Бесконечный поиск национальной идеи 08.11.2015 20:57
Заметки на полях истории
Бесконечный поиск национальной идеи
- Народная молва не додумается до такого идиотизма
«Тот самый Мюнхгаузен»
Гордиться национальной принадлежностью может только нация, слагаемая субэтносами, этносами, даже разными расами, которых определенный тип экономических отношений (никак не способный обойтись без законности и демократии) вынуждает обзаводиться одним языком и самосознанием (англичан, французов, немцев, американцев), и безо всяких командно-административных усилий, а если национальной принадлежностью гордиться один чистокровный этнос, то он либо живет в России (конечно же во всей России – от Украины до Камчатки и от мантов до узбеков), либо он Гитлер.
Если свои не ценят своих, то чужие всех этих своих не оценят и подавно. И тем более если чужие – «индейцы» (украинцы, россияне, рассенияне, тартары, прямые потомки скифов и аримаспов, фашисты, неоязычники, религиозные фанатики и прочая и прочая).
И снова хочется обратить внимание на то что демократия для своих (свобода) или где-то существовала всегда или её где-то никогда не было не только для чужих, но и для своих. Правда, где-нибудь она была скоропостижно потрачена на «свободу» для «индейцев». Об этом иногда говорят сами за себя имена: римляне «граждане Рима», словене «общность по языку», волыняне «жители Волыни», поляне «жители поля», древляне «жители леса», новгородцы «жители Новгородской области», смоленцы «жители Смоленской земли», поршане «жители Поросья», семичи «жители Посемья» и тому подобное – имена очевидно сформированные в условиях существования общественного мнения, а не доминирования сменяющихся элит, втолковывающих завоеванным недочеловекам их происхождение или социально-географическое место на карте державы. Новые подлинные, настоящие элиты удобно объясняют свое превосходство над прежней, неправильной, самозванной прямым происхождением, например, от какого-нибудь Пруса, внука Цезаря. Общественное же мнение может допускать существование разных версий «социального положения» эпонимного предка города – от уважаемого в других землях князя, до перевозчика и охотника. И только условия существования общественного мнения способны служить залогом торжества не только здравого смысла, но научного знания. В условиях доминирования (традиционного бесправия) по логике вещей верх должна одержать наиболее агрессивная и вызывающая ложь, перед которой и богатыри, бьющие себя в грудь, Велесовы книги, Новые хронологии (и даже гейпарады на Западе) окажутся детским садом. Когда-то в демократических общинах европейцев, ценящих свободу личности и человеческое достоинство, варвары или негры не считались за людей. Постепенно права человека распространились на индейцев, негров, женщин и т.д., защищая последних от чрезмерной строгости пуританских стереотипов мышления. Там же где «пуританские» методы управления могут запросто менять свой священный текст, уравнивание своих с «индейцами» будет приводить к закономерной победе последних.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам