“Что случилось с тобой” (What Happened To You) – краткий обзор книги

Книги 20

Что с тобой случилось? – это анализ того, как травматический опыт влияет на наш мозг на протяжении всей жизни, показывает, как он меняет наши механизмы преодоления, и почему мы должны учитывать как индивидуальную, так и коллективную сторону психического здоровья, если хотим решить наши эмоциональные проблемы не только для себя, но и для общества в целом.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы определённым образом реагируете на те или иные ситуации? Или почему вы не можете избавиться от вредной привычки? Вместо того чтобы спрашивать себя «Что со мной не так?», мы должны переключиться на вопрос «Что со мной случилось?».

Травму трудно преодолеть, но она может влиять на нас годами. Например, пережитые в детстве жестокое обращение или пренебрежение могут изменить то, как мы реагируем на стресс во взрослом возрасте.

В Что с вами случилось? Беседы о травме, устойчивости и исцелении доктор Брюс Перри и Опра Уинфри исследуют, почему и как травма может влиять на наше поведение. Опра сама пережила травму. Эта книга о том, как справиться с ней и научиться исцеляться.

Вот 3 наиболее глубоких урока из этой книги:

  1. То, что мы переживаем в детстве, оказывает глубокое влияние на наш мозг в зрелом возрасте.
  2. Позже в жизни мы можем научиться стратегиям позитивной регуляции, которые помогут нам справиться с травмой.
  3. Можно преодолеть травму при правильной поддержке.

Давайте приступим к этим урокам и поучимся у Опры!

Что с вами случилось

Наш мозг уникальным образом формируется под влиянием опыта, полученного в детстве.

В начале жизни Опра помнит, что чувствовала себя очень одинокой. Она знала, что ее не хотят. Ее мать была всего лишь подростком, когда родила ее, и у неё не было средств, чтобы позаботиться о ней должным образом. Большая часть ее детства прошла с разными членами семьи, многие из которых пренебрегали Опрой и регулярно били ее.

Этот ранний опыт повлиял на то, как она воспринимала мир и себя, потому что подобные переживания буквально меняют мозг.

Мозг ребёнка развивается со скоростью 20 000 новых нейронов в секунду. Каждый опыт ребёнка записывается в личную «кодовую книгу» в мозге. Позже эти переживания могут проявиться, но не могут быть поняты рационально.

В качестве примера можно привести ребёнка автора по имени Сэм. Сэм подвергался физическому насилию со стороны отца, и Служба защиты детей забрала его из дома. После того как Сэм переехал в групповой дом и получил необходимую поддержку, он стал хорошо себя чувствовать и прогрессировать.

Однако, как только у него появился новый учитель, он начал плохо вести себя в школе. Все недоумевали, почему, пока доктор Перри не познакомился с отцом Сэма. Он пользовался сильным одеколоном «Олд Спайс», тем самым, который носил учитель Сэма. Внезапно все прояснилось— ; аромат одеколона вызвал у Сэма старые, пугающие воспоминания. Как только учитель сменил одеколон, поведение прекратилось.

Если мы хотим понять травму, нам нужно спросить: «Что случилось с вами, особенно когда вы были совсем маленьким?

Изучение стратегий регуляции может помочь вам исцелиться от травмы.

В начале своей журналистской карьеры Опра часто работала по 100 часов в неделю и всегда была измотана. Она игнорировала сигналы, которые посылало ее тело, чтобы сказать ей, что что-то не так. Почему? Жестокое обращение в ее прошлом научило ее быть угождающей людям. Это означало, что она игнорирует свои собственные границы и старается удовлетворить потребности всех остальных. В поисках утешения она обратилась к еде.

Что помогает нам не игнорировать сигналы, когда мы выходим из равновесия? Стратегии позитивной регуляции. В мозге каждого человека есть система саморегуляции, состоящая из основных регуляторных сетей, или сокращённо СРС. Их цель – поддерживать равновесие. Когда воспитатель последовательно отвечает на потребности малыша, его СРС становятся устойчивыми, и ребёнок по мере взросления приобретает способность к саморегуляции.

Но если воспитатели не заботятся о ребёнке или жестоко обращаются с ним, его СРН становятся нарушенными, что также известно как дисрегуляция. В результате стрессовые реакции ребёнка становятся сенсибилизированными, то есть он будет постоянно следить за угрозами и легко впадать в панику. Пренебрежение заботой заставляет ребёнка ассоциировать людей с разочарованием, что означает, что ему трудно строить и поддерживать человеческие связи.

Следовательно, они более уязвимы для зависимостей, будь то наркотики, алкоголь, членовредительство или расстройства пищевого поведения – все это временные средства избавления от дистресса. Чтобы остановить это, мы должны определить сигналы стресса в нашем теле. Для Опры это означало создать здоровые границы и научиться не бояться говорить «нет». Никогда не поздно освоить эти стратегии позитивной регуляции и вернуть себе равновесие!

При правильной поддержке мы можем преодолеть травматический опыт нашего прошлого.

Знаете ли вы, что почти половина всех детей, живущих в США, пережили в своей жизни серьёзный травматический опыт? Что касается взрослых, то 60% из них сообщают, что пережили хотя бы один травматический инцидент.

Мы знаем, как они влияют на мозг, но теперь представьте, какое влияние эти переживания оказывают на наше общество в целом, когда так много людей пережили травму. Многие из нас живут с повышенной чувствительностью к стрессовым реакциям. Стоит ли удивляться, что мы видим, как люди проявляют насилие и нетерпимость? Стоит ли удивляться тому, что взрослые не могут научить своих детей саморегуляции?

Людям нравится думать, что дети устойчивы и могут восстановиться после травм и насилия, но это не так. Они все равно подвержены влиянию травмы, даже если вы этого не видите. Такой стресс может привести к тому, что им будет трудно сосредоточиться или ухудшится их здоровье.

Этим детям нужна поддержка. Не только сразу после травмы, но и во взрослой жизни. Им нужна поддержка профессионалов, которые понимают, что такое травмированный мозг. Но, возможно, важнее всего то, что им нужна поддержка со стороны окружающих их людей.

Все мы нуждаемся в поддержке окружающих нас людей, чтобы исцелиться. Школы, рабочие места и даже места отправления культа должны помогать окружающим людям, пережившим травму . При правильной поддержке мы можем научиться исцеляться и помочь другим сделать то же самое.

What Happened To You Review

Опра никогда не разочаровывает. Она вдохновляет и мотивирует, потому что она так уязвима в своём собственном опыте, но она также очень умна. Я очень рекомендую вам посмотреть «Что с тобой случилось»!

Кому бы я порекомендовал книгу «Что с тобой случилось»?

38-летним, которые пережили сильную травму на протяжении своей жизни, 64-летним, которые хотят помочь своим детям справиться с проблемами психического здоровья, и всем, кто хочет научиться преодолевать жизненные трудности.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock