“Вы не слушаете” (You’re Not Listening) – краткий обзор книги
Вы не слушаете – это книга, которая улучшит ваши навыки общения, раскрыв, насколько редким является умение обращать внимание на то, что говорят другие, и что эксперты учат тому, как стать лучше в этом.
Знаете ли вы, что такое привычка 5 из 7 привычек высокоэффективных людей? Это «стремиться сначала понять, а потом быть понятым». В 2019 году этой книге исполнилось 30 лет, а эта привычка по-прежнему остаётся моей любимой и той, в которой нам всем нужно совершенствоваться. Она сильна не только в бизнесе, но и в том, чтобы каждый человек, которого вы встречаете, чувствовал себя особенным человеком, которым он является.
Вот почему вам нужно прислушаться к тому, что говорит Кейт Мёрфи в книге «Вы не слушаете: What You’re Missing and Why It Matters . Это умирающее искусство способно резко поднять ваш успех и счастье на работе и во всех отношениях .
Вот 3 моих любимых урока из этой книги:
- Если вы хотите действительно выделиться в современном мире, перестаньте говорить о себе и научитесь слышать, что говорят другие.
- Развитие естественного любопытства к другим – это жизненно важный шаг к улучшению ваших коммуникативных навыков .
- Чтобы стать хорошим слушателем, вам нужно научиться задавать правильные вопросы.
Готовы ли вы, дети? Я вас не слышу! Шучу, давайте сразу начнём!
По-настоящему слышать, что говорят другие, – это редкий и ценный навык, который выделит вас из всего остального мира.
Некоторое время назад я каждый день задавал вопрос на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена). Сначала это был эксперимент, чтобы понять, как я могу лучше общаться с людьми. Я понял, что многие из этих онлайн-знакомых – мои настоящие друзья и родственники, с которыми я редко вижусь лично. Я хотел узнать их получше, а не просто писать, что я ел на обед, как все остальные.
Через некоторое время мне стало отвечать довольно много людей. Я вновь общался с друзьями, с которыми не общался годами, и нам всем это нравилось. Потом у меня появились дела, и мне пришлось отложить это занятие. Недавно я встретил друга, который рассказал о том, как они ему понравились, и я снова начал.
Я рассказал ему, что говорю об этом всем, с кем общаюсь. Социальные сети просто не устроены так, как устроено настоящее общение, совсем наоборот. Вы не просто подходите к кому-то и показываете фотографию своего обеда. Первое, что вы делаете, – задаёте вопрос! Мне хотелось повторить это, но я также хотел слушать. А это, как я выяснил, то, чего люди действительно хотят от нас.
В этом и заключается проблема нашего мира: мы настолько поглощены трансляцией себя в социальных сетях, что не умеем слушать. Средняя продолжительность внимания сейчас меньше, чем у золотой рыбки.
Именно поэтому умение слушать действительно выделит вас из толпы, потому что покажет людям, что вам не все равно. Автор побеседовал с лучшими слушателями в мире, чтобы понять, как правильно это делать, и результатом стала эта удивительная книга.
Если вы хотите улучшить навыки общения, вам нужно научиться быть любопытным к людям.
Я люблю задавать людям вопросы о них самих. У каждого есть своя история, и каждый из них так уникален и интересен. У меня есть свой обычный список вопросов, которые я задаю людям, что облегчает задачу. Но людям очень нравится, когда я задаю дополнительные вопросы, которые показывают, что я их слушаю.
Один отставной переговорщик ФБР по захвату заложников настолько любопытен, что не может удержаться и не расспросить случайных людей о них самих. В отелях он заходит в бар, чтобы найти кого-нибудь, кто мог бы поделиться с ним своей историей. Он делает это не потому, что ему нужно их расследовать, а скорее для того, чтобы удовлетворить своё ненасытное любопытство.
У меня похожее желание, но я не всегда был таким. Если вы хотите стать лучше в любопытстве, практикуйтесь в общении с людьми.
Составьте список вопросов , а затем заводите случайные разговоры, но сосредоточьтесь на том, чтобы расспрашивать людей о них самих. Если вам слишком тяжело пробовать это с незнакомцами, вы можете делать это с близкими родственниками, которых хотите узнать получше. Это также отличный шанс улучшить свои навыки слушания, практикуясь в молчании.
Барри Макманус – дознаватель ЦРУ, который заставил пакистанского учёного-ядерщика признаться в том, что он знал Усаму бен Ладена после 11 сентября, просто выслушав его. Хитрость заключалась в том, чтобы сначала выслушать человека, что заставило его довериться Макманусу настолько, чтобы разгласить информацию. Чтобы быть хорошим слушателем, не нужно много говорить, достаточно уметь задавать вопросы!
Урок 3: Узнайте, как задавать правильные вопросы, чтобы стать хорошим слушателем.
Чарльз Дербер из Бостонского колледжа – социолог, который говорит, что в разговоре есть два вида реакции:
- Реакция поддержки
- Реакция сдвига
Если друг сказал вам, что его собака убежала надолго, вы можете дать ответ смещения, рассказав, что ваша собака никогда не выходит на улицу. Это покажет, что вам не все равно, но не очень поможет другому человеку почувствовать себя лучше.
Вот почему вам нужно научиться использовать поддерживающие ответы. В случае с собакой вашей подруги вы бы ответили сочувствием и задали вопрос. Например, вы можете спросить, где была ее собака, когда она ее нашла.
Ключ к правильному решению этих задач – задавать вопросы, которые заставят людей более подробно рассказать о своей ситуации. Вы можете попробовать задать вопрос о конкретном аспекте, который вам непонятен или о котором вы хотите узнать больше.
Когда вы задаёте вопросы, чтобы оказать поддержку, не используйте наводящие вопросы типа «Не кажется ли вам, что...», так как это просто навязывает им своё мнение.
Большинство людей знают, как решить свои проблемы, им просто нужно, чтобы кто-то выслушал их в правильном ключе.
Я всегда люблю хорошие книги о навыках общения, и «Вы не слушаете» меня не разочаровала. Не очень весело осознавать, что я попадаю в некоторые ловушки, о которых говорится в этой книге, но я рада, что теперь знаю, как совершенствоваться! Если вы ищете способы лучше общаться с людьми, вам понравится эта книга!
Кому бы я порекомендовал книгу «Вы не слушаете»?
35-летнему мужу, которому нужно лучше понимать, чего на самом деле хочет и в чем нуждается его жена, 59-летнему менеджеру, который удивляется, почему его сотрудники не соблюдают правила компании, и всем, кто хочет улучшить свои навыки общения.
“Как изменить свое сознание” (How To Change Your Mind) – краткий обзор книги
“Ваше лучшее только что стало лучше” (Your Best Just Got Better) – краткий обзор книги
“Как потерпеть неудачу” (How To Fail) – краткий обзор книги
“Ваш ход” (Your Move) – краткий обзор книги
“Как стать консерватором” (How to Be a Conservative) – краткий обзор книги