“Никомахова этика” (The Nicomachean Ethics) – краткий обзор книги

Книги 7

«Никомахова этика» – исторически важный текст, в котором Аристотель подробно обсуждает экзистенциальные вопросы, касающиеся счастья, этики, дружбы, знания, удовольствия, добродетели и даже общества в целом.

У нас ограниченное время на земле. И все же многие из нас стремятся жить обыденной жизнью, как будто всегда будет следующий день. Чтобы очнуться от этой тюрьмы ума и увидеть жизнь такой, какая она есть, – путешествием к самореализации, эвдаймонии, достижению цели и постоянному самосовершенствованию, – требуется много тренировок ума.

Чтобы достичь не просто счастья, а эвдаймонии, которую Аристотель называет состоянием удовлетворённости, когда царят мир и безмятежность, нужно сначала выбраться из тюрьмы разума и снова проснуться в своей шкуре. Никомахова этика – это собрание десяти отдельных книг Аристотеля, посвящённых этике жизни. Она преподаст вам ценные уроки и очистит ваш разум от беспорядочных мыслей, которые мешают вам быть самим собой.

Ниже приведены 3 моих любимых урока из этой книги:

  1. Стремитесь достичь состояния эвдаймонии, а не обычного счастья.
  2. Арете, или добродетель, достигается трудом всей жизни.
  3. Стремитесь стать великодушным и, таким образом, совершать благородные поступки в своей жизни.

Хотя мы не можем обобщить мудрость Аристотеля в четырехминутном чтении, я постараюсь как можно подробнее объяснить наиболее важные моменты его взглядов на жизнь и роль человека на земле. Итак, начнём!

Краткое содержание Никомаховой этики

Эвдаймония – это больше, чем просто счастье, это самореализация.

Все люди борются за то, чтобы стать счастливыми. В нашей природе искать свои интересы, делать то, что приятно, и искать счастье. Многие из нас описывают его как хорошее финансовое положение, высокую репутацию или крепкое здоровье. Однако Аристотель склонен не соглашаться с общепринятыми определениями счастья и успеха. Вместо того чтобы стремиться улучшить своё материальное положение и ожидать от этого счастья, стремитесь к чистой самореализации и самоактуализации.

Счастье – это не политическая наука и не результат внешних факторов. На самом деле, это результат того, как мы живём и что делаем. Более того, это понятие не связано с сегодняшним определением успеха, совсем нет. Эудаймония – это состояние ума, сердца и души. Человек, достигший этого состояния, – благословенная, реализованная личность, обладающая более высоким духовным уровнем. Как кажется, эвдаймония представляет собой достижение самореализации, более чем что-либо другое.

Интересным фактом в этой концепции является то, что она соответствует жизненной философии Абрахама Маслоу. Созданная им Иерархия потребностей показывает пять уровней потребностей, через которые проходит человек, начиная с физиологических потребностей и заканчивая самоактуализацией. Когда человек достигает этого уровня, он полностью раскрывает свой потенциал и начинает проявлять творческие способности, подобно гениям. Они также находят вдохновение в окружающей среде и по-другому смотрят на мир.

Для достижения эвдаймонии и совершенства в наших начинаниях требуется вся жизнь.

Согласно Аристотелю, «счастье – это добродетельная деятельность души». Жить в добродетели – значит быть в арете. Это греческое слово означает совершенство или полное раскрытие своего потенциала. Добродетель может быть моральной, такой как сдержанность или самоконтроль, или интеллектуальной, как мудрость и благоразумие. Более того, познать это состояние души можно только в том случае, если ум пошевелится. Для этого мы должны удовлетворить свои физические потребности и выйти за рамки режима выживания.

Наша способность рассуждать способствовала развитию общества. Рациональное мышление – это то, как мы обнаруживаем свои достоинства и находим баланс между слишком большим и слишком малым. Аристотель ассоциирует эвдаймонию и средство ее достижения, арете, с такой простой вещью, как еда. Слишком малое или слишком большое количество пищи может негативно сказаться на нашем здоровье, но баланс между ними позволяет сохранить и укрепить его. То же самое происходит и с нашими добродетелями: скромностью, сдержанностью, мужеством, терпением и так далее.

Более того, арете может помочь нам достичь счастья. На самом деле все наши цели подсознательно запрограммированы на достижение счастья, а для этого мы должны найти своё предназначение и выполнить его, удовлетворив тем самым как физические, так и духовные потребности.

И хотя для достижения совершенства и добродетели, или арете, требуется труд всей жизни, цель каждого человека состоит в том, чтобы сделать это. К сожалению, не все люди достигают этого. Как говорит Аристотель, «мы есть то, что мы постоянно делаем». Поэтому арете – это скорее привычка, чем случайность. Хотя это и трудно, но каждый должен столкнуться со своими трудностями на пути к самореализации, и чем раньше мы их примем, тем лучше.

Великий человек – это великодушный человек.

Для начала давайте определим, что значит «великодушный». Согласно Аристотелю, быть великодушным – значит совершать благородные поступки и жить с размахом . Чтобы стать таким, нужно жить в арете и испытывать эвдаймонию. Чтобы быть великодушным, человек должен быть высокого мнения о себе и знать, что нужно отдавать, помогать другим, быть добрым и добродетельным.

Чтобы достичь этого, нужно быть щедрым и с деньгами, помогать тем, кто в этом нуждается. Проще говоря, когда вы станете лучшей версией себя, вы увидите свою великую ценность, и тогда вы сможете поделиться ею с остальным миром. Достичь такого состояния души не так-то просто, и для этого требуется много самоанализа и внутреннего роста.

Жить в страхе и следовать только своим интересам – по-гречески это называется пусилланимус. Это понятие подразумевает неспособность делать все необходимое для достижения своего лучшего «я» и его оптимизации. Это означает отсутствие решимости и смелости меняться. В таком состоянии ума человек будет прозябать в своих начинаниях и не проявлять мужества на протяжении всей своей жизни.

Чтобы разорвать привычку жить неполноценной повседневной жизнью, вы должны отойти от обыденности и позволить своему разуму блуждать . Подумайте о своём высшем предназначении на земле и сделайте своим приоритетом жизнь ради него. Воплотите в жизнь такие добродетели, как мужество, нравственность, сочувствие, и отстранитесь от любого вида страха, эгоцентризма или высокомерия.

Обзор Никомаховой этики

«Никомахова этика» подчёркивает, что духовного роста можно достичь, только работая над собой каждый день, и что этот процесс никогда не заканчивается, хотя вы и становитесь самоактуализированным на этом пути. Чтение этой книги заставит вас переосмыслить свои жизненные принципы и взглянуть на вещи с более глубокой точки зрения, тем самым становясь лучшим, более основательным человеком.

Кому бы я порекомендовал книгу «Никомаховой этики»?

55-летнему человеку, который стал более духовным и увлекается аристотелевскими уроками, 30-летнему преподавателю философии, который хочет углубить свои знания в этой области, или 40-летнему человеку, который пережил судьбоносный опыт и хочет с этого момента изучать свою духовную сторону.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock