16 ноября 02.01.2016 13:12
Заметки на полях жизни
Я такое только что видел, что инструкцией теперь можно лишь подтереться!
Цитата из кино
Нет ничего хуже, чем жить в стране, где в принципе не может быть подонков, тех, кто что-нибудь нарушает.
Их не может быть, оттого что в этой стране нечего нарушать, или иначе – нет привычки что-либо соблюдать, что могло бы служить критерием отделения хорошего от плохого (обнаружения подонков). Естественно, в такой ситуации хорошим для каждого будет то лишь, что хорошо только для него. А это значит, что все хорошие и подонков нет – общество оказывается как бы вне каких-либо моральных предубеждений или же под ними. Хотя такая формулировка будет справедлива в том случае, если полагать западное общество, как наиболее законное из всех когда-либо известных на планете, за некий правильный эталон. Однако в обществах иного социального типа, где нарушать по большому счету нечего (даже каких-нибудь законов шариата или кодекса бусидо), мораль, например, может быть просто персонализована, сколько людей – столько и нравственностей (как говорится, бытие, социально-экономические отношения определяют сознание). Более хорошим при этом будет тот, кто сумеет доказать что он лучше, но поскольку какая-либо общая система нормативных логических доказательств, общих понятий отсутствует (оттого что нечего соблюдать и нет такой привычки), доказать он это сможет только силой, агрессивностью и хитростью, т.е. навязать. Человечество в целом до сих пор и ещё очень далеко от того что бы следовать каким-либо общим, единым моральным убеждениям и причина этого кроется в многовариантности, разноприродности типов социального устройства на планете, детерминируемого в каждом случае специфическими экономическими мотивами. Где-нибудь, например, на каком-нибудь Западе право, законность является единственно возможным условием сбережения выражено рыночных, товарных отношений, условием их защиты от внеэкономических пережитков, где-нибудь же в другой культуре вся социальность только тем и держится, что на внеэкономических «пережитках», скрепляется ими. Естественно у таких разных обществ не может быть никакой общей морали.
Это довольно абстрактные рассуждения, но станет ясно видно насколько они верны, очевидны, если начать приводить вереницу исторических сопоставлений. Если, например, попробовать подсчитать, сколько лет развития отделяет формалистичность судебных процессов над королями Карлом Стюартом или Людовиком Бурбоном от самосуда над каким-нибудь ливийским диктатором и тайных убийств российских императоров (а один раз вместе с семьей) и претендующих на престол. Как говорил Александр Сергеич, по расчисленью Философических таблиц, Лет … пятьсот.
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
НЕ тратьте свою энергию на подонков (будем верить, что их Бог накажет), направьте её лучше на творчество.
Выше голову, товарищ!
Автор
Вы не поняли. В России не может быть подонков, по социально-историческим причинам. Не доросли ещё. А к тому же ещё и успешно мутировали, неосторожно самоврачуя свою недоразвитость европейскими "лекарствами", не предназначенными для недоносков.
И я атеист.
Во многом, увы, это так: "когда быть подонком" превращается в норму поведения для всех, то тот кто живёт по совести – в глазах окружающих превращается в "идиота", как у Достоевского... и это главная трагедия для нашего общества мутантов и зомби, которые "счастливы" в своём неведении.
Всё, закрываем вечную тему "добра и зла", оставим силы для творчества
Всё, закрываем вечную тему "добра и зла", оставим силы для творчества
===
Автор
Интересно, как бы такой призыв прозвучал в контексте обращения к Пушкину или Лермонтову?
Как могут "зверьки", никогда не соблюдавшие никаких норм (даже названия царей все время меняются – царь, император, генсек, президент), отличить "добро" от "зла"? Как могут "насекомые", для которых человеческая жизнь никогда ничего не стоила, определить кто из них подонок? Пушкин и Лермонтов потому очевидно и погибли преждевременно (и далеко не одни они), что открыли ничего не подозревающим "зверькам" эту "тему".
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам