“Будет ли он летать” (Will It Fly) – краткий обзор книги
Will It Fly – это пошаговое руководство по проверке вашей бизнес-идеи, проверке того, соответствует ли ваше новое предприятие тому, кто вы есть, и не тратить время и деньги на то, что людям не нужно, чтобы ваш бизнес не просто работал, а летал.
Пэт Флинн – рок-звезда. Нет, не та рок-звезда, которая громит гостиничные номера, пьёт алкоголь по утрам, разбивает гитары на сцене, а рок-звезда онлайн-бизнеса. Я слежу за ним с 2014 года, когда наткнулся на его тогда ещё небольшой сайт под названием Smart Passive Income .
После увольнения с работы в архитектурном бюро во время финансового кризиса 2008 года Пэт обнаружил, что небольшой сайт, который он создал, чтобы поделиться своими материалами для подготовки к архитектурному экзамену LEED, на самом деле получает много посетителей – и начал продавать на нем товары.
Со временем он запускал онлайн-бизнес за онлайн-бизнесом, что в итоге привело к тому, что он стал авторитетным специалистом по этой теме в целом. В 2016 году он наконец опубликовал свою первую книгу под названием Will It Fly ? в которой объясняется важнейшая часть схемы, делающей его бизнес успешным: проверка ваших идей .
Вот 3 урока из этой книги, которые помогут вам сэкономить время и деньги на вашем предпринимательском пути:
- Убедитесь, что бизнес, который вы создаёте, соответствует тому, кем вы являетесь, проведя интервью со своим будущим «я».
- Создайте P.L.A.N. клиентов, чтобы убедиться, что ваша идея соответствует вашей аудитории.
- Всегда проверяйте финансовую сторону проекта, предварительно заставив 10% целевой группы купить продукт.
Готовы проложить взлётную полосу для своего бизнеса, чтобы он смог взлететь и воспарить в небеса? Давайте убедимся, что ваша идея полетит!
Проведите опрос своего будущего «я», чтобы соотнести свой образ жизни с бизнесом.
Так легко все испортить. Поверьте мне, я так делал. Даже если вы знаете свои ценности, цели и приоритеты, совсем другое дело – по-настоящему жить ими .
Например, если вы знаете, что вы очень любите людей, очень экстравертны и обожаете общаться с людьми, тогда прямые продажи, холодные звонки и сетевые мероприятия, вероятно, должны стать огромной частью вашей маркетинговой стратегии в бизнесе. Если же вы интроверт, как я, и предпочитаете печатать на ноутбуке, то написание книг и создание онлайн-контента может быть лучшей идеей.
Чтобы убедиться, что образ жизни, который вы приобретёте благодаря своему бизнесу, соответствует тому, чего вы хотите от жизни, Пэт предлагает отличное упражнение: взять интервью у своего будущего «я».
Разделите лист бумаги на четыре квадранта и впишите в них те сферы вашей жизни, которые наиболее важны для вас (например, здоровье, богатство, любовь и счастье). Затем представьте себя через пять лет и просто напишите, что приходит вам на ум в каждой категории .
Например, вы можете записать: «За пять лет я выплатил все свои долги, сэкономил $20 000 и отправил своих детей на лето в языковую школу».
Даже просто записав такие цели один раз и больше никогда на них не глядя, ваш мозг поможет подсознательно направить ваши действия на их достижение – именно так вы убедитесь, что ваш бизнес соответствует вашей сущности.
Соотнесите свою идею с целевыми клиентами, создав P.L.A.N. клиентов
Между двумя частями достижения любой цели – планированием и исполнением – планирование является тем, что гарантирует, что ваше исполнение действительно принесёт результаты. Естественно, Пэт всегда проводит тонну исследований, прежде чем запустить новую идею, чтобы быть уверенным, что она не провалится.
Один из способов, с помощью которого он это делает, заключается в создании конкретного профиля клиента для каждой идеи, который он называет своим P.L.A.N.
Вот что означает эта аббревиатура:
- P означает проблемы, то, что вы пытаетесь решить для людей и за что получаете деньги. Вы можете выяснить это, напрямую общаясь со своими друзьями и потенциальными клиентами и задавая им открытые вопросы об их проблемах, связанных с вашей темой.
- L означает «язык», что означает внимание к точным словам и фразам, которые использует ваша аудитория, описывая проблемы, чувства и решения.
- A означает анекдоты, которые вы должны собирать, чтобы общаться с вашими клиентами и понять их опыт.
- N означает потребности, вещи в жизни вашего клиента, которые не работают, с помощью которых вы можете уточнить, какие продукты нужно создать, чтобы позаботиться о них.
Но даже самый лучший план должен быть подкреплён одной вещью, без которой ни один бизнес не сможет выжить: спросом.
Никогда не стройте что-то, прежде чем подтвердить это финансово. Стремитесь к тому, чтобы 1% ваших покупателей были предпродажными.
Это последний, но самый важный шаг в процессе проверки любой идеи, без него все предыдущие шаги бесполезны. Вы должны заставить людей заплатить вам за то, что вы собираетесь для них создать, – авансом.
Причина, по которой это так важно, заключается в том, что спросить кого-то, готов ли он заплатить деньги за что-то, – это не то же самое, что попросить денег. Сколько раз друг обращался к вам с идеей, а вы отвечали: «О да, конечно, я бы точно купил это!», но потом втайне думали, что никогда не выложите деньги или откажетесь, если они попросят вас об этом?
Получение предварительных продаж для вашего бизнеса позаботится об этом. Пэт говорит, что вы всегда должны делать это 1 на 1, будь то при личной встрече, по телефону, по электронной почте или через сообщение в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена). Проявите интерес, опишите своё предложение, попросите дать обратную связь и, в конце концов, попросите о продаже.
Если вы используете что-то вроде электронной почты, проследите за этим через 24 часа, если вы не получили ответа. В качестве эмпирического правила, сколько продаж вы должны получить, Пэт говорит, что хорошим порогом является 10% от числа людей, которых вы спрашиваете.
Таким образом, если вы думаете о создании класса по фрисби для взрослых и просите 50 человек купить место, получение 5 обязательств в виде оплаченных денег будет вашим зелёным светом, чтобы начать запускать фрисби в полет – точно так же, как и ваш бизнес!
На момент выхода книги вся эта концепция уже не была для меня новой, но сейчас, возвращаясь к ней, я считаю, что она должна стать обязательным чтением для всех, кто хотя бы задумывается о побочном бизнесе. Серьёзно. Если вы не зарабатываете деньги, у вас нет бизнеса, у вас просто хобби – «Полетит ли оно?» поможет вам убедиться, что вы не путаете одно с другим. Если у вас есть хоть малейшие предпринимательские наклонности, купите эту книгу!
Кому бы я порекомендовал книгу «Will It Fly?
17-летнему подростку с идеей приложения, которое он хочет написать за несколько часов после школы и выпустить в App Store, 39-летней девушке, которая вернулась на обычную работу после того, как ее первый бизнес провалился, и всем, кто задаётся вопросом, хороши ли их идеи на самом деле.
“Сила воли не работает” (Willpower Doesn’t Work) – краткий обзор книги
“Слова могут изменить ваш мозг” (Words Can Change Your Brain) – краткий обзор книги
“Как всегда” (Same as Ever) – краткий обзор книги
“Без их разрешения” (Without Their Permission) – краткий обзор книги
“Почему никто не говорил мне об этом раньше” (Why Has Nobody Told Me This Before) – краткий обзор книги