“В чем наша проблема?” (What’s Our Problem?) – краткий обзор книги

Книги 20

В чем наша проблема? объясняет, что происходит в наше время, почему все кажутся сумасшедшими и как функционируют, падают и процветают общества, используя множество оригинальных схем, чтобы дать нам новые, лучшие способы мышления и общения в нашем сложном мире.

В интервью 2018 года, Тим Урбан, писатель и художник, стоящий за Wait But Why, поделился мысленным экспериментом: Если бы все 100 000 лет истории человечества уместились в 500-страничную книгу с расчётом 200 лет на страницу, то первые 450 страниц были бы посвящены охотникам-собирателям. Как скучно!

Только на последних 50 страницах все набирает обороты, от Иисуса до Просвещения. Но на последней странице вы потеряете рассудок. Внезапно у вас появляются автомобили, телефоны и две мировые войны. Вы читаете о самолётах, интернете и высадке на Луну.

С этой последней страницы все и начинается. Это время, не похожее ни на одно другое в истории, и поэтому так важно, чтобы мы – люди, живущие сейчас на этой последней странице, – поняли все правильно. Иначе книга может закончиться на следующей странице.

Поэтому Тим написал «В чем наша проблема? (Книга самопомощи для обществ) . В то самое время, когда экспоненциальный технологический прогресс открывает новую эру, мы, похоже, теряем рассудок. Когда мы стали настолько озлобленными и неспособными к общению как общество? Урбан предлагает несколько идей и решений.

Вот 3 самых важных урока из этой книги:

  1. «Лестница» показывает нам 4 основных способа мышления, и некоторые из них лучше, чем другие.
  2. Чтобы политическое управление функционировало, высокопоставленные мыслители должны работать вместе.
  3. Если мы хотим изменить общество к лучшему, мы должны проявить осознанность и смелость.

Давайте разберёмся с «нашей проблемой»!

Существует 4 основных способа мышления, и они функционируют как лестница.

Самая важная концепция из книги – это то, что Урбан называет «лестницей». «Лестница» – это 4-ступенчатая вертикальная схема, показывающая, что то, как мы думаем, важнее того, что мы думаем.

У каждого из нас есть «высший разум» и «примитивный разум». Более новые части нашего мозга способны к разуму, сдержанности и вдумчивому анализу. Более старые части, однако, просто хотят, чтобы мы ели, спали и размножались. В зависимости от того, какая часть в данный момент является главной или, по крайней мере, более сильной, мы будем мыслить как один из следующих четырёх архетипов, каждый из которых находится на более низкой ступени лестницы, чем предыдущий:

  1. Учёный – Мы действительно думаем сами за себя. Мы собираем информацию, строим гипотезы и готовы изменить своё мнение при появлении новых доказательств.
  2. Спортивный болельщик – Мы немного более предвзяты. Мы по-прежнему принимаем правила игры, но очень хотим, чтобы наша команда победила. В то, что хорошо для нашей команды, мы, скорее всего, поверим.
  3. Адвокат – Когда примитивный разум берет верх, мы становимся адвокатами, отстаивающими свою точку зрения, невзирая на факты. Адвокат всегда в команде своего клиента. За это ему платят. Поэтому, если клиент хочет быть невиновным, он будет неустанно работать, чтобы доказать это – даже если это неправда.
  4. Фанатик – Мы не лучше религиозных фанатиков, отвергающих любую инакомыслящую информацию. Мы отчаянно держимся за свои убеждения и яростно их защищаем. Никакие факты или иные мнения не заставят нас передумать.

Независимо от темы и ситуации, вместо того чтобы спрашивать: «О чем думает этот человек?», мы должны спросить: «На какой ступеньке он сейчас находится?» Только на более высоких ступенях мы можем вести настоящий интеллектуальный дискурс и решать проблемы человечества. Что приводит нас к…

Политика функционирует только тогда, когда высокопоставленные мыслители с разными точками зрения работают вместе.

Политики, которые ясно мыслят, занимаются в основном тремя вопросами, говорит Урбан:

  1. Что есть?
  2. Что должно быть?
  3. Как мы переходим от того, что есть, к тому, что должно быть?

Часто левые и правые расходятся во мнениях только по третьему вопросу. Поэтому, даже если они могут спорить о методах достижения прогресса, совместное начертание пути вперёд обычно возможно. Это полностью проблема отношения: открыты ли вы для чужих идей и готовы ли работать с человеком с другим мировоззрением?

Пока политики разделяют такое отношение, управление идёт нормально. Высокопоставленные мыслители отличаются друг от друга в том, что они думают, но соотносятся друг с другом в том, как они думают, – и в этом вся разница .

В политике низкого ранга ничего этого нет. Урбан называет это «политическим миром Диснея». В таком мире у каждой партии есть свой собственный нарратив, который выглядит так же идеально, как диснеевский фильм, например «Аладдин» или «Король Лев». Каждый член партии – герой-недотёпа, противостоящий «чистому злу». Теперь вместо двух разных партий, вместе изучающих карту, мы имеем двух громких и злобных гигантов, кричащих друг на друга.

Низкопробное мышление в политике блокирует любой прогресс. Только высокопоставленные мыслители могут добиться успеха, не говоря уже о том, чтобы помочь нам двигаться вперёд как обществу.

Осознанность и смелость – это два главных вклада, которые каждый может сделать в хорошо функционирующее общество.

Хотя в наши дни мир может казаться особенно разделённым, у Урбана все ещё есть надежда. По его мнению, чтобы выбраться из трясины низкого мышления, нам нужны две вещи: осознанность и мужество.

Осознание начинается с понимания того, что каждый человек, включая вас, временами является низкопробным мыслителем. К счастью, чтобы выяснить, когда и где это происходит, достаточно задать несколько вопросов. Несколько примеров: «Где в вашей внутренней жизни ваш Примитивный разум держит бразды правления? Какие триггеры активируют ваш Примитивный разум? Где вы, как правило, чувствуете себя лучше всего – постоянно на высоте, мудрым и взрослым?»

Хотя осознание своего мышления – это здорово, для того чтобы изменить общество в целом, потребуется нечто большее. «Мужество – это проект внешнего «Я», – пишет Урбан. И хотя это может быть страшно, мы можем постепенно повышать свою смелость на трёх уровнях:

  1. Перестаньте говорить то, во что вы не верите.
  2. Начните говорить то, что вы на самом деле думаете, в узком кругу близких друзей и семьи.
  3. Станьте публичным человеком в более крупных сообществах и даже в Интернете, если осмелитесь.

Первое легко. Нужно просто держать рот на замке в нужный момент. Второй шаг – это доверие к нашим близким, дающее им возможность также свободно высказывать своё мнение. Последний шаг просто распространяет это доверие на большее количество людей. Он показывает другим, что они не единственные, кто не согласен с существующим положением вещей, и что это нормально – говорить то, что думаешь.

Если ничего другого не остаётся, то этот вывод стоит запомнить из этой книги – и это также кредо, на котором должны строиться все процветающие общества.

Несмотря на весомую тему и объем, «В чем наша проблема? совсем не кажется тяжёлой. Урбан блестяще освещает сложные идеи с помощью забавных метафор и остроумия, поэтому книга стоит того, чтобы потратить время на понимание одной из самых больших проблем нашего времени.

Кому бы я порекомендовал книгу «В чем наша проблема»?

17-летней выпускнице школы, которая пытается разобраться в шумном мире, в котором она живёт, 45-летнему разочарованному эксперту по связям с общественностью и всем, кто хочет узнать, как на самом деле устроено общество.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock