“Тренер на триллион долларов” (Trillion Dollar Coach) – краткий обзор книги

Книги 23

«Тренер на триллион долларов» поможет вам стать лучшим лидером в офисе, поделившись жизнью и учениями бизнесмена Билла Кэмпбелла, который помог построить многомиллиардные компании в Кремниевой долине.

В 1984 году на Суперкубке был показан один из самых знаковых рекламных роликов, посвящённых первому компьютеру Macintosh от компании Apple. Ссылаясь на роман Джорджа Оруэлла «1984» и апеллируя к противоречиям того времени, реклама стала хитом. Но знаете ли вы, что одним из тех, кто принимал решение о запуске рекламы, был бывший футбольный тренер? Его звали Билл Кэмпбелл, и Trillion Dollar Coach: The Leadership Playbook of Silicon Valley’s Bill Campbell, написанная Эриком Шмидтом, Джонатаном Розенбергом, и Аланом Иглом, – это его история.

Руководители и руководители продуктовых команд Google, работавшие с Кэмпбеллом, написали эту книгу. В ней собрано более 80 интервью со многими другими людьми, на которых он оказал влияние до своей смерти в 2016 году.

После того как первая работа Кэмпбелла в качестве футбольного тренера оказалась неудачной, он решил заняться миром бизнеса . Поработав в компаниях Kodak, Apple и других, он стал тренером этих компаний-гигантов, которые мы все знаем сегодня. Тренер Кэмпбелл оказал большое влияние на некоторые из их ранних решений. Многие из этих решений помогли им стать компаниями с триллионным оборотом.

Вот 3 самых важных урока из этой книги:

  1. Проявление эмоций на работе – это отличный способ помочь людям чувствовать себя более комфортно, чтобы раскрыться и поделиться своей истинной личностью и потенциалом.
  2. Разнообразие мнений, особенно тех, кто не вносит большого вклада, имеет решающее значение для успеха в бизнесе.
  3. Самая большая сила в помощи другим людям – это доверие.

Давайте посмотрим, чему этот великан может научить нас о лидерстве!

Чтобы повысить удовлетворённость и производительность сотрудников, научитесь проявлять правильные эмоции на рабочем месте.

Билл Кэмпбелл был известен своей непринуждённостью и дружелюбием даже в самой официальной обстановке. Кэмпбелл не боялся проявлять свою индивидуальность, начиная с ненормативной лексики и заканчивая медвежьими объятиями и даже поцелуями с другими людьми, сидящими за столом на совещаниях.

Например, после того как Стиву Джобсу поставили диагноз «рак», Билл ежедневно навещал его в больнице. Хотя некоторые могут утверждать, что проявление эмоций на работе – это признак некомпетентности, это признак эффективного лидера.

Исследование Сигала Барсаде и Оливии О’Нил показало, что эмоциональная открытость на рабочем месте повышает эффективность работы команды и удовлетворённость сотрудников. Укрепление такой связи между сотрудниками также снижает количество прогулов среди членов команды. Приятно быть самим собой, и наука показывает, что, когда мы делаем это на работе, мы улучшаем условия труда.

Если вы боитесь проявлять эмоции, как Билл Кэмпбелл, на рабочем месте, не волнуйтесь, вам не нужно заходить так далеко, чтобы пожинать плоды этого. Подумайте о более простых способах проявить немного индивидуальности в офисе.

Методом проб и ошибок выясните, что вам подходит, и не сдавайтесь. Это может быть просто спросить у людей, как у них дела, поболтать об их личной жизни или полюбопытствовать, над чем они работают.

Лучшие идеи могут скрываться в головах ваших лучших сотрудников, поэтому позаботьтесь о том, чтобы даже самые тихие люди имели возможность высказаться на совещаниях.

Когда Билл начинал свою работу в Кремниевой долине в 1980-х годах, большинство руководителей были мужчинами. Глава отдела кадров Apple в США Деб Биондолилло была одной из немногих женщин на руководящих должностях в то время. Она была известна тем, что на еженедельных совещаниях сотрудников всегда сидела в конце комнаты.

Кэмпбелл предложил ей «сесть за стол!» и принять более активное участие, переместившись на передний план, что она упорно и попыталась сделать в один прекрасный день. Когда другой топ-менеджер поинтересовался, почему она там, Билл сообщил ему, что решил посадить ее поближе. Деб поняла, что это новое изменение будет удачным, потому что Билл ее прикроет.

Несмотря на эксцентричность, методы Кэмпбелла сделали его великим борцом за привлечение большего числа женщин к участию в совещаниях. Благодаря своему спортивному опыту он научился отбирать лучших игроков и выводить их на передний план игры. И он не ошибся, когда речь зашла о привлечении большего числа женщин.

Исследования согласны с Кэмпбеллом и в этом вопросе. В исследовании 2010 года, опубликованном в журнале Science, рассматриваются факторы, способствующие «коллективному интеллекту» команды. Выяснилось, что более умные группы позволяют всем участвовать в работе, демонстрируют более высокий эмоциональный интеллект и в них больше женщин, как и в группе, которую продвигал Билл.

Он продолжал поддерживать женщин в бизнесе на протяжении всей своей карьеры.

Когда вы укрепляете доверие к другим, вы открываете богатый потенциал, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Опыт Кэмпбелла, который помог Деб Биондолилло принять участие в собраниях, помогает нам понять ещё один мощный способ влияния великих лидеров на других. Причина, по которой Билл смог помочь Биондолилло и другому руководителю, который сомневался в ее приходе за стол переговоров, заключается в том, что они оба доверяли ему.

Без доверия других Билл не был бы настолько влиятельным, насколько он был влиятелен для этих гигантских компаний и для нашего сегодняшнего мира. Так как же мы понимаем, что такое доверие?

Доверие – это желание рискнуть кем-то, потому что у вас есть положительные ожидания относительно его поведения. Люди доверяли Кэмпбеллу, потому что знали, что, как он неоднократно показывал, он выполнит свои обещания и будет хорошо относиться к людям.

Одним из самых простых способов добиться этого было умение слушать других. Билл был известен тем, что уделял все своё внимание людям, когда они говорили, но он также был сторонником того, чтобы задавать вопросы.

В статье Harvard Business Review от 2016 года проповедуется, что задавать вопросы другим – это то, что делают лучшие слушатели. Сила вопросов заключается в их способности провоцировать спонтанное вдохновение.

Например, недавно я сам нанял коуча. Подобно тому, что Билл Кэмпбелл сделал для Apple и Google, мой тренер помогает мне увидеть то, что я не могу увидеть, задавая мне правильные вопросы и слушая мои ответы. Я доверяю своему коучу так же, как руководители этих компаний доверяли Кэмпбеллу, и я пожинаю плоды того, что следую советам своего коуча.

Ух ты, вот это меня впечатлило! История и философия Кэмпбелла в книге «Тренер на триллион долларов» вдохновляют и информативны. Как творческий человек, пытающийся разобраться в своей карьере, эта история перемен и роста помогла мне почувствовать, что все возможно!

Кому бы я порекомендовал книгу «Тренера на триллион долларов»?

35-летним людям, работающим в стартапе, 54-летним руководителям больших команд и всем, кто любит слушать вдохновляющие правдивые истории.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock