Полоскание в Нерехте Живопись 31 / 58 61

Полоскание в Нерехте ~ Алексей РуСАК

2380

Алексей РуСАК – Полоскание в Нерехте
ДВП, масло. Непередаваемое словами состояние утренней тишины и звуков полоскаемого белья в безветренном ”хрустальном” окружении пейзажа ранней ясной осени, периода ”бабьего лета”, обыденно-ритуальное действие на фоне православного храма


Исходный файл: 2481×4568 px (2.3 Mb)
Добавлено: 20.05.2017
Альбом: Живопись


КОММЕНТАРИИ: 61    Ответы

jerem3sha
20.05.2017 20:55   #1

Какая красивая живопись. Несмотря на то, что кто то из стариков еще пользуется этим первобытным методом стирки, все краски здесь жизнеутверждающие. Очень понравилась и тема и воплощение.

alex67
20.05.2017 21:08   #2

Спасибо, Светлана, что заметили мою скромную работу! Здесь, в этом сюжете я старался показать простой бытовой сюжет, типичный, увы, пока для всей матушки-России, в её провинциальных уголках. И, так как вся наша жизнь полна контрастами, здесь тоже выявляется противоположность высокого, духовного (вверху) и материального, житейского (внизу композиции). Хотя сама суть картины, как и во всех других моих работах, по-возможности, конечно, – в красоте нашей жизни, окружения, которую мы в своей сутолоке не часто замечаем. А она – вот здесь, рядом, только присмотреться...

jerem3sha
20.05.2017 21:47   #3

Человеческий труд очень многогранен. И того, кто с полной отдачей предается ему, тоже высокодуховен. Ведь только праведными трудами Человек может спастись, так, кажется, в Библии сказано.

alex67
20.05.2017 22:57   #4

Точно! Золотые слова!

brus
21.05.2017 00:15   #5

Замечательная работа. А вода, ну просто супер!

brus
21.05.2017 00:17   #6

Красота в обыденных вещах и действиях.

alex67
21.05.2017 00:34   #7

Спасибо, Вячеслав! Да, красота – она везде, нужно, только, её ухватить – заметить и ухватить.

kostromin777
21.05.2017 08:11   #8

kora
21.05.2017 12:01   #9

замечательная работа

alex67
21.05.2017 13:29   #10

Спасибо большое, Андрей, Татьяна!

romul-13
21.05.2017 13:42   #11

Красота в простом-уловить и запечатлеть ее-это ДАР!!!
Алексей, удачи!!!

alex67
21.05.2017 15:13   #12

Спасибо большое, Карэн!

vucho
21.05.2017 16:06   #13

Прекрасно, когда художнику есть, что сказать людям, народу, отечеству в котором он вырос.

alex67
21.05.2017 16:21   #14

Спасибо, Владимир!

nebylova
21.05.2017 16:34   #15

Высокохудожественная работа и по идее и по исполнению! Чистый, незамутненный колорит создает особую атмосферу простого, но такого близкого каждому, русского пейзажа!

alex67
21.05.2017 18:23   #16

Спасибо, Ольга!

zug22jop
22.05.2017 19:52   #17

Торжество красок и цветов.

alex67
24.05.2017 21:36   #18

Спасибо, Натан!

kab1955
25.05.2017 00:58   #19

alex67
25.05.2017 07:05   #20

Спасибо, Надежда!

sog
25.05.2017 11:02   #21

Интересная работа.
Алексей, по поводу вопроса "там", смею предположить,
что на картине составной единый образ из пары верх и низ,
т. к. полоскание в наши дни на речке всё же большая редкость,
нижней части скорее послужило какое то изображение "моложе" 50х, во время ВОВ на фотках хроники городов часто можно видеть такое...
А может и не так, тут можно гадать, как на кофейной гуще – только автор точно знает и может ответить.
Работа удалась – то факт.

kab1955
25.05.2017 11:04   #22

Не сразу уловила знакомое название! Я в Костроме после института три года молодого специалиста отрабатывала. сбежала. Климат не подошел. Было холодно, для южного человека, хотя часто вспоминаю.

alex67
25.05.2017 11:11   #23

Спасибо, Олег, что заметили мою скромную работу! Очень приятно видеть ваши положительные отзывы на моей страничке! А про участие фото я уже написал, "там": просто совмещал одно с другим, как делают здесь, наверное, болшинство участников сайта. И с Виталием, написавшим, что фото нельзя использовать совсем, "вредно", конечно, не согласен. Главное – результат! И результат яркий, творческий, по-возможности, конечно.

alex67
25.05.2017 11:14   #24

Да, Надежда, климат напротив вашего, конечно, не очень. Но, ведь, живём-же, и ничего! И успеваем кое-чего натворить (я про творческие вещи, не подумайте ничего такого)! По крайней мере, во время Полоскания погода была отпад!

sog
25.05.2017 11:32   #25

25.05.2017 • alex67
А про участие фото я уже написал, "там":
===
Да, там я читал, но именно такая мысль мне и пришла при первом взгляде на картину.
Просто, пока копался с ответом, как вставить ссылку, ты уже успел раскрыть "карты" сам.
Тем не менее.
В наше время не часто удаётся вырваться на пленэр, да и когда фотик в кармане, столько можно нащёлкать – потом отбирай и составляй свой образ из нескольких, да и просто иногда в голове есть идея, а в помощь воплощению начинаешь рыть нечто подобное фрагментальное на фотках разных – конечно это говорит о том, что не настолько силён, что бы Ух! – и из головы перенести мысль прямиком на холст, но лично меня это не смущает – главнее окончательный результат,
все мы тут не "великие из великих".
Алексей, всё верно – на счёт составного образа из разных фоток я согласен полностью, хотя понимаю, настоящие профи посмеются над нами.
Ну и что, пусть – оно их полное право, а "это" – наше право.
Во сказал

alex67
25.05.2017 11:39   #26

А полоскание на речке – это у нас в Нерехте уже традиция, что ли. В-общем, не интересовался, по какой причине, но полощут бельё очень часто. Может, там вода лучше, чем водопроводная?

alex67
25.05.2017 11:49   #27

Точно, Олег, полностью согласен! На мой взгляд, полный перенос с натуры, без использования фото возможно только в каких-то крайних случаях, например, когда образ исключает эту возможность, и то не полностью. Ну, допустим, художник сосредоточился на каких-то очень трудно уловимых свойствах натуры для фотографии и пытается их изобразить, скажем, "сверхпрофессионально" с точки зрения живописи. Тогда ещё есть вариант использовать комплекс фотографий, но, опят же, если позволяют время и условия. А если "прекрасное мгновенье промелькнуло в один момент? Здесь поможет только профессиональные наблюдательность и память.

sog
25.05.2017 12:26   #28

На мой взгляд, полный перенос с натуры, без использования фото возможно только в каких-то крайних случаях, например, когда образ исключает эту возможность, и то не полностью
===


Ну вот Андрей Жилов
https://andrey-jilov.in.gallerix.ru/
работает же на пленэре,
всё по школе, как положено.
Это мы изобретаем велосипед с желанием, что бы педали сами крутились, или что бы их помогал крутить ещё кто нибудь...
Нам так удобнее, но это не говорит о том, что это правильно.

alex67
25.05.2017 12:48   #29

Я про то же говорил, только не добавил, что эти слова применительно к НЕ НАТУРНОЙ ШКОЛЕ, что ли, а таких, как большинство из здесь представленных, допускающих совмещение и того и другого. Классическая же школа живописи построена, как раз, на натурном материале, акцентированию именно на ней, натуре, не исключающей возможность использования фото, но только в очень малых количествах. И большинство маститых художников, вместе с начинающими представителями классического реализма предпочитают, как раз саму матушку-природу, так как этот реализм и основан на реальности (тавтология, но так точнее) взгляда на окружение, "прохождение" через самого художника.

fevr04v
25.05.2017 22:06   #30

Светлая работа!

alex67
27.05.2017 11:07   #31

Спасибо, Василий!

borislav
29.05.2017 08:19   #32

alex67
29.05.2017 09:26   #33

Спасибо, Борислав!

ask757
29.05.2017 11:45   #34

Хорошая, очень приятная работа!

alex67
29.05.2017 16:02   #35

Спасибо, Сергей!

alex67
29.05.2017 19:10   #36

И преобладающее количество представляющих своё творчество здесь, на сайте, в разделе "Живопись", наверное, используют, в-основном, фотографию и как основу образа и как подсобный материал, частично.

gilman
01.06.2017 13:43   #37

Весеннее солнце потрясающе передано!

tala85
01.06.2017 19:29   #38

Красивая работа!

alex67
01.06.2017 21:47   #39

Спасибо, Любовь! Да, солнечный свет в тот момент был очень чистым и ярким, может потому, что воздух был очень прозрачным. И все формы за счёт выразительной светотени читалист очень чётко и ясно, и они, вместе с глубоким пространством и мягкими и сочными цветами были просто сказочны!

alex67
01.06.2017 22:08   #40

Спасибо, Наталия! Старался, по мере возможности!

zelinskaya1991yliya
09.06.2017 22:46   #41

красиво! палитра насыщенная... нравится

alex67
09.06.2017 22:52   #42

Спасибо, Юлия! Насыщал, как мог, по полной, насколько образ позволил!

zelinskaya1991yliya
09.06.2017 23:08   #43

и хорошо получилось...)

alex67
09.06.2017 23:14   #44

Может быть, не знаю... Самому себя трудно оценивать. Вот, работы Юлии – проще простого, – они сами за себя говорят, что они – прекрасные вещи!

zelinskaya1991yliya
10.06.2017 12:10   #45

ой... это зависит от человека ))) вот вам например.. нравится, а если человек ищет недостатки... так всегда найти можно.
У меня в этом плане табу по умолчанию стоит, если мне работа не понравилась... просто не комментирую.
А вообще... почти в каждой работе можно найти свои плюсы...

alex67
10.06.2017 20:43   #46

Зачем же табу, Юля? Если везде табу, будет труба, всем... А, если серьёзно, я – как чукча: что вижу, то и пою. И в живописи и в комментариях.

alex67
22.06.2017 01:05   #47

lana--sham
28.06.2017 22:59   #48

Живая!

alex67
28.06.2017 23:32   #49

Спасибо, Светлана!

artflash
30.06.2017 20:19   #50

Просто, душевно, красиво!

alex67
30.06.2017 23:32   #51

Спасибо, ARTFLASH!

zelinskaya1991yliya
01.07.2017 16:23   #52

так это лично мое табу )))
мне комфортно )))
да и смысла не вижу писать, если не нравится

alex67
03.07.2017 23:02   #53

Конечно, согласен. Если нет желания что-то творить, душа не лежит, лучше себя не напрягать, – всё равно из этого ничего хорошего не выйдет.

iva--mg
15.07.2017 22:55   #54

Классная работа, очень понравилась!!!

alex67
15.07.2017 23:00   #55

Спасибо, Марина! Просто тогда меня очень этот сюжет впечатлил и притянул. "Любовь с первого взгляда", так сказать!

lt987654
14.08.2017 13:46   #56

КЛАССНО!!!

alex67
23.08.2017 19:28   #57

Спаисбо, Игорь!

fanatvlad
27.02.2018 20:05   #58

Чудесная по духовности и народности тема! Замечательно выписано всё! Красиво и тепло! Прочитал коменты и разъяснения автора – очень понравились!

alex67
01.03.2018 11:10   #59

Да, спасибо, Анатолий, тема близкая мне лично, так как это действие всю жизнь часто происходит на моих глазах! Ну и народная, т. к. главным действующим лицом выступают его "представители" – обычные бабульки, может, с непростыми, трудными условиями существования, плохой коммуналкой, а, может, и просто, живущие рядом с рекой и уже привыкшие к этому.

tala
03.05.2018 07:56   #60

Прекрасная тема, прекрасное исполнение!!!

alex67
03.05.2018 11:52   #61

Спасибо, Наталья!


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора