“Экономика благодарности” (The Thank You Economy) – краткий обзор книги
Экономика «спасибо» объявляет о возвращении вежливости маленького городка в мир бизнеса благодаря социальным сетям и показывает, почему бизнес не должен пренебрегать развитием отношений один на один с клиентами через новые каналы онлайн, чтобы процветать в современном мире.
Да, самое время завершить ещё несколько трилогий! «Экономика благодарности» – это второй бестселлер Гэри ‘ и, несмотря на то, что он стал худшим из всех четырёх (его последняя книга, «#AskGaryVee», продалась очень хорошо), она является его личным фаворитом.
В ней рассказывается о том, как ухаживания и отношения с клиентами один на один вернулись в бизнес благодаря социальным сетям и почему компании потеряют много денег, если не будут взаимодействовать со своими клиентами и поклонниками на этой улице с двусторонним движением.
Если у вас есть свой бизнес или вы думаете о его создании, эта книга поможет вам создать базу постоянных клиентов, которые будут поддерживать вас всю жизнь.
Вот 3 отличных урока, чтобы начать:
- Вежливость с клиентами превратилась из важной в бесполезную и снова в суперважную.
- Вы получите наилучшие результаты, если будете сочетать социальные медиа с традиционными.
- Применяйте этот подход сами, чтобы убедиться, что ваши сотрудники донесут его до ваших клиентов.
Готовы привлечь клиентов? Давайте начнём общаться!
Ухаживание в маленьком городке прошло путь от 1 до и обратно.
Представьте, что вы владеете пекарней в 1874 году. Как бы вы сделали так, чтобы ваши клиенты продолжали к вам возвращаться? Вы бы, наверное, немного поболтали с каждым, когда они приходят, ведь вы все равно знаете большинство из них. Может быть, вы также давали бы им иногда буханку хлеба бесплатно и расспрашивали бы их об их днях, жизни и семье.
Проявлять интерес к своим клиентам и строить с ними настоящие отношения – вот что такое ухаживание в маленьком городке, и без этого вы уйдёте из бизнеса быстрее, чем вы сможете произнести слово «конный экипаж».
Гэри считает, что, хотя эти усилия по налаживанию связей с отдельными клиентами потеряли свою важность во время индустриализации и переезда в большие города, ухаживания в маленьких городах сейчас возвращаются, и они важнее, чем когда-либо .
Когда города только становились большими, в каждом магазине была огромная масса покупателей, поэтому их удержание не имело большого значения. Но теперь, благодаря социальным сетям, это снова имеет значение.
Как в своё время ваш сосед мог рассказать всей деревне, что вы выгнали его из своего магазина, так и теперь каждый может вынести свои жалобы на всеобщее обозрение и нанести огромный ущерб репутации компаний. Например, когда компания McDonalds попыталась заставить людей рассказывать о ней хорошие истории, используя хэштег #McDStories в Twitter, люди вместо этого рассказывали об ужасных впечатлениях от их еды там .
В социальных сетях все может быстро сойти на нет, но если вы уделите время тому, чтобы действительно поговорить со своими клиентами 1 на 1, задать правильные вопросы и поддерживать их вовлеченность, вы сможете привлечь лояльную базу поклонников на все время, пока существует ваш бизнес!
Для достижения наилучших результатов сочетайте социальные медиа с традиционными.
Однако это не значит, что традиционные СМИ мертвы. Когда Гэри выпустил свою первую книгу, Crush It, он также использовал рекламные щиты, радио и прямую почтовую рекламу. И хотя они привели к меньшему количеству заказов, чем даже несколько твитов, он достиг определённой группы клиентов, которых никогда бы не нашёл в социальных сетях .
Может показаться странным продвигать книгу о социальных сетях в оффлайне, но как ещё вы сможете достучаться до людей, которых нет в социальных сетях и для которых это сообщение, вероятно, наиболее важно?
Однако наилучшие результаты обычно достигаются, когда вы комбинируете и смешиваете их, что называется трансмедийной рекламой . Например, вы можете запустить телевизионный ролик, показывающий, как в вашей маленькой пекарне готовят свадебный торт, но при этом скрыть один секретный ингредиент и пообещать раскрыть его на своём аккаунте в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), тем самым привлекая людей в ваши социальные сети с помощью офлайн-рекламы.
Рассказывать историю, которая охватывает все ваши каналы, – это мощный способ удержать ваших поклонников вовлечёнными и любопытными, и он даёт гораздо лучшие результаты, чем просто передача информации по одному каналу.
Применяйте этот подход сами, чтобы убедиться, что ваши сотрудники донесут его до ваших клиентов.
Предположим, что с годами в вашей пекарне стало работать 30 человек – как заставить их вскочить на поезд социальных сетей?
Вы живёте этим. Каждый день. Вы подаёте пример.
Ценности компании всегда передаются с самого верха, и если генеральному директору наплевать на социальные сети, то как же тогда сотрудникам? Покажите своей команде, что вы действительно заботитесь о каждом клиенте, даже если это означает просто ответить на их твиты одним смайликом, – это поможет вам сделать ухаживания в маленьком городке одной из основных ценностей вашего бизнеса.
Гэри делает это и по сей день, несмотря на то, что у него 1,25 миллиона подписчиков в Твиттере .
Одна из замечательных черт Гэри в том, что он хочет построить империю на том, чтобы быть милым, и я думаю, что эта книга, вероятно, показывает это лучше всего. Один твит в 140 символов, один тег на картинке, короткое сообщение в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – все это проделывает долгий путь, и многие компании недооценивают ценность, которую они создают с их помощью.
Но только не Гэри: он всегда пытается масштабировать то, что невозможно масштабировать, охватывая как можно больше людей, всегда устанавливая связь на более глубоком уровне и относясь к своим поклонникам наилучшим образом.
Если и есть чему поучиться у Гэри и The Thank You Economy, так это тому, что забота о людях, умение слушать и быть вежливым действительно окупаются. Отличное чтение, как на Blinkist, так и в полном объеме.
Кому бы я порекомендовал книгу «Экономики благодарности»?
31-летней девушке, которая не сидит в социальных сетях, потому что думает, что для неё это не имеет значения, 64-летнему маркетологу, который до сих пор тратит 90% своего бюджета на традиционные СМИ, и всем, кто ещё не ведёт активную переписку ни в одной из своих социальных сетей.
“Душа без привязи” (The Untethered Soul) – краткий обзор книги
“Третья волна” (The Third Wave) – краткий обзор книги
“Третья дверь” (The Third Door) – краткий обзор книги
“Эффект теломер” (The Telomere Effect) – краткий обзор книги
“Дао Те Цзин” (The Tao Te Ching) – краткий обзор книги