@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Похожа свинья на ёжа 08.11.2015 21:02

Заметки на полях истории

 

Похожа свинья на ёжа

 

Экономическому праву частной собственности неминуемо следуют положения о разграничении сфер общественной и ин­дивидуальной жизни, понятие о частной жизни. В обществе, где экономическое право частной собственности никогда не определяло тип общественных отно­шений, нет и не может быть в природе (культуры) представления адекватного запад­ному о частной жизни. Вспомним, что благополучие человека в его вотчинных владениях в России всецело зависело не просто от его лояльности власти, а паче того заслугами на службе престолу. Освобождение дворян при Петре III, случившееся, кстати, как бы невзначай, по недоразумению, в итоге как бы удачно, «косметически» приравняло небольшое российское дворянство к благородным европейским сосло­виям, сформиро­вало «потемкинский» «прозападный класс». Правда, название у российских дворян «слуг двора князя» было не совсем по-западному «дворян­ское». На Западе, где свобода (англий­ское фридом «свободный (любимый) дом» по смыслу адекватно древнесла­вян­скому по­нятию «состояние полноправия (среди своих, в своей общине, своби)») составляет высшую общест­вен­ную цен­ность, во все времена за неё всегда обычно отча­янно боро­лись, до крови.

Хотя было бы странно, если бы «свинья» это понимала. Ведь между политарными структурами, самыми архаичными образами цивилизованного общежития, и капитализмом, со­циализмом существовали ещё ступени самосознания.

 


0


КОММЕНТАРИИ: 2    Ответы

Гость (Гость)
20.06.2015 13:17   #1

Вот и вали в запад, да поглубже

384tlhgsalw9rutb
20.06.2015 13:28   #2

Автор

Вот наделаю вам ещё и уеду,
а глубже, чем у вас, уже не бывает.


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам