“Год без штанов” (The Year Without Pants) – краткий обзор книги

Книги 23

«Год без штанов» погружается в культуру компании Automattic, создавшей Wordpress.com, и рассказывает о том, как они создали культуру работы, в которой сотрудники процветают, творчество течёт свободно, а новые идеи воплощаются в жизнь ежедневно.

Скотт Беркун согласился устроиться на работу в Wordpress.com (программное обеспечение, на котором работает около 30% всех сайтов в мире) только в 2010 году, когда основатели позволили ему написать книгу о своём опыте. «Год без штанов» – это результат. Учитывая, что Automattic, компания, стоящая за ней, стоит более миллиарда долларов, это может показаться любопытной просьбой для такой престижной работы.

Он знал, что то, с чем ему предстоит столкнуться, будет сильно отличаться от большинства других компаний, а значит, стоит рассказать об этом всему миру. Благодаря просьбе Скотта мы с вами теперь можем получить несколько замечательных уроков о культуре компании от одной из самых креативных компаний в мире.

  1. Нанимайте правильных людей и мгновенно обучайте их.
  2. Не фильтруйте идеи людей, позволяйте им реализовывать их без барьеров.
  3. Если что-то сломалось, не чините его – поначалу!

Нанимайте правильных людей и обучайте их сразу же, как только они придут в компанию.

«Если бы у вас был 1 час, чтобы заполнить всю эту комнату песком, что бы вы сделали?»

«Сколько шариков для пинг-понга помещается в Boeing 747?»

Вы когда-нибудь слышали подобные вопросы? Обычно они являются частью особо сложных собеседований, их любят использовать консалтинговые компании вроде McKinsey. Они призваны оценить вашу способность к комплексному мышлению и творческому решению проблем.

Хотя я согласен, что такие вопросы лучше, чем «Где вы учились?», они все равно не попадают в цель. Разве вы не хотите нанять того, кто лучше всех справится с работой, которую нужно выполнить? Потому что в этом случае вы просто нанимаете того, кто лучше всех умеет проходить собеседование.

Вот почему в Wordpress при приёме на работу кандидаты выполняют небольшой проект, похожий на тот, которым они будут заниматься в дальнейшем . Кроме того, им предоставляются точные инструменты, доступные на работе, чтобы убедиться, что люди эффективно выполняют то, что они должны делать, а не просто отвечают на вопросы.

Как только людей принимают на работу, их сразу же обучают: первую неделю они проводят в службе поддержки клиентов . Компания – это всегда служение людям, и предоставление новым сотрудникам возможности проводить время 1 на 1 с клиентами в качестве их самого первого опыта прививает им эту мысль. Над чем бы они ни работали в дальнейшем, они всегда будут помнить о клиенте.

Поэтому, как только вы нанимаете кого-то, убедитесь, что вы сразу же обучаете его, чтобы он соответствовал миссии вашей компании .

Позвольте людям реализовывать свои идеи без фильтра.

Вот как умирают идеи: вы придумали новую потрясающую категорию для сайта вашей компании. Ваш босс велит вам набросать ее на бумаге. Когда вы передаёте ему эскиз, он начинает чёркать в нем.

Затем проводится совещание, на котором все сотрудники отдела маркетинга высказывают свои соображения, пока эскиз не будет окончательно готов и не перейдёт в режим прототипа. Теперь вы можете создавать его за закрытыми дверями, и после ещё нескольких встреч вы сможете перейти в режим бета-тестирования, чтобы получить отзывы от коллег.

Если новая категория когда-нибудь появится на реальном сайте, она, вероятно, будет выглядеть совсем не так, как вы себе представляли. Ещё более вероятно, что она никогда не увидит свет .

Истории, подобные этой, происходят каждый день, и именно из-за них большинство сотрудников в конце концов просто прекращают попытки.

Только не в Wordpress. Wordpress выпускает новые функции продукта каждый день . Сотрудники могут кодировать и реализовывать свои проекты мгновенно и выпускать их, как только они закончены.

Люди чувствуют, что их идеи и вклад ценятся, и нет, мир не рушится, потому что если функция глючит или не работает, ее можно легко исправить или удалить позже. Риск вызвать бурю ненависти среди клиентов весьма минимален.

Но риск убить креативность ваших сотрудников вполне реален – так что подумайте, как облегчить им реализацию их идей!

Если что-то ломается, не чините его – поначалу!

О нет! Функция комментирования в вашем новом приложении только что сломалась, аааааа! Люди не могут писать комментарии – о боже, вы должны немедленно это исправить, верно?

Вообще-то… нет.

Когда что-то ломается, это идеальное время, чтобы подтвердить, насколько это действительно необходимо.

Представьте, что вы работаете в автосервисе, и один из ваших трёх подъёмников ломается. Может потребоваться время, чтобы доставить и установить новый. Но если вы заметите, что можете прекрасно прожить неделю или даже месяц, не нуждаясь в третьем подъёмнике, то зачем вообще его заменять?

Wordpress поступает точно так же с программным обеспечением. Когда функция ломается, они ждут, сколько жалоб поступит от клиентов. Если люди действительно пользуются функцией, они заметят ее отсутствие. Только после того, как достаточное количество людей пожалуется, они исправят то, что сломалось.

Если жалоб поступает немного, то, вероятно, функция не была ценной и ее можно просто удалить. Так что в следующий раз, когда что-то сломается, подождите, чтобы понять, действительно ли это требует исправления – или вы можете значительно облегчить себе работу, избавившись от функции, которая все равно была не слишком полезной.

Удивительно видеть, как некоторые стартапы могут сохранять невероятно гибкую и бережливую структуру, несмотря на то, что они выросли в миллиардные компании. И хотя подход Automattic сильно отличается от, например, культуры Google , все успешные стартапы сходятся в одном: вы должны поощрять творчество настолько, насколько это возможно.

Все, чего я жду, – это когда старые гиганты, такие как Procter & Gamble, BMW или Coca Cola, внедрят подобные практики – думаю, тот, кто сделает это первым, получит огромное преимущество в ближайшие десятилетия.

Резюме на Blinkist было наполнено действенными и неординарными советами, очень рекомендую. Если вы действительно хотите узнать больше о будущем работы, купите «Год без штанов», истории Скотта бесценны и ничуть не уступают провидческим.

Кому бы я порекомендовал книгу «Года без штанов»?

27-летнему парню, у которого руки чешутся открыть собственную компанию, 36-летнему менеджеру в старой, более крупной корпорации, который хотел бы изменить общепринятую практику, и всем, кто никогда раньше не работал в кофейне.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock