“Белая хрупкость” (White Fragility) – краткий обзор книги

Книги 22

«Хрупкость белых» поможет вам сделать шаги к тому, чтобы стать более добрым и справедливым человеком, и поможет понять, почему белым людям, особенно в Америке, так трудно говорить о расизме.

Если вы не прячетесь под камнем, то вам хорошо известно о расовой напряжённости, которая сейчас царит в Соединённых Штатах. Полицейские убивают чернокожих, происходят массовые беспорядки, грабежи и многое другое – очевидно, что у нас есть глубокие раны, которые мы должны залечить.

Расизм вплетён в наше общество гораздо глубже, чем мы можем себе представить. И некоторые из худших его проявлений укоренились в головах белых людей. Попробуйте назвать любого белого человека расистом, и вы поймёте, что я имею в виду. Нелегко принять правду о том, что у всех нас есть несправедливые предубеждения против определённых групп людей. Но мы должны преодолеть эту белую хрупкость, чтобы решить эти ужасные проблемы в обществе.

Если вы хотите помочь, начните с книги Робин ДиАнджело ’White Fragility: Почему белым людям так трудно говорить о расизме . В ней вы узнаете, почему нужно сдерживать свою оборонительную позицию и как это сделать.

Вот лишь 3 из многих полезных и наглядных уроков, которые я вынес из этой книги:

  1. Расы на самом деле не существует, это просто социальная конструкция.
  2. Хотя многие белые люди проходят через трудности, у них есть привилегии, которых нет у других, не являющихся белыми.
  3. Хрупкость белых защищает расизм и не позволяет его уничтожить, гарантируя, что он останется неоспоренным и не подвергнутым исследованию.

Давайте приступим к этим урокам и посмотрим, как многому мы можем научиться!

Общество придумало идею расы из-за грубого непонимания некоторых групп людей.

В своей основе белая хрупкость отрицает и неправильно понимает природу расизма и расы. Это усиливает неравенство и делает его трудноразрешимым. Чтобы начать разбираться с этим, нам нужно понять расизм, а значит, мы должны понять расу.

Раса – это не генетический факт. Это не самая интуитивная истина из-за физических различий, которые мы видим между расами. Но когда вы переходите к науке генетике, это предположение рассыпается.

Реальность такова, что люди придумали расу. Это социальная конструкция, то есть она определяет образ мыслей и действий людей. Она заставляет нас относиться к некоторым группам людей особым образом. Но с чего все началось?

Основатели Соединённых Штатов пытались построить страну на основе равенства или своего представления о том, что оно означает. Но их мировоззрение включало социальную конструкцию расы, которую они включили в конституцию США для своей выгоды.

Они обосновали это «расовой наукой», которая на самом деле вовсе не наука, а скорее идея о том, что некоторые группы людей неполноценны по сравнению с другими. В данном случае это были афроамериканцы, которые уступали людям европейского происхождения.

Это позволило белым людям не дать чернокожим подняться и отнять свой статус, а также держать чернокожих в рабстве. На протяжении столетий это грубое недоразумение прочно вошло в ткань общества, так и не получив должного внимания. До сих пор.

Даже испытывая трудности, все белые люди все равно имеют больше привилегий, чем те, кто не является белым.

Хотя я не знал об этом, когда рос, у меня было много того, что, как я теперь знаю, является привилегиями белых. Я мог бы защищаться по этому поводу и думать о том, что мне не всегда было так легко, но речь не об этом.

Речь идёт о преимуществах, которые есть у меня и других белых людей только потому, что мы белые, и которых нет у цветных людей.

Если вам нужны доказательства, просто обратите внимание на чувство принадлежности, которое наша культура даёт белым людям. Куда бы вы ни посмотрели, будь то фильмы, руководство, авторы или где-либо ещё, люди преимущественно белые.

Это рисует картину Америки как общества с преобладанием белых и даёт понять, что белым людям здесь самое место. А цветные люди – нет.

Рассмотрим также идею преступности. В средствах массовой информации мы видим, что чернокожие и латиноамериканцы ассоциируются с преступностью. Это закрепляется в сознании людей, и исследования подтверждают, что белые люди считают, что уровень преступности в районе связан с тем, сколько цветных людей там живет.

Что ещё хуже, так это то, что полиция и судьи тоже, скорее всего, так думают. Это может привести к катастрофическим последствиям, как мы видели в ситуациях, подобных той, что произошла с Джорджем Флойдом.

Мы не сможем полностью изучить, оспорить и покончить с расизмом, пока не разберёмся с хрупкостью белых.

Автор является одним из ведущих семинаров по борьбе с расизмом по всей территории США . Даже на этих мероприятиях она сталкивается с хрупкостью белых. Но уроки, которые она извлекает, могут помочь всем нам найти пути решения этой проблемы.

На одном из мероприятий ДиАнджело познакомилась с женщиной из Германии, которая прожила в США 23 года. В юности эта женщина никогда не знала о расе и расизме, и в ее городе не жили чернокожие люди.

Автор спросил ее, не могла ли она неосознанно перенять какие-либо расистские идеи после жизни в США или просмотра американских фильмов. Но этого оказалось достаточно, чтобы женщина взорвалась от гнева и пообещала никогда больше не приходить на семинар.

Это не единственный опыт ДиАнджело с хрупкостью белых во время ее путешествий. Ей знакомы простые вопросы, в которых лишь намёк на то, что у белого человека есть неучтённые расистские идеи, приводящие к вспышкам гнева, подобным этой.

К сожалению, это отличительная черта хрупкости белых, которая не позволяет нам вынести расизм на свет, чтобы искоренить его. Это не только сводит на нет все разговоры после подобных инцидентов, но и, скорее всего, препятствует тому, чтобы они вообще происходили.

Если мы хотим решить эту ужасную проблему, мы должны отбросить свою гордость и признать, где мы можем быть неправы, даже если это больно. Потому что, несмотря на всю боль, которую белые люди могут испытывать по этому поводу, цветные люди страдают от гораздо больших мучений, чем любой белый человек может себе представить.

Эта книга действительно открыла мне глаза. Я даже не представляла, что расизм настолько ужасен, и надеюсь, что смогу помочь его уничтожить. Хотя временами она казалась немного напряжённой, «Хрупкость белых» может быть той книгой, которую нужно прочитать, чтобы наконец понять и уничтожить неравенство.

Кому бы я порекомендовал книгу «Белая хрупкость»?

61-летнему старику, который не считает себя расистом, но не хочет об этом говорить, 35-летней чернокожей женщине, которой интересно узнать, почему белым людям так трудно говорить о расе, и каждому белому человеку, который хочет попытаться помочь покончить с системным расизмом.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock