Исповедь не-Русской дуры 04.03.2018 14:03 – 09.11.2019 19:22
Ответы на вопросы
Исповедь не-Русской дуры
22 Февраля 2018
----------------------------------------------------------------------------------
О Руская земле! Уже за шеломянемъ еси!
----------------------------------------------------------------------------------
Пушкин несчастный был. Лучше бы его не было совсем.
----------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-заметки (miss_tramell): Русский дух
… Чтобы понять, что из себя представляет человек, нужно посмотреть, какой выбор он делает в сложных -- а лучше страшных -- обстоятельствах.
… чтобы понять, что из себя представляет народ, нужно посмотреть, как он себя ведёт в условиях жизни и смерти, какой выбор делает, за что стоит горой.
Этот самый выбор и есть национальная идея. Душа народа, если хотите.
Русский народ не может быть побеждён. Он не ложится под врага даже за мирное небо над головой, даже во имя перспективы прекращения войны. …
Я: Русский народ был побеждён по словам Слова о полку Игореве. Нельзя победить только тупое животное, природу, неспособные в принципе осознать и даже отличить «победу» от «поражения». Вообще любой подлинный эпос всегда строиться вокруг темы и идеи какой-нибудь т р а г е д и и, начиная с «Ахиллесовой пяты». Да ещё Гильгамеш теряет в походе за бессмертием друга-сподвижника. Не зря говорят, чтобы понять своего врага, надо проиграть ему.
Цитата: Русский народ не может быть вассалом, не может позволить какой-то другой нации господствовать над собой. …
Я: Ну всё-таки уж лучше быть вассалом, чем «крепостным рабом» у другого «крепостного раба» и вместе с ним «рабами» политарха. Формационная база феодализма послужила фундаментом капитализму, то есть прогрессу. С революционного формирования в Древней Элладе серварного способа производства, Античной формации социальный прогресс на планете локализовался в пределах Европейского материка (географический эпицентр очередных инноваций лишь перемещался там в северо-западном направлении), а тысячи лет политарные Египет, Индия, Китай и доколумбова Америка никакого прогресса не знали и в принципе не могли знать (в силу господства здесь стагнирующего («стабильного») характера социально-экономических отношений) до прибытия Европейских колонизаторов.
Цитата: Русский народ не может быть вторым сортом ни в своих собственных глазах, ни в глазах другого народа.
Я: Ну почему же, например, “пограничники Грушевского-Кагановича” – это фактически, в исторической сущности «второй (или даже третий, но “несерединный”) сорт Русского народа» и в своих собственных глазах, и в глазах другого народа. Ведь до “стерильных пограничников XX-го века” там проживал только Русский народ (Русь).
Цитата: И вот в этом -- наша душа.
Я: Душа народа – в его имени, в имени страны этого народа. Ну и где же она? Неужели в прошлом, в «историческом прошлом»? «Мёртвые души» что ли?
Цитата: Мы не легли под Наполеона. …
Я: Нельзя было «лечь под Наполеона», ему можно было проиграть в честном сражении, так как это было при Бородино.
Это земля давно лежит, или стоит в «бесперспективной позе» под Иваном Грозным, Петром I, Николаем I, Сталиным, Ельциным и другими Медвепутами.
Цитата: Мы готовы жить в землянках и обматывать ступни гнилыми портянками, готовы биться до конца и даже умирать, но мы не готовы сдаваться. Мы не меняем право ходить с гордо поднятой головой на халявную тушёнку и новые скрипучие сапоги со свастикой.
Цитата: Мы действительно очень сильный народ. На мой взгляд, самый сильный в мире.
Я: «Сильные народы» не живут в указах политархов, выдающих себя за президентов.
Цитата: А вы каким видите русский народ?
Я: Порабощённым.
----------------------------------------------------------------------------------
Постскриптум: Прогресс возможен только при условии свободы и равноправия, а «империя» – страна для дураков.
----------------------------------------------------------------------------------
Комментарий (shatff): Набор шаблонов…
Я: «Культура» – это вообще по существу своего рода «набор шаблонов». Быть может, данный шаблон вам чужой и вы просто не Русский?
Но отнюдь это не исключительно только ваш личный недостаток, в этой украине Старого Света с Ивана Грозного люди периодически привыкают к каким-нибудь очередным внеочередным филологическим упражнениям занявшей трон новой династии. Правда самый, наиболее серьёзный сдвиг тут происходит в XX-ом веке. Раньше даже власть иногда прислушивалась, а зародившаяся к XIX-ому веку наука действительно! помогала! обществу адекватно себя помнить, оставаться историческим! обществом. И уже в XX-ом же веке наука здесь наконец-таки получила возможность стать настоящим лакеем власти (к примеру, совершенно противоестественная, нагло и бесстыдно игнорирующая реалии древне-Русской литературы и Славянского языка, «идея» связи Руси с названием реки Ръсь-Рось пропагандируется с Советской эпохи), что легко сравнить с упразднением патриаршества при Петре I и превращением церкви фактически в «министерство». Отсюда при династии Ельциных появились такие казусы, как российские (то есть «великодержавные» и «благолепные», «церковнославянские» по духу) окорочка, российские граждане, российское посольство, подготовленные ещё Советской идеей раздельного! (что особенно важно!) существования Русских и россиян, в то время как при Имперіи (в языке XVII-го века Рос(с)ияне были вообще крайней редкостью) Россияне не могли быть ничем иным, кроме как синонимом «Русских», взятом в «иносказательно-конфессиональном ключе» (в XVII-XIX-ом веках у литераторов могло случаться даже выражение Рос(с)ийский язык, даже оно было закономерным, поскольку «Рос(с)ия» в Руси была литературного (транскрибированного), то есть учёного рода происхождения (иначе Византийский Антиконизм в Русской «неучёной» среде снизошёл бы в Расея, Расейский, как Русь, Водь и Весь не совсем похожи на rūþ-Ruotsi, «Ваадя» и «Бепся», поскольку родились изустно-доисторическим образом)). В Имперіи «Русское» определение, будучи естественно-исконным!, соответственно и применялось заведомо чаще «Российского», во всех кругах и сословиях, сверху донизу, ну а неграмотные крестьяне понятно с «Российским» вообще были плохо знакомы, наверно больше от солдат, уходивших в отставку. «Словарь языка А.С.Пушкина» приводит 1 пример для Русак, 2 примера для Русская, 83 для Русский-Русской и Русские, и 489 примеров русск-, 42 для Русь (и 1 раз при чтении «Нестора» Шлёцера: Разница между Руссами и византийскими Ρως), 1 раз – Великороссиянин, 1 раз Россиянка, 10 раз Россиян-, 10 раз Росс-Россы, 3 раза росск- и 53 раза российск-. Тут примечательно не только числовое соотношение (больше чем 7:1, хотя если всё же не считать поэтизм Россы, как не считалась Русь (хотя бывало Русь применялась к настоящему), то ещё больше), но и равенство сугубо поэтического термина Россы Россиянам. Кроме того, А.С.Пушкин ещё ведь застал «Российский литературный век» (оттого-то у него так много этих характерных Россов и даже есть книжное слово XVII-го века росск-, абсолютный поэтизм), таявший в течение первой половины XIX-го века, по мере научного освоения всей Русской литературы до-Петровского времени. То есть, сначала, при Большевиках произошло объявление «цивилизации, государства» «этносом» (Русских «загнали в этнографию», в музеи) и затем, при Ельциных закрытие всей Русской темы, кроме пока Русского языка, но это возможно только пока.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам