Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
3 мая, пятница, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

Социалистический реализм по-польски

«Литературная газета» в 1932 году провозгласила, что от художников массы требуют искренности и социалистического реализма при изображении пролетарской революции. Так было озвучено одно из самых неоднозначных художественных направлений в европейской истории.

За годы своего существования, а это без малого 60 лет, соцреализм не смог сформировать четкую эстетическую программу, ограничившись традиционными техниками и реалистичными легко распознаваемыми образами. Его объединяющим началом главным лейтмотивом было идеологическое содержание. В ход шло все, что славило советскую власть и ведущую роль пролетариата.

Польша, как и другие восточно-европейские страны, после освобождения Красной армией очутилась в коммунистическом блоке не по своей воле. По сравнению с другими культурными центрами Краков понес наименьшие потери в войне. Поэтому, в Старом городе, а также на окраинах не было слишком много свободных мест для строительства новых домов или монументов. Тогда сторонники бескомпромиссного коммунистического городского планирования обратили внимание на Нова-Хуту. Построенные здесь в результате здания послевоенных лет получились национальными по форме и вполне социалистическими по содержанию. Утопические мечты о рабочих колониях настойчиво диктовали свои законы архитектуры. В каждом жилом квартале Нова-Хуты оказывалось четко рассчитанное число библиотек, школ, поликлиник и рабочих столовых. Но при этом проглядывали польские архитектурные формы.

Одной из первых строек в районе стало возведение монументального комплекса на Центральной площади. Проект польских авторов, выразился в красивых серых аркадах с мотивами классики и ренессанса, он напоминал, что для рабочих в Нова-Хута есть место для воодушевления, а не только серые будни. Другими достойными упоминания постройками периода соцреализма являются Народный театр и Дворец Дожей. За пределами Нова-Хуты есть ещё один интересный образец архитектуры социалистического реализма – здание архитектора Ю. Голомба, имеющее фасады с классической симметрией. Как раз в нём и сидели архитекторы, формировавшие архитектурный облик Нова-Хуты.

Середина 50-х ознаменовалась волнениями в странах социалистического содружества. В области архитектуры реакцией на это стало замещение национальных и местных стилей обезличенным функционализмом. Все чаще дома собирались из готовых стандартных элементов. Целые районы состояли из одинаковых домов с однотипной планировкой (как тут не вспомнить «Иронию судьбы»?). Было совсем немного зданий, выпадающих из серого единообразия, одним из которых был «дом со ста балконами», в котором последние были расположены в шахматном порядке. С началом упадка коммунизма в недрах соцреализма вызрели образцы постмодернистской архитектуры. И вот возле вульгарных блочных домов Нова-Хуты вырос «Ковчег», имеющий крышу с округлым основанием, в котором угадывались черты морского судна.

Как только коммунизм пал в конце восьмидесятых, многие его памятники моментально исчезли. Памятные бронзовые таблички пошли на переплавку, а огромный монумент Ленина купил иностранный бизнесмен. Но до сих пор угрюмые жилые кварталы являются напоминанием о том, что было время, когда мутная революционная волна осквернила ясный облик архитектурного и художественного ландшафта Кракова своей невыразительностью и эстетической убогостью.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Теогония» Гесиода

«Здравый смысл» Томаса Пейна, краткое содержание

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Музей музыки и Музей музыкальной культуры Азербайджана откроют совместные выставки
Мерил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» Канн
В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
Стало известно о массовых кражах книг русских классиков из библиотек Европы
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru