Древне-Русский материализм 03.03.2018 17:29 – 11.11.2019 21:16
Ответы на вопросы
Древне-Русский материализм
29 Декабря 2017
Заголовок интернет-заметки: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно.
Я: Полагаю, что самую последнюю правящую в России семью линчуют не тайно где-нибудь в подвале, а на месте.
Василий Пупкин: А потом что будет? Правители с Нибиру прилетят?
Я: Всякое может быть. Могут из Таджикистана или из Чечни, из Азербайджана, из Узбекистана (вроде Усманова?) прилететь. Могут из Китая. Хотелось бы конечно чтобы из Японии, из Варягов, из Америки, Канады. А может и местные какую-нибудь Тартарию замутят. Как повезет.
Цитата: а я давно предлагаю, с утра пораньше вероломно напасть на Норвегию, а к обеду сдаться.. ))
Я: Дело в том, что, объективно, с XIII века здесь каждый раз из всех возможных вариантов дальнейшего развития событий всегда реализуется наихудший.
helgisson: С 10-го. Первым неправильным вариантом из двух возможных было покорефаниться с Византией и взять ее религию. И дальше все пошло через жопу.
Я: Нужно знать историю, чтобы иметь возможность разглагольствовать на подобные темы. У И.Я.Фроянова есть исчерпывающая и небольшая по объёму работа на тему места религии в до-Монгольской Руси. Кстати, ещё История Русского литературного языка Б.А.Успенского отчасти освещает эту тому. В частности церковная «колокольная субкультура» объединяет древнюю Русь с католической Европой, а не с Византией. А как в то же время символично, что древне-Русский язык таки не знал транскрипции Греческого экзонима «Росия» на Кириллицу! И это при том же, что князья, по аналогии с митрополитами, судя по всему иногда (на индивидуальном уровне, обусловленном какими-то или кровными (как у Владимира Мономаха – он наполовину Грек), или иными связями) пользовались Греческим словом, но на Греческом же языке. Тут наверно в дело вмешиваются ещё и эпохальные процессы в истории Славянского языка: с точки зрения Славянского языка, в том виде как его застала письменность, Рус- и Рос- выглядели фонологическими по крайней мере «антонимами», и в собственно Славянском языке (вне зависимости от происхождения самих слов Русь и «Рос») Славянские корни [рус-] и [рос-] разного происхождения, этимологически не родственны. И Я так предполагаю, что самой главной причиной предпочтения Русью Константинополя (или же скорее фактически Преслава и Охрида (летописная Лухитая)) Риму в X веке была католическая Латынь, которой легко было стать языком цивилизации и культуры на развале Римской Империи, но видимо невозможно на почве Восточноевропейской так называемой «военной-демократии», где «власть» и «общество» совпадали буквально во всех отношениях, а значит «власти» неизбежно требовался письменный язык понятный «обществу».
helgisson: Ничего не понял. Где ошибка в моем тезисе? Кроме двух опечаток в слове "жёппа".
Я: Я бы удивился, если бы вы поняли.
До-Монгольская Русь была частью Европейской цивилизации, а её социально-экономический базис (всегда предопределяющий развитие надстроечных процессов) приказал долго жить по причине Нашествия и Ига.
helgisson: Так это по причине Ига, получается, на Руси все беды. Иго всего-то 250 лет было, а православие уже 1000. И п*ц тоже 1000, не меньше. Как ни крути, корреляция сильнее. (Да-да, я в курсе, что корреляция не означает причинно-следственную связь).
Я: Вам надо больше читать, академическую литературу, по политэкономии что-нибудь. Рекомендую работы Ю.И.Семёнова, можно начать с его статей, у меня помнится их было свыше 25 наименований.
Нужно ещё добавить, что социально-политический строй в до-Монгольской Руси был вече-вой, «республиканский» (даже при всей возможной условности этого понятия в Средневековых обстоятельствах Европы, ведь в конце концов настоящие «государственно»-зрелые «республики» в Средневековой Европе помимо Русских пределов действительно были (хотя географически они и были так или иначе изолированы от потенциальных завоевателей (Апеннины, Альпы, Исландия, «Королевства» Скандинавского полуострова), а чем сильнее, тем были и демократичнее; отсюда, хотя бы уже из такой чисто географической теоретической посылки, вряд ли знаменитый у обывателей Новгород мог бы быть единственной в Руси «республикой»), а о «древне-Русских обстоятельствах» в России и прочих украинах цивилизации осведомлен узкий круг специалистов, учёных недобитков), и что бы там князья про себя в частном порядке по-Гречески не употребляли, кочуя на протяжении жизни между городами, общественного резонанса те слова не имели (а Русь-то была одним из «обществ» (IX века по крайней мере века, когда Свеи и другие Скандинавы в Эпоху Викингов зачастили в Восточную Европу) и Мономах по его же словам носил Русьское имя). А вот с государями-политархами Московского государства дело обстояло уже совсем иначе.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам