“Восхождение” (The Rise) – краткий обзор книги
The Rise объясняет неотъемлемую роль неудач во всех творческих начинаниях и приводит примеры великих мыслителей, которые процветали, потому что рассматривали неудачу как необходимую часть своего пути к мастерству.
Предпринимательница Сара Блейкли с ранних лет была приучена воспринимать неудачу как часть любого процесса обучения. Каждый вечер за обеденным столом отец Блейкли спрашивал своих детей: «Что у вас сегодня не получилось?». Таким образом он учил их воспринимать неудачу не как результат, а просто как итог одной попытки.
Незадолго до 29 лет, после семи лет продаж офисного оборудования, Сара Блейкли создала Spanx. Эта линия женских чулочно-носочных изделий, изменившая форму пояса, позволила Блейкли стать одной из немногих женщин-миллиардеров, создавших богатство без помощи мужа или наследства.
В книге The Rise, Сара Льюис объясняет, что успех Блейкли отчасти объясняется тем, что психологи называют эффектом Даннинга-Крюгера . Любители охотнее идут на риск, потому что их невежество защищает их от страха перед неудачей. В противоположность этому, когда мы становимся опытными, мы часто видим возможные подводные камни и предпочитаем безопасность инновациям.
Пробы и ошибки, однако, приводят нас туда, куда мы и не мечтали попасть. А когда в дело вступает самый искусный учитель природы – невзгоды, – пшеница отделяется от плевел. Например, знаете ли вы, что великий оратор Мартин Лютер Кинг-младший преодолел в детстве дефект речи? Или что Сэмюэл Морзе работал маляром, прежде чем изобрёл телеграф?
Конечно, для этого нужно не просто идти наперекор всему. Вот 3 урока из книги, которые помогут вам принять неудачу как часть путешествия:
- Инновации нелинейны, поэтому продолжайте двигаться и учиться, пока не прорветесь.
- Делайте перерывы на критику в прямом и переносном смысле, чтобы освободить место для риска.
- Стержень – толстая кожа перед лицом поражения – в конечном итоге приведёт нас к мастерству.
Мы все – родители, супруги, сотрудники, спортсмены, предприниматели и руководители – обладаем потенциалом для творчества и инноваций. Давайте откроем для себя идеи, которые помогут нам не останавливаться на достигнутом, когда другие сдаются!
Инновационная работа редко переходит непосредственно в результат, поэтому вы должны неустанно фокусироваться на том, что вы контролируете.
Один человек, чьим советом вы точно не захотите воспользоваться, проваливая свой путь к успеху, – Гомер Симпсон: «Вы старались изо всех сил и потерпели неудачу. Урок таков: никогда не пытайтесь». Выносливость, последовательность и настойчивость – необходимые условия для овладения. В то же время важно, чтобы новаторы и художники не увязли в перфекционизме во время достижения цели.
Когда автор провела день с женской командой по стрельбе из лука Колумбийского университета, она узнала, что такая сосредоточенность требует постоянного внимания и интенсивности. Парадокс лучника относится к тому факту, что, хотя лучник не может контролировать погоду, он должен учитывать эти элементы , прежде чем выпустить стрелу . Она должна быть готова пробовать снова и снова, что бы ни диктовали условия.
Мастерство приходит к тем, кто готов стрелять бесчисленное количество раз, помня при этом, что все, что они могут сделать, – это наблюдать и выкладываться по полной.
Автор Льюис Хайд сказал:
«Работа – это то, что мы делаем по часам, но труд сам устанавливает свой темп. Мы можем получать за это деньги, но их труднее измерить… Написание поэмы, воспитание ребёнка, разработка нового исчисления, разрешение невроза, изобретение во всех формах – это труд.»
Ментальное и физическое пространство вдали от критики даёт творцам возможность рисковать.
Пробел – это пространство между тем, чего вы достигли, и вашим потенциалом для достижения большего. Находясь в этом промежутке, имеет смысл отделить себя от критиков, чтобы чувствовать себя в безопасности и рисковать.
Драматург Август Уилсон писал на салфетках в ресторанах. Когда официантка спросила его, почему он пишет на них, а не на бумаге, он ответил: «Потому что это не считается». Писать на чем-то легко выбрасываемом давало Уилсону свободу исследовать и комкать салфетку, не осуждая себя.
Однако изоляция в конце концов должна закончиться. Иначе вы потеряете связь с реальностью. Флорентийский живописец Понтормо в XVI веке провёл одиннадцать лет, работая над портретом. Ни художник, ни портрет не пережили такого уединённого сосредоточения.
Критика и давление в конечном итоге играют решающую роль в развитии творца и его проектов. Леонард Бернстайн советовал: «Чтобы достичь великих целей, нужны две вещи: план и недостаточно времени». Однако на начальных этапах слишком много времени может сжечь художника.
Каким бы творчеством вы ни занимались, справиться с разрывом между реальной работой и вашим видением того, что могло бы быть, достаточно сложно. Поэтому сначала убедитесь, что вы удовлетворены своей работой, а затем позвольте щепкам падать, куда они могут.
Использование критики для того, чтобы стать лучше, требует смелости, но оно того стоит.
Директор всемирно известной писательской программы Университета Айовы заметил, что успеха чаще всего добиваются не те писатели, у которых больше всего природных талантов. Это человек, который изо дня в день садится за клавиатуру. Закончив одну статью, рассказ или роман, профессиональный писатель приступает к следующему проекту. Они могут оглянуться назад, но всегда будут двигаться вперёд .
Любое художественное или новаторское начинание оставляет его создателя открытым для критики. Невозможно угодить всем, особенно когда вы просите людей отойти от давно укоренившихся убеждений или способов ведения дел. В данном контексте «зернистость» означает способность прислушиваться к критике, оценивать ее обоснованность и включать любые необходимые изменения в будущие работы.
Будучи художником, Сэмюэл Морс годами растягивал холсты, подготавливая их к работе с красками. Возможно, он так и не стал дико успешным в этой области, но его опыт в конечном итоге привёл его к преобразованию натяжных брусьев в телеграфный аппарат. В течение двадцати лет он использовал любую критику, чтобы переосмыслить объекты, с которыми работал. Пока не создал нечто, чего мир никогда раньше не видел, но что изменило все.
Смелость требует сочетания внутренней силы и факторов окружающей среды, но в конце концов именно она побуждает творцов продолжать работу. Художник, предприниматель или спортсмен – это тот, кто добьётся успеха.
The Rise привьёт вам настрой на успех, не забывая о том, что неровности на пути – это часть путешествия. Сара Льюис собирает личные, исторические и современные истории людей, чьи пути, возможно, не были прямыми, но, безусловно, вдохновляют и побуждают нас стремиться вместе с ними.
Кому я могу порекомендовать книгу «Восхождение»?
45-летним предпринимателям, которые хотят диверсифицировать источники дохода и при этом уйти с 9-5, 24-летним режиссёрам, которые хотят создать следующий великий киносериал, и всем творческим личностям, которые хотят оставить обыденность позади.
“План самодисциплины” (The Self-Discipline Blueprint) – краткий обзор книги
“Ген эгоизма” (The Selfish Gene) – краткий обзор книги
“Сингулярность близка” (The Singularity Is Near) – краткий обзор книги
“Тайный мир погоды” (The Secret World of Weather) – краткий обзор книги
“Душа осьминога” (The Soul Of An Octopus) – краткий обзор книги