Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
28 апреля, воскресенье, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Хобби и Развлечения »

Исследования диалогической речи в отечественной и зарубежной лингвистике

В нынешней лингвистике диалог – яркий и естественный коммуникационный случай, ведь язык раскрывает свою суть лишь в процессе общения. По словам М. М. Бахтина, к диалогу можно отнести практически любую коммуникационную ситуацию. Для речи и высказывания характерна адресованность. Иными словами, есть автор, т.е. адресант и его адресат, т.е. слушатель. Согласно большому числу исследований, в качестве последнего может выступать:

  • участник повседневного диалога;
  • дифференцированный коллективный представитель определённой узкоспециализированной обстановки культурного общения;
  • разрозненная публика, которая может быть представлена нацией, современниками, сторонниками, соперниками и недругами.

В этой чрезмерно заумной статье слишком много непонятных слов. Проверьте их значение в гигантском сборнике словарей: https://slovaronline.com/

Если рассматривать диалог в узком смысле, то он представляет собой разговор, изменяющий информационное состояние у собеседников.

Впервые о том, что требуется отдельно исследовать диалогическую речь, высказался Л. В. Щерба. Многие нынешние работы базируются на статье его ученика – Л. П. Якубинского, изданной впервые в 1923 г. Другие психолингвисты также не обошли стороной исследование природы диалога в своих работах. Преимущественно, благодаря этому начаты исследования диалога лингвистами.


Image: Danya Gutan | Pexels

Первый всплеск лингвистических работ по изучению диалога приходится на 60-70-ые гг. 20 века. Это обусловлено становлением прагматического направления:

  • в языкознании благодаря таким лингвистам, как Г. П. Грайс, Дж. Остин, Дж. Серль, Дж. Лич и другие;
  • в лингвистике текста, чему поспособствовали З. Я. Тураева, И. Р. Гальперин, Т. А. ван Дейк, К. Гаузенблаз и прочие.

Далее был сформирован ряд базовых подходов к анализированию структуры текста диалога:

  • структурно-статический;
  • функциональный;
  • прагматический;
  • структурно-динамический.

Однако остались пробелы в изучении текста диалога с предикационной, то есть структурно-динамической стороны. Иными словами, полностью не раскрыта синтаксическая и семантическая связность. Среди лингвистов принято говорить о поверхностной и глубинной связности соответственно.

Основная доля работ посвящена рассмотрению сугубо микроструктуры текста, то есть смысловой составляющей предложений. Макроструктура, раскрывающая смысл текста в общем, не затрагивается. Поэтому Л. С. Выготского считают основоположником дальнейших работ российской психолингвистики. Ряд его принципов, приведенных в работах, посвященных структурным характеристикам внутренней речи, схожи с принципами предикационной концепции, на которой базируется наша работа. Л. С. Выготский считал, что главная единица исследования внутренней речи – общее представление действительности, а это опять же сопоставимо с «идеей» в словаре предикационной концепции. Л. С. Выготский подразумевает под предикативностью внутренней речи преобладание сказуемых и подразумеваемых подлежащих. В предикационной концепции это можно представить так: доминирование комментариев из-за безусловной ясности топика. Мы считаем последнее наиболее оптимальным вариантом для анализирования внутренней речи, поскольку тезис Л. С. Выготского больше отражает структуру предложения.

Л. С. Выготским диалог анализируется с точки зрения отличий между устной, письменной и внутренней речью. Первые два речевых вида – полная противоположность при рассмотрении их с точки зрения полной развернутости и отсутствия принципов в устной форме, подразумевающих возможность неиспользования подлежащего. Внутренняя и устная форма также противоположны, так как для первой свойственно доминирование абсолютной и постоянной предикативности.

Преимущественно устная форма речь – это диалог. Из-за этого Л. С. Выготский приравнял устную и письменную формы речи к диалогу и монологу соответственно. Их различие, по мнению лингвиста, заключается в 2 факторах, характеризующих диалог:

  1. Оперативности, то есть высказывается адресант сразу и не всегда корректно.
  2. Недосказанности, под чем подразумевается неполнота высказываний.

Диалог – это речь, которая представлена репликами либо цепочной реакций. Последователь Л. С. Выготского, психолингвист А. Р. Лурия также исследовал внутреннюю речь. Он рассмотрел конфликт в качестве феномена внутренней речи и разделил его на 2 части:

  1. Конфликт установок (ситуация выбора)
  2. Недостаточность (в процессе решении сложной задачи), была рассмотрена им как феномен внутренней речи.

А. Р. Лурия также сделал алгоритм построения сообщения в речи, где следующие этапы:

  1. мотив, замысел;
  2. семантические представления/записи;
  3. глубинно-синтаксические структуры;
  4. поверхностно-синтаксические структуры.

Вторая стадия особо важна, поскольку здесь высказывание проходит темаретическое членение. А. Р. Лурия, как и иные психолингвисты, подразумевает под данным процессом разделение внутренней речи на 2 компонента:

  1. предицируемый – о чем говорится;
  2. предицирующий – что сообщается о предмете разговора.

Л. П. Якубинский солидарен с Л. В. Щербой в отношении диалоговой речи. Важность исследований российских психолингвистов заключается в привлечении внимания лингвистики к проблематике речевого общения, даже в процессе доказательства мысли о реализации языка в речи. Следовательно, они смогли оздоровить речевую лингвистику, ведь в классических исследованиях по структурализму её важность была занижена.

Психолингвистами Л. В. Щерба и Л. П. Якубинским было уточнено положение о развитии языка в речи, указано на специфическое положение диалога, где язык раскрывает свою истинную сущность.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

«Мир неземной» Яа Гьяси, краткое содержание

«Три желания» Лианы Мориарти, краткое содержание

«Сожжённые тени» Камилы Шамси, краткое содержание

«На запад, с жирафами!» Линды Рутледж, краткое содержание

«Эмма» Джейн Остин, краткое содержание

«Волчья лощина» Лорен Уолк, краткое содержание

«Остроумие» Маргарет Эдсон, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Директор «Коррозии металла» сообщила о задержании лидера группы в Нижнем Новгороде
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» Юлии Трофимовой
В Ярославском художественном музее открылась новая выставка
АСТ считает, что книга о Пазолини с закрашенным текстом может стать артефактом эпохи
Сарик Андреасян снимет художественный фильм о Романе Костомарове
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru