“Эффект миллиардера-самородка” (The Self-Made Billionaire Effect) – краткий обзор книги
Эффект миллиардера-самородка рассматривает пять двойственных качеств, характерных для миллиардеров, которые ставят их в другую категорию, чем большинство наёмных работников, но позволяют им иметь достаточно большое видение, чтобы охватить то количество людей, которое необходимо для превращения их бизнеса в миллиардное предприятие.
Эффект самодельного миллиардера – это результат сотрудничества Митча Коэна, вице-председателя PwC, и одного из его коллег, Джона Свиоклы. Они исследовали самодельных миллиардеров, чтобы выяснить, что выделяет их среди обычных работников, предпринимателей и даже миллионеров.
В результате получился «Эффект самодельного миллиардера», который относит самодельных миллиардеров к одной из двух очень своеобразных категорий людей и наблюдает за 5 привычками, или, скорее, двойственностью, которые позволяют им создавать ценности в таких огромных масштабах.
Хотите узнать, есть ли у вас все, что нужно, чтобы стать миллиардером? Просмотрите эти 3 урока и узнайте, как обстоят ваши дела:
- Миллиардеры – многозадачные люди.
- Риск относителен.
- Продюсеры должны сотрудничать с исполнителями.
Готовы к советам миллиардера? Поехали!
Миллиардеры – многозадачные люди.
Отлично. Я потратил кучу времени, пытаясь перестать быть многозадачным (и помогая вам сделать то же самое), а теперь эта книга говорит мне, что это противоположно тому, что я должен делать?!
Не совсем. Хотя многозадачность на микроуровне (например, просмотр телевизора во время чтения) никогда не приносит пользы, миллиардеры чрезвычайно хороши в жонглировании несколькими идеями, все время .
Например, знаете ли вы, что, создавая Microsoft, Билл Гейтс создал ещё две компании? Одну по лицензированию фото- и видеопродукции, а другую – инвестиционную компанию. Так поступают многие миллиардеры, что делает их, по мнению авторов, производителями .
Это люди с чётким видением, инновационными идеями и навыками объединения ресурсов, которые позволят воплотить их в жизнь. Это отличает их от исполнителей, которые являются узкоспециализированными и обычно очень хороши в выполнении определённого навыка, например, в управлении финансами предприятия (но не в координации с маркетингом, стратегией и разработкой продукта).
Многозадачность миллиардеров позволяет им использовать некоторые из дихотомий, которые делают их уникальными, о двух из которых вы узнаете в следующих уроках.
Риск относителен.
Тонкую грань между слишком рискованным и недостаточно многообещающим проектом трудно преодолеть, но миллиардерам это явно удаётся. Что позволяет им рисковать только тем, чем нужно, и не больше?
Согласно исследованиям, приведённым в книге, миллиардеры не то чтобы рискуют больше, чем средний предприниматель, – они рискуют примерно одинаково. Что помогает им лучше рисковать, так это их относительный взгляд на это .
Большинство людей, сталкиваясь с риском, сосредотачиваются на обратной стороне. Однако миллиардеры, похоже, гораздо меньше беспокоятся о том, чтобы снова и снова ставить все на кон, если представится подходящая возможность. Они понимают, какие возможности являются отличными, и если они таковыми являются, то они не против понести убытки, если они не сработают.
Например, Майкл Блумберг работал инвестиционным банкиром, и вскоре после повышения был уволен, потому что его банк был приобретён. Вместо того чтобы устроиться в другой инвестиционный банк, он использовал своё выходное пособие в размере 10 миллионов долларов, чтобы затем открыть собственную компанию, предоставляющую данные маркетинговых исследований крупным компаниям, которая за несколько лет разрослась до более чем 15 000 человек.
Однако в 2001 году ему представился шанс стать мэром Нью-Йорка, и он оставил пост генерального директора, чтобы занять его (чтобы вернуться на него в 2014 году, после трёх сроков пребывания на посту мэра). Он точно знал, какие из своих предыдущих достижений он может оставить без угрозы для своего или их будущего, и именно это делает его такой аномалией и 8-м самым богатым человеком в мире .
Продюсеры должны сотрудничать с исполнителями.
Будучи продюсерами, миллиардеры, однако, должны сотрудничать с исполнителями, чтобы добиться успеха .
Представьте себе Стива Джобса без Стива Возняка. У вас был бы невероятно творческий и дальновидный человек, с очаровательными навыками общения, который не смог бы собрать ни одного компьютера.
Но то же самое справедливо и в обратную сторону. Невероятные производственные и электротехнические навыки Стива Возняка были бы не более чем несколькими забавными гаджетами и парой тысяч баксов, если бы он не объединился со Стивом, чтобы подарить миру Apple I.
Продюсер обычно очень хорошо контролирует общую картину, но поэтому не может полностью сосредоточиться на отдельных аспектах, которые иногда могут сделать или разрушить бизнес, таких как производство продукции, бухгалтерия, маркетинг или HR – вот почему продюсеры должны сотрудничать с правильными исполнителями в правильное время, чтобы действительно построить миллиардный бизнес, который они имеют внутри себя.
Читая краткое изложение «Эффекта миллиардера-самородка» на сайте Blinkist, я сначала почувствовал себя немного отчуждённым – как будто миллиардеры – это волшебные люди, которые все знают и все умеют, а посыл таков: даже не пытайтесь. Но это действительно привычки, которым можно научиться, и тот факт, что все 5 характерных привычек миллиардеров на самом деле являются двойственными, имеет смысл – кто бы мог подумать, что стать миллиардером легко, в конце концов?
Книга написана удивительно простым языком, что делает ее лёгкой для понимания. Я не ожидал этого от компании, занимающейся исследованиями, но был приятно удивлён. В кратком обзоре отражены все самые важные моменты, но я думаю, что вам придётся купить книгу, чтобы получить полную информацию обо всех этих самодельных миллиардерах и их историях.
Кому бы я порекомендовал книгу «Эффект миллиардера-самородка»?
17-летней девочке, которая чувствует себя рассеянной в школе, потому что у неё так много творческих идей, и она хороша не только в одном предмете, 41-летнему продюсеру, который ещё не нашёл своего партнёра-исполнителя, и всем, кто достаточно безумен, чтобы думать, что он может стать миллиардером.
“Секрет” (The Secret) – краткий обзор книги
“Преимущество продаж” (The Sales Advantage) – краткий обзор книги
“Путь, ставший ясным” (The Path Made Clear) – краткий обзор книги
“Безжалостное устранение спешки” (The Ruthless Elimination Of Hurry) – краткий обзор книги
“Социальное животное” (The Social Animal) – краткий обзор книги