“Переломный момент” (The Tipping Point) – краткий обзор книги
«Переломный момент» объясняет, как идеи распространяются подобно эпидемии и какие несколько элементов должны объединиться, чтобы идея достигла точки критической массы, где ее вирусный эффект становится неостановимым.
Малкольм Гладуэлл – ваш дружелюбный канадский журналист по соседству. В течение многих лет он проявлял огромный интерес к науке, и вы можете знать его по множеству его замечательных выступлений, книг и идей.
Изначально я «наткнулся на него» благодаря его первому выступлению на TED о соусе для спагетти . Подобно книге Барри Шварца «Парадокс выбора», Гладуэлл делает интересные выводы о счастье и выборе, а также о том, как они связаны (или не связаны).
«Переломный момент» – его дебютная книга, которая стала массовым хитом – не в последнюю очередь благодаря ценности, которую она создала для бизнеса и маркетологов, у которых теперь был первый набросок плана, как лучше продвигать свои идеи.
Вот 3 урока из этой книги, которые помогут вам распространять свои идеи:
- Как только идея достигает переломного момента, она распространяется как огонь.
- Три типа людей отвечают за то, чтобы идеи достигли переломного момента.
- Без липкости ни одна идея никогда не станет переломной.
Готовы заразить массы своей идеей? Вперёд!
Резюме «Переломный момент»
Идея распространяется как огонь, когда она достигает переломного момента.
Катнисс сказала это довольно ясно: «Огонь разгорается».
Так и идеи.
Но чтобы распространиться, как огонь среди сухих кустов, идея сначала должна достичь того, что Гладуэлл называет переломным моментом.
Это точка критической массы, когда ваша идея превращается из интересной для немногих в обязательную для всех.
Возьмём, к примеру, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена). Да, на ранних этапах у них был большой рост – но это был стабильный рост. Однако был определённый момент в феврале 2012 года, когда внезапно весь мир, казалось, нуждался в аккаунте.
Именно в этот момент кривая роста числа пользователей Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) метеоритно взлетает вверх, и она становится самой быстрорастущей социальной сетью всех времён .
Не думайте, что вирусность ограничивается Интернетом – этот феномен появился ещё до появления Сети. В 1984 году компания Sharp выпустила первый доступный факсимильный аппарат для домашних пользователей и за первый год продала 80 000 устройств.
Продажи постоянно росли, но в 1987 году произошёл полный взрыв – к 1990 году в домах США использовалось более 5 миллионов факсимильных аппаратов .
Почему?
В 1987 году наступил момент, когда факсы стали доступны достаточному количеству людей, так что остальному миру тоже имело смысл обзавестись ими.
Три типа людей отвечают за то, чтобы идеи доходили до людей.
Почему одни идеи достигают больших успехов, а другие просто не срабатывают?
Здесь снова действует закон Парето, когда примерно 20% «носителей» вызывают 80% заражений идеей.
Гладуэлл особо выделяет три типа людей, которые превращают идеи в эпидемии:
- Связисты – они имеют обширную социальную сеть, множество знакомых и позволяют идеям распространяться от одной социальной группы к другой.
- Продавцы – они хвастаются идеями, которые им нравятся, и их невероятно позитивная энергия заразительна.
- Мавены – они накапливают информацию, чтобы быть источником отличных советов для своей сети, на людей которой они оказывают большое влияние своими советами.
Если вы хотите, чтобы ваша идея стала вирусной, попадание ее в руки нескольких из этих ключевых игроков имеет решающее значение для достижения критической массы.
Но…
Если ваша идея не липкая, она никогда не станет популярной.
Неважно, сколько влиятельных людей поручится за вашу идею, или сколько отзывов вы сможете собрать для первой страницы вашей книги – если ваша книга плохая, она никогда не достигнет масс.
Гладуэлл называет это фактором прилипания . Он отвечает на вопрос: «Достаточно ли ваша идея запоминается, чтобы заставить людей действовать?»
Концепция «липкости» была впервые подвергнута надлежащей научной проверке создателями «Улицы Сезам» в конце 1960-х годов.
Проверяя шоу, наблюдая за детьми, они заметили, что дети довольно избирательно относятся к тому, на что они обращают внимание, например, на игрушки на полу или на шоу по телевизору.
Однако это не повлияло на то, что они запомнили, а повлияло качество содержания. Дети могли лишь несколько раз выборочно взглянуть на образовательную сцену о том, как пишется слово «кот», и все равно запомнить урок.
Это означает, что в отличие от взрослых, дети смотрят телевизор, чтобы учиться и понимать, а не для того, чтобы их развлекали. В результате команда построила все шоу с учётом внимания детей, тщательно отслеживая его, что в итоге привело к тому формату, в котором шоу существует и по сей день – люди взаимодействуют с фантастическими существами.
Первоначально запланированный формат, когда кукольные сцены были отделены от человеческих, не смог привлечь внимание детей, а значит, и их сознание.
Несмотря на то, что это последний урок, на самом деле это первый пункт.
Если вы хотите получить что-то вирусное, вы не можете думать о том, чтобы сделать что-то вирусное.
Просто сделайте что-то настолько замечательное, что один человек, который это увидит, не сможет жить, не поделившись этим.
Тогда, и только тогда, вы должны начать заботиться о переломном моменте.
Обзор переломного момента
Книгу «Переломный момент» мне подарила американская студентка по обмену во время моей стажировки в BMW. Она дочитала книгу до конца и хотела передать ее дальше. Гладуэлл пишет захватывающе, он сплетает истории и рассказы и прячет в них загадочные открытия.
Я отчётливо помню, как сидел в кресле в родительском доме, совершенно потрясённый тем фактом, что я действительно только что зевнул 3 раза, просто потому, что, как и предсказывал Гладуэлл, я читал раздел о зевоте. Вот такой силой обладает его книга.
В кратком изложении вы узнаете, что к чему, но чтобы воочию убедиться в волшебной манере письма Гладуэлла, вам нужно купить книгу.
Кому бы я порекомендовал книгу «Переломного момента»?
17-летнему блогеру, который отчаянно надеется на вирусный хит, 47-летнему писателю-хоббисту с кучей связей, который хочет научиться использовать их лучше, и всем, у кого есть идея, которую стоит распространить.
“Война искусств” (The War Of Art) – краткий обзор книги
“Обратная сторона стресса” (The Upside Of Stress) – краткий обзор книги
“Белая хрупкость” (White Fragility) – краткий обзор книги
“Тонкое искусство не давать повода для беспокойства” (The Subtle Art Of Not Giving A F*ck) – краткий обзор книги
“Как перестать беспокоиться и начать жить” (How To Stop Worrying And Start Living) – краткий обзор книги