“Тест для мам” (The Mom Test) – краткий обзор книги
The Mom Test рассказывает о том, как определить, велика или ужасна ваша бизнес-идея, оценив мнение друзей, семьи и инвесторов соответствующим образом, а не веря всему, что они говорят, лишь бы вам было хорошо.
Допустим, у вас есть бизнес-идея. Как определить, стоит ли ее пробовать, прежде чем тратить на неё все свои сбережения? Вы можете спросить мнение коллег или членов семьи, но, к сожалению, все эти люди будут говорить вам сладкие слова, чтобы не задеть ваши чувства или не услышать вашу идею. Как же узнать, что думает ваша настоящая аудитория?
«Тест для мам» Роба Фицпатрика научит вас ряду советов и приёмов, как задавать правильные вопросы, чтобы выявить подлинные мысли. Также вы узнаете, как правильно подать свою бизнес-идею. Все начинается с того, чтобы научиться правильно задавать вопросы и стремиться к заинтересованности, а не к комплиментам.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Отличайте настоящие комплименты от фальшивых и стремитесь к тому, чтобы ваши инвесторы были преданы.
- У вашей аудитории есть ответы, которые вам нужны, а не те, которые вы хотите, но они окажутся чрезвычайно ценными.
- Инвесторы предпочитают экономить время, проводя случайные встречи в кофейнях или другой непринуждённой обстановке.
Далее мы разберём каждый урок и подробно изучим его. Затем мы выделим по одной главной идее из каждого, чтобы вам было легче запомнить основные моменты. Начнём!
Иногда комплименты могут быть способом ухода от разговора для инвесторов, поэтому остерегайтесь их
Прежде чем обратиться к потенциальному клиенту за отзывом, вы должны знать, нужен ли ему этот продукт, купит ли он его или найдёт другие более дешёвые или даже бесплатные альтернативы ему. Всегда ищите реальные данные и холодную, суровую правду, вместо того чтобы нацеливаться на комплименты . Но как определить, что кто-то предоставляет вам хорошие данные?
Когда вы питчингуете, пропустите болтовню и обратите внимание, не пытаются ли они сделать вам слишком много комплиментов. Чаще всего это означает, что они просто пытаются уйти от обязательств. Человек, заинтересовавшийся вашей идеей, задаст вам конкретные вопросы и попытается получить подробное представление о многочисленных аспектах вашего бизнеса .
Поэтому учитесь у молодых или неопытных предпринимателей и откажитесь от болтовни, комплиментов и чрезмерного гиперболизирования вашей идеи. Вместо этого говорите о деле и придерживайтесь его. Инвесторы это оценят, а члены семьи и друзья поймут, что вам нужен конкретный совет. Кроме того, задавайте прямые вопросы, например, хотят ли они инвестировать, готовы ли они взять на себя обязательства в долгосрочной перспективе, чтобы понять, тратите ли вы время друг друга или нет.
Возьмите свои рыночные данные как они есть и ищите конкретную нишу
В процессе сбора данных с рынка многие предприниматели не видят свою идею такой, какая она есть. Хотя может быть больно признать, что ваш бизнес обречён на провал, умный руководитель знает, когда нужно отступить, а когда, напротив, надавить ещё сильнее. Рынок полон ответов, если вы знаете, как их найти. Конечно, задавать правильные вопросы – отличный способ получить информацию, но не менее важна и ее интерпретация.
Если вы хотите разработать фитнес-приложение, сначала вам нужно найти нишу. Интернет полон всевозможных советов по фитнесу и питанию, поэтому в начале пути может возникнуть путаница. Поэтому создайте ряд решений, ориентированных на определённую нишу. Вы не сможете охватить все группы населения сразу. Вместо этого ориентируйтесь на определённый пол, возрастную группу, профессию и так далее. Например, вы можете ориентироваться на мам двадцати-тридцати лет, сидящих дома, которые ищут простые упражнения для поддержания формы за минимальное время.
Когда вы определились с нишей, можно начинать задавать им вопросы. Если у вашего рынка уже есть все необходимое в Интернете, вам нет необходимости разрабатывать платное приложение, которое, скорее всего, останется незамеченным. Вместо этого ищите решения, которые нужны всем, но которые трудно найти. Разрабатывайте продукты с высокой полезностью и ценностью для пользователей и будьте готовы к холодной правде, если ваш продукт не нужен или у него нет ниши. Обычно такие ответы ждут вас на рынке.
Идите на случайные встречи с инвесторами, вместо того чтобы заставлять их чувствовать себя неловко, устраивая формальные встречи
Формальные встречи переоцениваются со многих точек зрения. Во-первых, их организация требует времени и тщательного планирования, и, скорее всего, обойдётся вам дороже, чем случайная встреча. Кроме того, пока вы встречаетесь с потенциальным инвестором, нет никакой гарантии, что он примет ваше предложение или вообще оценит идею. Все потраченные средства могут оказаться напрасными. Решение? Устраивайте встречи в непринуждённой обстановке, например в кофейне.
Это не только расслабит вашего собеседника, дав ход беседе в непринуждённой обстановке, но и будет быстрее, дешевле и с большей вероятностью закончится дружбой, если не сказать больше. И ещё одно замечание: инвесторы, как и все люди в целом, ненавидят ужасные встречи. У каждого была своя доля непродуктивных встреч на работе, которые можно было легко подвести через электронную почту, и они, вероятно, не ждут следующих.
Непринуждённые встречи – это выход для современных предпринимателей, которые также стремятся собрать информацию о своих потребителях. Непринуждённая обстановка позволяет вашему собеседнику легче раскрыться. Это может открыть ценные сведения для вашего бизнеса, если вы проводите встречу с фокус-группой, потенциальным клиентом или представителем вашей целевой ниши. Это может быть ценно и в том случае, если вы просто хотите встретиться с разными людьми, чтобы проверить рыночные теории.
«Тест для мамы» помогает неопытным предпринимателям начать свой путь в мире бизнеса, обучая их тому, как обнаружить ценную информацию на рынке, найти свою нишу, привлечь внимание инвесторов и понять, когда пора отказаться от идеи или продолжать ее реализовывать. Научившись задавать правильные вопросы, вы откроете для себя скрытые истины, которые лежат перед вами, и получите максимальную отдачу от своих исследований рынка.
Кому бы я порекомендовал Резюме «Тест для мамы»?
Резюме «Тест для мам» можно порекомендовать в первую очередь тем 25-летним людям, которые хотят открыть свою компанию. Тем, кто хочет почерпнуть ценные знания из индустрии. Далее – 30-летним, которые хотят найти инвесторов для своей бизнес-идеи, но не знают, как с ними разговаривать, или 28-летним, у которых есть бизнес-идея, но они не знают, как отличить фальшивые мнения окружающих от настоящих.
“Парадокс выбора” (The Paradox Of Choice) – краткий обзор книги
“Вторая гора” (The Second Mountain) – краткий обзор книги
“Семь духовных законов успеха” (The Seven Spiritual Laws Of Success) – краткий обзор книги
“Парадокс долголетия” (The Longevity Paradox) – краткий обзор книги
“Скорость доверия” (The Speed Of Trust) – краткий обзор книги