“Теория У” (Theory U) – краткий обзор книги

Книги 2

Теория U помогает лидерам действовать, ориентируясь на будущее, а не на прошлое, и позволяет им создавать организационные изменения на глобальном уровне с помощью креативных и гибких методологий.

Отто Шармер редко беспокоится о мелких проблемах . Когда он говорит о лидерстве, то не в контексте «как продать следующий продукт» или «как повысить производительность сотрудников». Он старается рассматривать эту тему с точки зрения целых систем, а не их частей.

Когда он пишет книги, они обычно посвящены изменениям на глобальном уровне. Его подход настолько широк и всеобъемлющ, насколько это возможно в мировоззрении одного человека.

В Теория U: Leading from the Future as It Emerges, он показывает лидерам, как стимулировать изменения в их организациях в контексте социально-экономических «революционных сдвигов», происходящих в мире прямо сейчас. Он выделяет три таких сдвига:

  1. Большинство стран сейчас склоняются к схожей экономической политике, основанной на приватизации и капитализме .
  2. Международные отношения становятся более сложными, так как появляются и развиваются такие институты, как Организация Объединённых Наций или Всемирный банк.
  3. Благодаря культурной и духовной революции многие люди теперь определяют свои жизненные цели внутри, а не вовне.

Шармер утверждает, что лидеры, которые хотят найти творческие решения современных проблем, должны принимать во внимание все эти глобальные тенденции. Вот 3 урока, которые я извлёк из того, как это сделать с помощью творческого и гибкого руководства:

  1. Эффективный лидер учится у будущего, а не у прошлого.
  2. Чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал, следуйте U-процессу, состоящему из 3 шагов.
  3. Agile-методологии разработки программного обеспечения помогут вам воплотить ваши идеи в жизнь.

Теория U выводит лидерство на совершенно новый уровень благодаря всем этим и многим другим урокам. Если вы хотите узнать, в чем заключается этот «новый уровень», то давайте пройдём за Шармером «по U!».

Учитесь у будущего по мере его возникновения, а не заглядывайте в прошлое.

Основная идея U-теории заключается в том, что любой человек может прогрессировать либо из будущего, либо из прошлого . Она фокусируется на представлении о том, что у каждого из нас есть два «я»: прошлое и будущее.

Чтобы описать каждую из этих личностей, Шармер рассказывает свою историю о том, как однажды, будучи ребёнком, он вернулся из школы и обнаружил, что дом его родителей сгорел. Он вдруг осознал, что всех предметов и пространств, к которым он был привязан, больше нет. Его прежнее «я» было, так сказать, «мертво».

В этот момент Шармер понял, что у него есть и будущее «я», или личность, которую он может воплотить в жизнь своими действиями – Отто Шармер, которым он в конечном итоге хотел стать . Поскольку его предыдущее «я» погибло в огне, он, естественно, принял возможность учиться у будущей версии себя.

Именно так и должны поступать творческие лидеры. Они должны отказаться от обучения на истории, что, по номенклатуре Шармера, означает «воспроизведение старых моделей поведения для решения новых задач». Вместо этого действия по-настоящему инновационного лидера должны быть сосредоточены на возможностях, которые открываются в будущем.

Задействуйте «слепое пятно», чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Теперь мы переходим к технической стороне того, как пройти через «процесс U» в качестве лидера. Теория U разделяет этот процесс на три основных этапа:

  1. Движение по U.
  2. Обращение к своей слепой зоне в нижней части U.
  3. Возвращение вверх по U для реализации ваших идей.

Идти вниз по U – значит собирать информацию непредвзятым и принимающим образом. Это требует «отношения новичка», состояния души, которое позволяет вам быть открытым к тому, что говорят другие. Вы должны выслушать их, не пытаясь навязать свою точку зрения.

Это не пассивный процесс. Он требует, чтобы вы активно обращались к соответствующим людям и спрашивали их мнение. Отличным примером того, как это работает, является agile-разработка программного обеспечения. В agile-командах практика обращения к пользователям за обратной связью по поводу новых продуктов является устоявшейся и чрезвычайно ценится.

Вторым шагом U-процесса является обращение к своему слепому пятну. Это момент, когда человек намеренно вступает в неизвестность. Лидеру нужно отпустить все прошлые и будущие знания и настроиться на то, что подсказывает ему интуиция в настоящем.

Шармер утверждает, что прислушиваться к «слепому пятну» даже важнее, чем собирать информацию во время «движения по U». Когда вы по-настоящему в неё погружаетесь, правильные ответы появляются сами собой.

Наконец, есть третий шаг – возвращение вверх по U. Он заключается в переносе решений, найденных в «слепой зоне», из сферы идей в физический мир. Здесь agile-методы могут помочь вам ещё больше.

Применяйте подход, используемый при разработке программного обеспечения: прототип, тестирование, итерация.

«Изменить мир» – задача не из лёгких, и большинство людей даже не знают, с чего начать. Но Шармер знает: начните с agile-разработки. Она состоит из 3 шагов:

  1. Прототип.
  2. Тестирование.
  3. Итерация.

Когда вы создаёте прототип, вы должны смириться с тем, что первоначальный результат не будет идеальным. Прототипы – это не готовый продукт, а способ для руководителя учиться, собирая обратную связь .

Когда вы выкладываете свою идею до ее завершения, вы сразу же получаете информацию о том, что работает, а что нет. Этот первый тест позволит вам внести необходимые коррективы в ваши стратегии, прежде чем вы вложите в них много времени или денег.

Далее продолжайте итерации и интегрируйте обратную связь. Таким образом, вы будете постепенно совершенствоваться, пока ваш проект не достигнет желаемой формы. Именно так работают agile-команды разработчиков программного обеспечения.

Они тестируют прототип так быстро, как только могут. Они собирают отзывы пользователей и вносят необходимые изменения. Затем они «моют, полощут, повторяют» этот процесс, пока не появится конечный продукт.

Благодаря такому способу работы они не боятся неудач и не поддаются ненужному перфекционизму. И вам, творческому лидеру, тоже не стоит этого делать.

Теория U настолько же вдохновляющая, насколько и практичная. Я ценю работу Шармера за то, что он не просто академик; он также строит свои аргументы на личном опыте управления людьми и организациями. Думаю, это главная причина, по которой книга получилась такой аутентичной и ценной.

Кому бы я порекомендовал книгу «Теории U»?

55-летнему руководителю, который чувствует, что застрял в управлении своим отделом, 38-летней сотруднице государственной администрации, которая осознает ущербность статус-кво, но не знает, как его изменить, а также всем, кто оказался в ситуации, когда ему необходимо выступить в роли лидера.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock