Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
3 мая, пятница, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Бизнес и Саморазвитие »

Необходимость принципиального различения понятий архаичного и традиционного

Проблему модернизации, которая оказалась перед нашим обществом, нельзя развязать путем механического перенесения западноевропейских или американских модернизационных моделей на отечественную почву самой лишь волей мудрых руководителей и усилиями проинформированных и подготовленных государственных администраторов, даже если считать, что для реализации соответствующих реформ уже имеются технические возможности. Практика и исторический опыт таких модернизаций свидетельствует, что мы имеем дело с сопротивлением бывших базовых структур традиционного общества. Это уникальное сочетание старого и нового, традиций и новаций во многих чертах свойственное и сегодняшнему переходному периоду, в котором находится наше общество, делает невозможным применение к нему стандартных модернизационных концепций, в своё время успешно реализованных на Западе. Анализируя русский вариант модернизации 1990-х годов, Ю. Левада отмечал, что процессы модернизационного типа, особенно при условиях поздней модернизации, нигде не свободные от осложнений и трансформаций (недавние примеры – мусульманские страны Ближнего и Среднего Востока).

Как правило, понятия архаичного употребляли в социальных науках исключительно относительно первобытных обществ. Архаичные образования основываются на самых примитивных слоях психики, поэтому архаичное обычно связывают с древними и самыми простыми формами культуры и социальной жизни.

В описании современных сообществ фигурирует понятие традиционного. На необходимость принципиального различения этих понятий, хотя они и имеют много общего, в новейшей социологической литературе существуют немало указаний. Невзирая на разнообразие их феноменального проявления, они хорошо структурированы, имеют четкий рациональный и нормативный характер. Зато, архаичное, находясь в глубинах коллективного несознательного, не является чем-то определённым и стойким, она некристаллизующееся в социальных формах, не имеющее рациональной структуры, непосредственно не регулирует человеческое поведение. Конечно, традиционное несет на себе отпечаток архаичного. Тогда как архаичное – это культурный осадок исторического прошлого, составленный из конкретных, но уже пассивных и несамостоятельных латентных форм традиционного. Однако если действенная традиция может транслироваться как культурный текст, то архаика выступает в качестве подтекста культуры, которая не формализируется и не вербализируется.

Архаичное проявляется в точках тотального разрушения культурной органики, резкого и чаще всего насильственного слома традиций в кризисные периоды развития общества, в экстремальных ситуациях, во время революций. Традиции, что их вытесняет модернизация, уже неспособны выполнять свои функции. В этих случаях архаичное перебирает на себя функцию, так сказать, компенсации разрушенных традиций, причем оно сразу же сталкивается с наступающим модерном. Кстати, последнему далеко не всегда обеспечена окончательная и быстрая победа.

Возвращение архаичного в тех или иных формах всегда является следствием культурной катастрофы, хоть бы каким высоким был уровень научно-технического развития общества. Архаичное высвобождает связанные культурными традициями примитивные социальные инстинкты и биологическую животную агрессию человека. Аффектом, насилием, агрессией архаичное прорывается в мир культуры, разрушая его стабилизирующие механизмы. (Недаром одним из самоопределений XX века есть «век насилия». Станет ли век XXI «веком терроризма»?!) Архаичное является репрессивным по своей природе. Насилие служит инструментом управления в архаичных сообществах. Репрессивный потенциал архаики становится востребованным тогда, когда модернизационные силы заинтересованы в быстром и резком преодолении сопротивления традиций, которые блокируют изменения и установление нового порядка. Кульминационным пунктом агрессивной энергии архаичного взрыва является уничтожение «чужого», врага. Массовые убийства людей как проявление архаичного в социальной жизни общества, будь то война против внешних врагов соседних государств и «недостойных» народов, или врагов внутренних, апофеозом которой является братоубийственная гражданская бойня, когда «свои» (ближайшее окружение, наиболее прочное защищено культурой в обычные времена) становятся «чужими», оправдывают актуализированным в общественном сознании соответствующим мифологическим содержанием и достают рациональное и концептуальное толкование в идеологии.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Теогония» Гесиода

«Здравый смысл» Томаса Пейна, краткое содержание

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Музей музыки и Музей музыкальной культуры Азербайджана откроют совместные выставки
Мерил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» Канн
В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
Стало известно о массовых кражах книг русских классиков из библиотек Европы
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru