“Одноминутный менеджер” (The One Minute Manager) – краткий обзор книги

Книги 19

«Одноминутный менеджер» даёт руководителям три простых инструмента, каждый из которых занимает 60 секунд или меньше, но может значительно повысить эффективность их работы, заставляя людей оставаться мотивированными, счастливыми и готовыми выполнять отличную работу.

Кен Бланшар и Спенсер Джонсон уже сами по себе являются легендами. Бланшар известен своей книгой ‘Бред фанатов», а Джонсон добился мегауспеха благодаря книге „Кто переложил мой сыр? Поэтому, когда в 1982 году они объединились для публикации книги „Одноминутный менеджер, следовало ожидать великих свершений.

Книга разошлась ошеломляющим тиражом в 13 миллионов экземпляров и была переведена на 37 языков, может быть, не вопреки, а именно потому, что в ней чуть больше 100 страниц.

В ней три инструмента, по 60 секунд каждый, которые при правильном применении могут изменить ваш стиль управления к лучшему – навсегда. Так что давайте перейдём прямо к делу!

  1. Установите три цели для каждого из ваших сотрудников, которые вы можете просмотреть за одну минуту или меньше.
  2. Используйте минутную похвалу, чтобы дать своим сотрудникам положительную обратную связь.
  3. Одноминутного выговора более чем достаточно, чтобы выразить своё недовольство.

Готовы стать одноминутным менеджером? 60 секунд… вперёд!

Резюме «Одноминутного менеджера»

Установите три цели для каждого из ваших сотрудников, которые вы можете просмотреть за одну минуту или меньше.

Все проблемы, с которыми может столкнуться компания, сводятся к одной простой вещи: коммуникации . 99% всех проблем можно предотвратить, если только вы хорошо, честно, открыто и заблаговременно общаетесь.

Если вы когда-нибудь начинали новую работу, то, скорее всего, все происходило примерно так. Вы приезжаете, вам показывают помещение, пожимают множество рук и пытаются запомнить хотя бы половину имён всех новых людей, с которыми вы познакомились. Вы садитесь за стол, ваш новый босс даёт вам кучу заданий, и как только ваш электронный почтовый ящик заработает, наступает время выхода.

Но никто никогда не говорил вам, за что вы на самом деле отвечаете.

Представьте, что кто-то сел с вами в самом начале, и вы вместе составили список. Именно это и делает одноминутный менеджер. Посадите любого нового сотрудника и скажите ему: «Вот ваши обязанности, а вот ваши цели на первый год работы».

Цель состоит в том, чтобы иметь настолько конкретные цели, что вы сможете проанализировать их за 60 секунд или меньше. Помня о принципе 80/20, определите для них три цели и напишите каждую из них в 250 словах или меньше . Например: «В течение следующих 3 месяцев я свяжусь как минимум со 100 новыми потенциальными поставщиками».

Примечание: В книге говорится о трёх-шести целях, но я всегда голосую за меньшее. Меньше – значит больше.

Затем сообщите им, что вы будете проверять их работу, для чего воспользуетесь следующими двумя инструментами.

Сразу после того, как сотрудник хорошо поработал, уделите 6 секунд, чтобы похвалить его работу.

Менеджеры по определению очень заняты. Они часто управляют людьми в дополнение ко всей остальной работе, хотя технически это их основная работа. Поэтому им легко забыть сказать людям, когда они хорошо поработали. Особенно когда обязанности неясны, сотрудники склонны фокусироваться на том, что они ещё не сделали, и поэтому в основном могут ожидать негативной обратной связи.

Хороший менеджер всегда находит время, чтобы сказать своим сотрудникам, когда они хорошо поработали, особенно потому, что это занимает всего 60 секунд.

Сразу после того, как кто-то сделал отличную работу, скажите ему, что он хорошо справился с этим конкретным делом . Например: «Том, ты проделал фантастическую работу, исправляя этот сломанный код сегодня утром, я всегда могу на тебя положиться, когда что-то ломается!».

Если вы считаете, что это правильно, и сотрудник это оценит, вы можете совместить это с физическим жестом, например, похлопать по спине или поднять большой палец вверх.

Получение положительной обратной связи за небольшие успехи особенно важно для новых сотрудников, чтобы они хорошо освоились в новой обстановке.

Если вы недовольны чьей-то работой, сообщите об этом с помощью минутного выговора.

Точно так же, как предоставление положительной обратной связи не занимает много времени, выражение недовольства чьей-то работой тоже не должно быть большой проблемой. Когда люди знакомы с вашим стилем управления, имеют свои «минутные цели» и вы пару раз похвалили их, вы можете использовать то, что Бланшар и Джонсон называют «минутным выговором».

Подобно минутной похвале, вы должны использовать ее сразу после совершения ошибки и быть очень конкретными. Чтобы показать, что нет никаких обид, включите в критику ноту благодарности.

Например: «Мне жаль, Ширли, но презентация компании была не на высоте и не представила нас в правильном свете. Пообещай мне, что в следующий раз ты выступишь лучше, хорошо? Я знаю, что вы можете добиться большего, вы так хорошо организовали этот семинар для наших клиентов, продолжайте в том же духе».

Эта форма критики хорошо работает по трём причинам:

  1. Ваши сотрудники чувствуют, что к их ошибкам относятся справедливо, а не несправедливо.
  2. Вы оба мгновенно разряжаете обстановку и не зацикливаетесь на плохих чувствах.
  3. Вы напоминаете сотруднику о его собственной ценности и о том, какую важную роль он играет в организации.

Обзор одноминутного менеджера

Я ещё не прочитал полную версию книги, но поскольку она очень короткая, думаю, в ней не намного больше, чем я описал здесь. Но что делает книгу более сильной, чем просто факты, так это то, что в ней рассказывается история, в которой менеджер постепенно узнает о силе одноминутного управления. Это может помочь вам лучше запомнить прочитанное .

В прошлом году книга была обновлена и дополнена и теперь называется ‘Новый одноминутный менеджер». Я убеждён, что «Одноминутный менеджер» стоит того, чтобы потратить час или около того на ее прочтение.

Кому бы я порекомендовал книгу «Одноминутного менеджера»?

25-летней девушке, которая только собирается приступить к своей первой работе и впервые стать руководителем, 39-летнему менеджеру, которому трудно давать положительную обратную связь своим сотрудникам, и всем, кто хочет стать лучшим другом.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock