“От нуля до единицы” (Zero To One) – краткий обзор книги
Zero To One – это взгляд изнутри на философию и стратегию Питера Тиля, позволяющую сделать ваш стартап успешным, с учётом уроков, которые он извлёк, основав и продав PayPal, инвестировав в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и став при этом миллиардером.
Есть книги, которые дают вам отличные стратегии продаж, маркетинга и планирования вашего бизнеса. А есть книги, в которых говорится, что нужно забыть обо всем этом, чтобы использовать настолько радикально другой подход, что вы даже не сможете играть в одной лиге с читателями этих книг.
Это одна из таких книг. Питер Тиль, мягко говоря, аномалия. Шахматный мастер в возрасте до 21 года, доктор юридических наук к 25 годам и продажа компании за 1,5 миллиарда долларов в 35 лет.
Zero To One научит вас тому, как он мыслит, как он подходит к бизнесу и что вы можете сделать, чтобы построить будущее своего стартапа и в процессе сформировать будущее мира.
Вот 3 моих урока из этой книги:
- Самые большие скачки в прогрессе – вертикальные, а не горизонтальные.
- Монополии – это хорошо, как для бизнеса, так и для общества.
- Основателям необходимо видение, чтобы вывести свой бизнес из нуля в единицу.
Давайте посмотрим, как создаётся будущее!
Zero To One Summary
Самые большие скачки в прогрессе – вертикальные, а не горизонтальные.
Можете ли вы представить, как будет выглядеть 2200 год? Трудно, не правда ли? Это потому, что вы знаете, что мир с каждым годом делает огромные успехи, но почти невозможно узнать, как это будет выглядеть.
Но не все достижения одинаковы. Большая часть прогресса, который мы видим каждый день, – горизонтальный. Такой прогресс распространяет существующие идеи и технологии от одного ко многим или от 1 к n. Примером может служить компания Apple, сделавшая компьютер персональным – с выходом Apple II он наконец стал доступен для широких масс.
Вертикальный прогресс – это то, что нужно, чтобы перейти от нуля к единице и создать технологию или идею в первую очередь . Apple тоже сделала это, когда в 2007 году выпустила iPhone и изменила наше представление о телефонах и их использовании.
Если вы хотите создать стартап, который не только улучшит, но и радикально изменит мир, вам нужно пройти путь от нуля до единицы, а не от единицы до многих. Это можно сделать, только критически оценив многие предположения, которые вы имеете о настоящем.
Могут ли люди жить на Луне? Возможен ли мир без автомобилей? Сможем ли мы полностью перейти на возобновляемые источники энергии?
Это те вопросы, которые должны волновать вас, если вы хотите играть (и выигрывать) по-крупному.
Монополии – это не плохо. Они хороши. И для бизнеса, и для общества.
Как часто вы жаловались на то, что на компьютере с Windows что-то не работает так, как вам нужно? Не говорите мне, я был пользователем Microsoft, я знаю. 75% рынка работает под управлением Windows, они практически монополисты – но так ли это плохо?
Нет! Питер Тиль говорит, что монополия означает, что одна компания делает что-то настолько лучше, чем все остальные, что никто другой просто не может выжить . На самом деле это хорошо для всех.
Подумайте о Google . Вам нравится пользоваться Google, потому что вы знаете, что это лучшая поисковая система. Google нравится устанавливать собственные цены и получать 25% прибыли, чтобы сделать свой сервис ещё лучше.
И обществу это должно нравиться, потому что если когда-нибудь появится кто-то, кто превзойдёт Google, это будет означать, что его поисковая система должна быть просто фантастической! Монополия – это не повод для насмешек, это то, к чему должен стремиться любой бизнес или стартап.
Если у основателей нет видения, компания никогда не сможет пройти путь от нуля до единицы.
Но создание монополии, конечно, не происходит за одну ночь. Тиль и команда Paypal из 50 человек потратили годы на то, чтобы довести компанию до состояния, когда она стала платёжным процессором номер один, используемым клиентами ebay, и в итоге они смогли использовать своё монопольное положение для продажи компании.
Где они находили мотивацию, чтобы не останавливаться на достигнутом? Одно слово: видение.
Когда вы посмотрите на основателей успешных компаний, вы увидите, что 90% из них в некотором роде чудаки. Стив Джобс – лишь самый яркий пример, но на самом деле у многих предпринимателей есть несколько причуд – и это хорошо.
Быть немного странным – это то, что позволяет лидерам развивать грандиозное, пусть и немного бредовое, видение будущего, а это именно то, что нужно компаниям, чтобы пройти путь от нуля до единицы.
Ещё в 1999 году Тиль сказал: «PayPal даст гражданам всего мира более прямой контроль над своими валютами, чем когда-либо прежде». Многословно? Конечно! Но он был прав. Его видение будущего показывало совершенно иную реальность, нежели та, в которой он жил, и драйв, который он вселил в себя и свою команду, – это именно то, что привело их к созданию того самого будущего, которое они себе представляли.
Поэтому мыслите масштабно . Как говорится: «Стреляйте в луну. Даже если вы промахнётесь, вы будете среди звёзд».
Zero To One Review
Мне всегда интересно, какой подход к успеху самый лучший. Начинаете ли вы с малого, строите что-то, затем делаете это немного больше в следующий раз, и так год за годом, пока у вас не получится что-то большое? Или вы сразу идёте к вершине?
Кажется, что если вы выработаете мышление для последнего, то с самого начала будете играть в совершенно другой лиге. Радикальная и открывающая глаза книга, пусть краткое содержание зацепит вас, а книга потом убедит. Если у вас есть хоть малейшая склонность к предпринимательству, то самое время узнать, как перейти от нуля к единице .
Кому бы я порекомендовал книгу «От нуля до единицы»?
22-летнему подростку с грандиозной идеей, но без особой поддержки друзей и семьи, 48-летнему техническому директору, ориентированному на 1 к 1, и всем, кто изучает экономику.
“Почему мы спим” (Why We Sleep) – краткий обзор книги
“Почему зебры не болеют язвами” (Why Zebras Don’t Get Ulcers) – краткий обзор книги
“Woke, Inc.” – краткий обзор книги
“Ваши ошибочные зоны” (Your Erroneous Zones) – краткий обзор книги
“Запиши это, сделай это” (Write It Down, Make It Happen) – краткий обзор книги