@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Кий или Къj 03.04.2017 12:53

Заметки ан полях украины

 

http://daud-laiba.livejournal.com/2017/04/02/

 

Кий или Къj

 

Заголовок интернет-заметки (Валерий Буча): Нет таких путей

Пути примирения с россиянами … Война закончится при одном усло­вии - когда мордорская метрополия прекратит свое существование. Ко­гда ослабнут ее окровавленные щупальца и перестанут держать в страхе и бедности колонии на окраинах империи …

 

Я: Украинский путь? Это как путь упряжного животного?

Вам надо просто как-нибудь по-китайски, по-румынски (берите при­мер – Россия – это «Русь» по-греко-валашски), по-английски переиме­новаться. Чтобы русскоговорящая метрополия-середина не принимала вас всё время за украину. А то вы как «бес трусов ходите» и при этом удивляетесь, отчего сзади очередь выстраивается.

 

Всё таки часто создается впечатление, что «украинские патриоты» – это нанятые Москвой агенты, изображающие законченных украинцев. Никак в моё начитанное воображение не вмещается совместимость здравого смысла и свободы с украинским языком.

Можно назвать страну письменно-словарным словом, скажем, ка­стрюля. Но тогда придется и выдумать фантастическое кастрюльное прошлое, где Кастрюля – древняя и ничем не хуже Польши или Фран­ции. Но это будет «счастье» «для отдельно взятой кастрюли». Соседи же могут оценивать всё это совсем иначе.

И ведь действительно возможно. Причудливое сочетание прогресса печатного станка и СМИ на стыке XIX-XX веков с одной стороны и мас­совой неграмотности с необразованностью (сателлитов крепостного права) с другой послужили усло­вием для легкого и широкого распро­странения порой невероятно бре­довых «идей» в конце II тысячелетия нашей эры (первые негативные следствия «глобализации» («сожитель­ства дикарей»)). Скажем, истори­чески хоронимы типа Подолия, Волынь, Украина, Запорожье были взаимоисключа­ющими («Украина» не могла быть одно­временно и «Волынью», а та «Украиной»). Но Немцам из их культурно-языкового далека не было дела до внутренней логики орга­низации ис­торико-географического пространства в Речи Посполитой, а историче­ских примеров переноса названия области на всю страну су­ществует масса (и все они тоже как правило экзонимно-литературного происхож­дения) – они (давно, ещё Немцы Российской Империи, с XVIII века, потом Австрийцы, снова Немцы вообще в ПМВ и т.д.) стали растя­ги­вать Украину (она появилась много позже остальных, но главное – в письменную эпоху (украины, служа­щие украинники и украинцы в «раз­рядных книгах» и другом делопро­изводстве) – поэтому так и не смогла полностью утратить способность к «растяже­нию», относительность, нарицательность (для сравнения – имя Славян, древнее имени Руси, но первое легко читается славой и словом и другими однокоренными им словами (слышать, слыть, посол, Слуя), а Русь происходит из другого языка и в славянском «поддерживается» и только, и одновременно двумя словами (русло и русый) поэтому в сравнении со Славянами Русь выглядит даже более «собственно»)) на всю Мало Росию (тоже тер­мин экзо­нимно-литера­тур­ного, церковного происхождения). И вот эта немецкая «точка зре­ния» (у самих Славян катойконимы на -цы не при­нято во­обще использовать в «племенных, этнических» самоназваниях, у Сла­вян это регионализмы (Пищанцы, Суздальцы), специальная тер­миноло­гия (туземцы) и экзонимы (Американцы вместо аутентичного «Амери­канские»)) оказалась достаточно «печатной» (ну пе­чать же и Немцы изоб­рели) в литературно в тоже время «нищей» и «го­лодной» среде (где буквально не сохранились вживую русские лето­писные па­мят­ники).

Кстати у людей с неглубоким (устным) прошлым (то есть фактически дописьменного, доисторического типа сознания) не будет вырабаты­ваться имму­нитет к «мести», будет возникать потребность «наказать» каких-нибудь (господ) Поляков, Москалей. Во-первых, раз нет запи­сей, то придется мстить ещё раз, когда забудут. Во-вторых, за двести лет до написания Повести ВЛ, дикая языческая Русь, по словам лето­писца, «забивала Грекам гвозди в головы», но после крещения, с появ­лением литературы, в моду вошли другие «увлечения», гордиться стали дру­гими вещами (даже Слово о полку Игореве уже посвящено мораль­ному уроку поражения), а раз записи не сохранились, то надо «само­утвер­ждаться» заново. Россияне и тем более украинцы – это совсем ещё юные, девственные варварские племена, без письменной истории и им остро необходимы свои собственные «герои, разбивающие головы приамовых младенцев о мраморные ступени».

 

Постскриптум: В России победят «Шариковы», а «Шариковых» по­бедят украинцы. (Перед тем как укропы посадят «Шариковых» на цепь, те могут успеть ещё раз поменять религию, стать правоверными му­сульманами, например.)

И благославенны и богоизбраны народы, дающие имена «местным туземцам».

Отредактировано: 06/04/2017 18:38

Отредактировано: 06/04/2017 18:38


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам