тогда какая-нибудь польза от этого стране будет.

-------------------------------------------------------------------------------

Постскриптум: Вообще же «национал-украинский» случай вселяет веру в человечество. В то, которое в середине. Потому что допустим в России никто понять не сможет, а поверить не захочет, что Россия – это не Русь («Русь», но только для Греков и «церковных Славян» и только семантически, не «от роду»). Была бы Зомия или Фылия какая-нибудь, было бы проще. А вот приверженность апеллятиву из печатного словаря (при том-то что и Русь и Русская земля с их Русскими остались «бес­хозны» – бери не хочу (напомню, что л и р и ч е с к о е с л о в о б л у д и е «графы национальность в Советском паспорте» или «указа прези­дента о красоте многонациональной страны» является бездарным каму­фляжем факта исчезновения после 1917 года Русского государства и его народа)) вызывает восхищение (без того даже, что озна­чает «чей-то (географический) зад», они же не знают, что он на самом деле значит).


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам