Похожа свинья на ёжа 08.11.2015 21:02
Заметки на полях истории
Похожа свинья на ёжа
Экономическому праву частной собственности неминуемо следуют положения о разграничении сфер общественной и индивидуальной жизни, понятие о частной жизни. В обществе, где экономическое право частной собственности никогда не определяло тип общественных отношений, нет и не может быть в природе (культуры) представления адекватного западному о частной жизни. Вспомним, что благополучие человека в его вотчинных владениях в России всецело зависело не просто от его лояльности власти, а паче того заслугами на службе престолу. Освобождение дворян при Петре III, случившееся, кстати, как бы невзначай, по недоразумению, в итоге как бы удачно, «косметически» приравняло небольшое российское дворянство к благородным европейским сословиям, сформировало «потемкинский» «прозападный класс». Правда, название у российских дворян «слуг двора князя» было не совсем по-западному «дворянское». На Западе, где свобода (английское фридом «свободный (любимый) дом» по смыслу адекватно древнеславянскому понятию «состояние полноправия (среди своих, в своей общине, своби)») составляет высшую общественную ценность, во все времена за неё всегда обычно отчаянно боролись, до крови.
Хотя было бы странно, если бы «свинья» это понимала. Ведь между политарными структурами, самыми архаичными образами цивилизованного общежития, и капитализмом, социализмом существовали ещё ступени самосознания.
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Вот и вали в запад, да поглубже
Автор
Вот наделаю вам ещё и уеду,
а глубже, чем у вас, уже не бывает.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам