“Наука рассказывать истории” (The Science Of Storytelling) – краткий обзор книги

Книги 18

The Science Of Storytelling поможет вам лучше убеждать, писать и говорить, описывая психологию рассказывания хороших историй, в том числе почему они нравятся нашему мозгу и как создавать идеальные истории.

Вы слушаете подкаст во время поездки на работу. Когда вы приезжаете на работу, вы проводите время, отвлекаясь на чтение жизненного опыта людей на Reddit. А вернувшись домой после долгого рабочего дня, вы расслабляетесь на диване за просмотром Netflix.

У каждого из этих, казалось бы, не связанных между собой событий есть одна общая черта. Все они связаны с потреблением и созданием историй.

Мы любим слушать всевозможные истории, и слушать их так же часто, как есть и спать. И даже если вы не осознаете этого, вы создаёте свои собственные истории каждый раз, когда сплетничаете, пишете письмо или оправдываетесь.

Но почему истории являются такой неотъемлемой частью нашей повседневной жизни? Откуда они взялись и почему мы так любим их слушать? И что нужно сделать, чтобы создать идеальную историю?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в книге Уилла Сторра «Наука рассказывания историй: Why Stories Make Us Human and How to Tell Them Better . Из неё вы узнаете, что главный секрет великих историй – это просто выяснить, как работает наш мозг.

Вот 3 величайшие идеи, которые я почерпнул из этой книги:

  1. Мы психологически настроены на то, чтобы наслаждаться историями.
  2. Если вы хотите написать отличную историю, которая привлечёт людей, наделите своих персонажей недостатками.
  3. В основе каждой великой истории лежит изменение статуса.

Давным-давно существовала книга, которая могла научить нас рассказывать хорошие истории. Давайте перейдём к этим урокам и узнаем о ней!

Любить истории – это часть человеческой природы.

Является ли то, что вы сейчас переживаете, симуляцией? Если вы когда-нибудь задумывались об этом, то вы не одиноки. И вам будет интересно узнать, что в этой идее есть доля правды.

Ваша реальность – это просто комбинация историй, которые ваш мозг рассказывает вам о том, что происходит вокруг вас. Когда во время вечерней пробежки вы принимаете мусорный бак за человека, на секунду вы действительно кого-то видите.

В историях, которые вы рассказываете себе, ваш мозг всегда ставит вас на место главного героя. Это может заставить вас изменить своё прошлое так, чтобы вы стали героем. Например, вы можете считать, что кража – это нормально, если она совершена у жадного человека.

Ещё один способ, с помощью которого ваш мозг пытается понять смысл повествования, – это сделать все линейным. Он ищет причинно-следственные связи там, где их даже не существует.

Пара кинематографистов обнаружила это, когда показывала зрителям изображения человека без выражения лица рядом с различными сценами. Наблюдающие люди комментировали мастерство каждого актёра, отмечая их грусть или задумчивость, которых на самом деле не было.

Истории – это также способ, с помощью которого мы пытаемся понять окружающих нас людей. Это часть нашего инстинкта выживания, который зародился у самых ранних Homo sapiens. Чем лучше человек умел общаться, будь то торговля или сотрудничество, тем больше у него было шансов на выживание.

Мы используем истории таким же образом и сегодня, чтобы помочь нам понять окружающих и выжить.

Наделите своих героев недостатками, если хотите написать историю, которая привлечёт внимание людей.

Один из побочных эффектов того, что ваш мозг всегда ставит вас героем своих историй, заключается в том, что это делает вас морально выше всех остальных. Это одна из причин того, что вы так плохо видите свои собственные слабости. Но видение неадекватности других может помочь.

Каждый раз, когда вы читаете историю и погружаетесь в мысли несовершенного персонажа, вы открываете свой разум для изучения недостатков, в том числе и своих собственных.

Большинство ваших слабостей проистекает из убеждений, которые вы приобрели в детстве. Эти культурные влияния исказили ваше представление о мире, включая вас самих.

Подумайте о разнице между старым западным романом и другим, действие которого происходит в викторианской Англии. Житель Запада, скорее всего, ценит свободу и индивидуальность, а житель Англии – самодисциплину и самообладание.

Став взрослым, вы цепляетесь за эти убеждения и пытаетесь их защищать, ослепляя себя их недостатками. Однако когда вы погружаетесь в историю, вы можете увидеть ошибочные убеждения персонажей более ясно.

Кроме того, поскольку вам нравится ставить и достигать значимых целей, которые вы можете контролировать, вы также любите видеть это в историях. Среди книг, вошедших в список бестселлеров по версии New York Times, многие содержали слова «хочу», «нужно» и «сделаю», ориентированные на достижение целей

.

В основе каждой великой сказки лежит изменение статуса.

В животном мире статус имеет большое значение. Сверчки ведут счёт тому, сколько раз они побеждали своих врагов. Шимпанзе внимательно следят за альфами, чтобы определить, не пора ли им сменить лидера. И наш вид устроен так же.

Престиж, который мы получаем от других людей, очень важен для нас. Настолько, что это влияет на наше психическое и физическое состояние. Но мы также чувствуем давление, заставляющее нас действовать в собственных интересах, что затрудняет поддержание нашего статуса.

Другой способ взглянуть на это заключается в том, что стремление к статусу – это форма постановки целей. Сюжет нашей собственной истории продолжает двигаться вперёд только в том случае, если у нас есть конкретные цели, конечным пунктом которых всегда является улучшение статуса.

Нас также тянет участвовать в достижении целей других людей. Именно поэтому игры с чёткими и общими целями, такие как Fortnite, так популярны.

Когда речь идёт о вашем собственном пути к достижению цели, вы склонны считать себя аутсайдером. Это заставляет вас болеть за тех, кто имеет более низкий статус, и надеяться, что те, кто выше вас, получат то плохое, что им уготовано.

Изменение статуса также подстёгивает разрушение давно устоявшихся систем убеждений, что является ещё одним важным компонентом самых захватывающих историй. Возьмём, к примеру, шекспировского короля Лира. Изменение его статуса и разрушение убеждения, что все делают то, что лучше для него, – вот основные причины, по которым эта история так интересна.

В последнее время я прочитал много книг о повествовании, и «Наука повествования» должна быть одной из лучших. Она напомнила мне, насколько приятны истории сами по себе, а не только как полезны они в маркетинге. Рекомендую!

Кому бы я порекомендовал Резюме «Наука рассказывать истории»?

49-летним журналистам, которые хотят научиться лучше использовать убеждение, 29-летним, которые хотят стать великими писателями, и всем, кому интересно узнать, почему их затягивает каждая история в подкасте, книге или фильме.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock