Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
3 мая, пятница, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

О шекспироведении

Все проблемы человека созданы человеком. Каждый гипнотизер знает, что если он сумеет заставить кого-либо крепко сжать руки, то у того возникнет иллюзия, что он не в силах их разжать. В театре мы видим, как актеры, художники и режиссеры отчаянно бьются над проблемой аранжировки сцен, придания им законченной формы, единого последовательного стиля, не сознавая, что может быть этой проблемы в действительности и не существует. Как восточный мудрец извлекает птицу из клетки, хлопая в ладоши и говоря: «Вот она!», так и мы, отбросив в сторону сотни томов, в которых шекспироведы спорят об истолковании пьес Шекспира, можем хлопнуть в ладоши и воскликнуть: «Вот как должно быть!»

Бергольд Брехт создал в наше время изысканную интеллектуальную головоломку. Он утверждает, что в театре существует нечто, называемое иллюзией, и, следовательно, существует нечто другое, что не является иллюзией. Исходя из этих на первый взгляд весьма очевидных предпосылок, он выводит целую цепь взаимосвязанных аргументов, ведущих к весьма логическим выводам. Но эта логика как-то идет вразрез с нашими инстинктами. Иллюзия, согласно теории Брехта, возникает тогда, когда мы видим на сцене действующее лицо как бы внутри портретной рамки, окруженной трехстенными декорациями, — вот что такое иллюзия, и мы следим за происходящим на сцене словно под наркозом некритической веры. Если же, однако, актер стоит на голой сцене рядом с плакатом, напоминающим нам, что мы находимся в театре, — тогда мы не впадаем в иллюзию, мы наблюдаем и судим с трезвостью зрелых людей.

Такова теория. На практике же часто происходит как раз обратное. Мы идем смотреть то, что у нас называется «салонными пьесами», и какая-то часть нашего существа остается совершенно беспристрастной. Буржуазная драма, которая в очень большой степени зависит от «отождествления» от узнавания зрителем в персонажах себя и своих знакомых, — это то место, где можно услышать, как то один, то другой зритель в зале шепчет своему соседу: «До чего же он похож на дядю Джорджа!» или «Какая дрянь!» Это явные признаки того, что зритель полностью сознает, что он сидит в зале и смотрит театральное представление. В классической драме происходит совершенно обратное. Безусловно, не может быть и речи о том, чтобы кто-нибудь, смотрящий греческую трагедию или трагедию елизаветинского периода, мог по-настоящему поддаться иллюзии того, что он находится в древнем Риме или в древних Фивах. Тем не менее достаточно лишь способному актеру начать читать могучие строки текста, как зритель окажется в плену столь полной иллюзии, что хотя он и не потеряет представления о том, что находится в данный момент в театре, никакая сила в мире не вызовет в нём желания обратиться к соседу с каким-нибудь тривиальным замечанием или приняться за поглощение шоколадных конфет. Цель заключается не в том, как избежать иллюзии: все в конце концов является иллюзией, только одно может быть более иллюзорно, чем другое. Пышно обставленная иллюзия не в состоянии убедить нас, в то время как вспышка быстрых и изменчивых впечатлений поддерживает игру нашего воображения.

Наиболее важный момент в шекспироведении нашего времени открытие елизаветинского театра. Появление драматического гения, столь великого, что ни одна другая эпоха и ни один другой язык подобного ещё не знали, является чудом, но это чудо в каком-то смысле могло случиться в любом другом месте и в любое другое время. Однако верно и то, что все в этом явлении обусловлено и окрашено своей эпохой: возможно, что Шекспир другого времени и места должен был бы посвятить часть своей деятельности (подобно, например, Пикассо) разрушению старых форм и созданию новых, более соответствующих тому, что он хочет выразить. В елизаветинском театре Шекспир нашёл инструмент, в совершенстве отвечающий его целям.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Теогония» Гесиода

«Здравый смысл» Томаса Пейна, краткое содержание

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Мерил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» Канн
В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
Стало известно о массовых кражах книг русских классиков из библиотек Европы
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Умер музыкальный продюсер Андрей Тропилло
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru