“Процветающие” (Thrivers) – краткий обзор книги
Thrivers исследует перспективы ребёнка, родившегося в современную стремительную цифровую эпоху, и рассказывает о том, как среднестатистического ребёнка воспитывают в духе высоких достижений, зрелости, ответственности и успеха, вместо того чтобы он был счастлив и сосредоточен на собственном определении успеха.
Современные дети умнее, амбициознее и креативнее, чем когда-либо прежде. Цифровая эра позволила людям со всего мира общаться и обмениваться информацией быстрее, чем когда-либо. Поэтому, когда люди рождаются в этой среде, становится неизбежным, чтобы они овладевали навыками и информацией быстрее, чем обычно.
Однако у каждого действия есть своя реакция. Дети более целеустремлённы и умны, чем их родители. Однако это также означает, что они чаще страдают депрессией, беспокойством и суицидальными мыслями . В наши дни высокая производительность – это стандарт, которого взрослые учат их добиваться любой ценой, в том числе ценой своего счастья.
Школы постоянно измеряют и контролируют их успеваемость, выставляя оценки и баллы. А затем навыки и работу на более позднем этапе жизни. Поскольку эта гонка начинается с первых дней и не прекращается в дальнейшем, давление и тревога нарастают до такой степени, что некоторые дети не могут с ними справиться.
Thrivers Мишель Борба углубляется в эту тему и призывает своих читателей глубже понять поколение Z и их трудности.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Экзамены и баллы важны, но эмоциональная грамотность важнее.
- Мы должны видеть детей такими, какие они есть, и подстраивать систему образования под их таланты.
- С возрастом творческий потенциал снижается, поэтому развивайте его, пока ум ещё молод.
А теперь давайте посмотрим, что нужно для того, чтобы дети выросли счастливыми взрослыми!
Детей нужно учить тому, что эмоциональный интеллект важнее, чем результаты тестов .
В школах детям внушали, что результаты тестов измеряют когнитивные способности человека. Они также учили их, что экзамены определяют их будущий успех. Оценки, школьные заслуги и академические успехи – универсальные показатели для анализа учеников и студентов.
Однако это оставляет очень мало времени на хобби, прогулки с друзьями или просто на то, чтобы побыть ребёнком. Вместо этого многие из нас заставляют детей участвовать в высококонкурентной среде. Среды, в которой они должны стремиться к совершенству во всех сферах жизни.
Кроме того, влияние социальных сетей не оставляет места для реальности и заставляет подростков и детей взрослеть быстрее, чем ожидается, чтобы вписаться в мир взрослых. В результате новое поколение испытывает больше стресса, тревоги и депрессии, чем когда-либо.
Исследование, проведённое на детях, показало, что мы воспитываем их как продукты, а не как людей, и они не умеют сопереживать, строить полноценные отношения, справляться с ошибками и стрессом. Другими словами, им не хватает базовых жизненных навыков, а главное – у них нет собственного характера.
Решение простое: Учить новое поколение эмоциональной грамотности и развивать их эмоциональный интеллект, чтобы они знали, как справиться, когда столкнутся с трудностями в своей жизни. Кроме того, мы должны избавиться от давления высоких академических достижений, так как это вызывает разочарование у тех, кто испытывает трудности в школе.
Система, которая может формировать навыки, основанные на талантах человека, будет создавать более успешных людей .
У каждого из нас есть свой набор навыков и талантов, которые помогают нам ориентироваться в жизни. По сути, это то, что помогает человечеству выживать и развиваться. Однако, к сожалению, похоже, что нынешняя система образования не способна адаптироваться к уникальным особенностям человека. Поэтому она не в состоянии воспитать способных людей, которые смогут удержать свои позиции в обществе.
Американский психолог Мартин Селигман считает, что ключ к счастью – это уверенность в себе. Чтобы ее обрести, нужно сосредоточиться на своих уникальных достоинствах. Как родитель, это должно быть приоритетом в процессе воспитания детей. Формирование личности ребёнка на основе его родных навыков и талантов повысит уверенность в себе.
Человек, который получает уверенность в том, что он хорош в своём деле, будет более мотивирован продолжать строить свою карьеру и жизнь в соответствии со своими навыками. Это, по сути, и есть рецепт счастья.
К сожалению, сегодняшняя система образования слишком сильно полагается на навыки запоминания, которыми не все дети обладают в равной степени. Кроме того, успех оценивается по академической успеваемости, а не по ряду навыков, видов деятельности и личных качеств, обозначающих эмоциональный интеллект.
Инновационный склад ума – это нечто специфическое для детей, и он быстро исчезает, как только они вырастают .
Дети, как правило, очарованы всем, что они открывают для себя . Их любопытство часто толкает их узнавать все больше и больше с каждым днём, выходить из своей зоны комфорта и заниматься новыми видами деятельности. По сути, это одни из самых востребованных навыков на сегодняшний день.
Так почему же люди теряют их по мере взросления? Психологи изучали, как у детей постепенно угасают творческие способности, поскольку школа и взрослые приучают их к стандартизированным тестам и получению вознаграждения после успешного выполнения заданий.
В результате такой практики мы внушаем детям, что не ценим их любопытство и поиск новых способов решения задач. Это приводит к процессу необучаемости, когда они теряют представление о творчестве, любопытстве и открытом мышлении.
Более того, вознаграждение, получаемое после выполнения заданий в соответствии с инструкциями, стимулирует причинно-следственные связи. Хорошие оценки помогут вам поступить в хороший колледж. В хорошем колледже вы получите хорошую работу, и так далее. В жизненных сценариях, которым они подвергаются, нет места для интерпретации, поэтому, как следствие, нет причин искать новые альтернативы.
Thrivers открывает дискуссию о крайне сложных условиях, в которые постоянно попадают современные дети. К сожалению, это приводит к разочарованию, стрессу и тревоге, связанной с высокой работоспособностью, не оставляя практически никакой возможности наслаждаться детством и увлечениями. Эта книга обязательна к прочтению для каждого неравнодушного родителя и гражданина, который хочет стать частью позитивных перемен и лучшим примером для подражания своим детям, чтобы помочь им преодолеть требовательную цифровую эпоху.
Кому бы я порекомендовал книгу «Thrivers»?
Обеспокоенным 30-летним родителям, которые хотят видеть своих детей счастливыми и реализованными, 45-летним учёным, которые хотят лучше понять, с какими проблемами сталкивается ребёнок в наши дни, и всем учителям, которые хотят наладить более глубокий контакт со своими учениками.
“Медленная продуктивность” (Slow Productivity) – краткий обзор книги
“Мужчины – с Марса, женщины – с Венеры” (Men Are From Mars, Women Are From Venus) – краткий обзор книги
“Время и как его тратить” (Time And How To Spend It) – краткий обзор книги
“Процветать” (Thrive) – краткий обзор книги
“Мысли без мыслителя” (Thoughts Without A Thinker) – краткий обзор книги